ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Что ж, ничто не вечно. Я готовилась к такому дню. Не окажись я далеко, я смогла бы спасти всех...»
— Солис после уничтожения подземного поселения (источник)

Фай-Тор-Ана (англ. Fy-Tor-Ana) — женщина-человек, мастер-джедай, жившая в последние годы Галактической Республики. Служила инструктором в Храме джедаев на Корусанте. После начала Великой чистки джедаев взяла себе псевдоним Солис (англ. Solace) и некоторое время скрывалась в подземных пещерах Корусанта. После встречи с Ферусом Олином присоединилась к его группе антиимперских повстанцев.

БиографияПравить

Чувствительная к Силе Фай-Тор-Ана обучалась в рамках Ордена джедаев и достигла ранга мастера. Среди джедаев мастер Ана славилась молниеносной реакцией, ловкостью, манёвренностью и грациозностью, поэтому Высший совет джедаев назначил её инструктором в Храм джедаев на Корусанте. В Ордене её уважали, хотя они и была известна своей нелюдимостью: Фай-Тор-Ана редко взаимодействовала другими инструкторами и отказывалась принимать в обучение собственного падавана. Юных джедаев, обучавшихся в Академии храма, Фай-Тор-Ана тренировала на полосе препятствий, преподавая им технику, известную как Искусство движения. Среди бессчётного количества её учеников был и юный Оби-Ван Кеноби.[4]

После того, как Верховный Канцлер Палпатин совершил переворот и поставил всех членов Ордена джедаев вне закона, мастер Ана была вынуждена скрываться. Спасаясь от слуг Императора, проводивших кровавую чистку джедаев, она укрылась на планете Илум вместе с мастером Гареном Мульном: джедаи спрятались в промёрзших кристальных пещерах, где в былые времена джедаи добывали кристаллы для своих световых мечей. Хотя Гарен Мульн был серьёзно ранен, Ана не смогла надолго оставаться в неведении о состоянии Республики, и вскоре отправились на Корусант, пообещав Мульну вскоре вернуться.[3]

Прилетев на Корусант и найдя Храм джедаев полуразрушенным, Фай-Тор-Ана была деморализована, а когда её попытки вернуться на Илум закончились неудачей, была вынуждена уйти в подполье. Спустившись по системе древних туннелей в коре планеты, она добралась до подземных полостей, в которых жили изгои с верхних уровней и возглавила их общину, проживавшую на свайных конструкциях над подземным океаном. Она приняла имя Солис и вскоре само её существование стало почти мифическим: большинство не знало даже, человек ли скрывается под этим именем, или прекрасное тайное убежище. Сама же Ана, пряча лицо за подогнанным по голове шлемом, под именем Проводника заманивала в поселение существо с более верхних уровней, а также приносила подземным жителем самое необходимое для их жизни.[3]

Однажды Солис заманила в подземное поселение группу беженцев с верхних уровней, среди которых был Ферус Олин — бывший падаван, прилетевший на её поиски после встречи с Гареном Мульном на Илуме (Мульн опасался, что Ана могла быть мертва). Узнав об организованной Олином тайной базе для выживших джедаев и о наличии агента Империи среди подземных жителей, Солис согласилась помочь Олину и предложила ему пробраться в Храм джедаев, чтобы произвести разведку и похитить хранившиеся там световые мечи.[3]

С помощью гибрида истребителя АИР-170 и шахтёрского «крота» Солис, Олин и его юный помощник Тревер Флюм проникли в Храм джедаев и обезвредили взрывное устройство, с помощью которого имперцы намеревались полностью его уничтожить, но вернулись Солис и Тревер уже вдвоём: Олин остался прикрывать их отступление. Однако к моменту их возвращение подземное поселение подверглось имперской атаке.[3] Солис бросилась в бой, пытаясь спасти своих последователей, но победить она не могла: поселение было полностью разрушено, а большинство жителей — убито. Солис же удалось выжить при взрыве и найти немногих выживших: Тревера Флюма, ботана Ориона и бывшего репортёра Китса Фрили. Вчетвером они добрались до личного корабля Солис, а затем до убежища главы «Исчезнувших» Декстера Джеттстера. Там Солис приняла решение найти и выручить Олина, попавшего в одну из имперских тюрем. Добравшись до Донтамо, они встретили на орбите грузовой корабль с бежавшим из тюрьмы Олином.[5]

В дальнейшем Солис участвовала в преследовании инквизитора Малорума на Набу, но не успели спасти от гибели Рию Туле, бабушку Падме Амидалы. Поняв, что Малорум узнал какую-то важную тайну, преследователи погнались за ним на гондолах, но не сумели остановить его. Попав к гунганам, Солис и Ферус убедили босса Ругора Насса помочь им в попытке отвоевывания Набу у имперцев. После того, как имперский штаб был уничтожен, Солис согласилась полететь с Олином на Астероид джедаев.[5]

A Tangled Web cover art

Солис во время спасения Роана и Донны

Позднее, когда Олин в качестве двойного агента работал на планете Самария, Солис летала на Беллассу, чтобы спасти от казни друзей Олина Роана Лендса и Донну Телемарк. Вместе с Орионом и Флюмом и при поддержке Одиннадцати ей удалось выполнить задуманное. Кроме того, на Самарии они помогли Олину спасти от штурмовиков Астри Оддо и её сына Луна. В дальнейшем Солис вместе с другими членами группы обустраивала базу на Астероиде джедаев, готовясь сделать его центром для выживших джедаев.[6]

При подготовке первого собрания антиимперской повстанческой организации «Мунстрайк» Солис доставила одну из трёх групп повстанческих лидеров на Астероид джедаев. Но во время доставки выяснилось, что организатор «Мунстрайка» Флейм была имперским провокатором. Пытаясь запутать имперцев, Солис отогнала корабль Феруса Олина на планету в Среднем Кольце, однако когда они вместе с джедаем Рай-Голом всё-таки прилетели на Астероид джедаев на корабле Флейм, оказалось, что в рядах повстанцев был ещё один шпион — ачеринец Тома. После того, как в результате диверсий все участники собрания потеряли возможность эвакуации с астероида, Солис и Рай-Гаул сумели отправить в спасательной капсуле юного Луна Оддо. Сразу после этого имперский звёздный разрушитель с помощью экспериментального суперлазера уничтожил Астероид джедаев, на котором погибла Солис и все остальные находившиеся на нём участники сопротивления.[7]

Внешность и черты характераПравить

Солис была невысокой, темноволосой женщиной, с ярко-синими глазами и татуировкой на лбу. Она имела суровый и нелюдимый характер, но в то же время и повышенное чувство ответственности за тех, кто находился под её защитой.

В бою пользовалась световым мечом зелёного цвета.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. Иллюстрированный путеводитель читателя
  2. Последний из джедаев: Расплата
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 Последний из джедаев: Дно
  4. Странствия джедая: Опасные игры
  5. 5,0 5,1 Последний из джедаев: Смерть на Набу
  6. Последний из джедаев: Возвращение тёмной стороны
  7. Последний из джедаев: Расплата

На других языках