ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-GoodIcon30px-Era-Sprotect
Эта статья про капитана Стражи Сената. Возможно, вы ищете планету Фаро.
Гри: «Зачем ты делаешь это, Аргус?»
Аргус: «Клону вроде тебя не понять этого. Просто я хочу пожить в своё удовольствие».
Гри: «И ради этого ты предал Республику?»
Аргус: «Как я сказал падавану [Асоке Тано], иногда хороший воин поступает так, как считает правильным…»

— КК-1004 и Фаро Аргус — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле) (источник)

Фаро Аргус (англ. Faro Argyus) — человек, мужчина, живший в последние годы существования Галактической Республики. Аргус был капитаном Сенатских коммандос, элитного подразделения Стражи Сената. Фаро происходил из известной семьи с планеты Тепаси, члены которой славились своей храбростью и преданностью Республике и служили в Страже Сената на протяжении целых пяти поколений. В 22 ДБЯ сенатор Падме Амидала захватила в плен вице-короля Торговой федерации Нута Ганрея. Аргусу, мастеру-джедаю Луминаре Ундули и падавану Асоке Тано было поручено охранять Ганрея на борту звёздного разрушителя «Спокойствие», направлявшегося на Корусант.

Республика не знала, что Фаро был подкуплен лидером сепаратистов графом Дуку, который пообещал щедро наградить капитана, если тот вернёт вице-короля Конфедерации. Аргус успешно справился с поставленной задачей и сбежал с Ганреем со «Спокойствия» на крейсере типа «Консульский». На его борту он начал хвастаться перед Ганреем, приписывая успех его побега лишь себе одному, но Тёмной служительнице Дуку Асажж Вентресс, разработчику и главному исполнителю миссии, совсем не понравились слова Аргуса. Она подошла к креслу пилота, на котором расположился бывший Сенатский коммандос, и пронзила сердце Аргуса своим световым мечом.

Биография

Служба Республике

«Капитан Аргус присмотрит за вашим пленником…»
Канцлер ПалпатинПадме Амидале (источник)
Аргус Палпатин

Аргус присутствует на встрече Верховного канцлера Палпатина и Падме Амидалы.[5]

Фаро Аргус[6] был человеком мужского пола, который был членом Сенатских коммандос — элитного подразделения Стражи Сената.[3] Аргус происходил из известной семьи с планеты Тепаси, члены которой славились своей преданностью и храбростью и служили в Страже Сената на протяжении целых пяти поколений.[1] За несколько лет до Вторжения на Набу в 32 ДБЯ Фаро (тогда ещё молодой новобранец, только начавший свою службу в Сенатской Страже) встретил джедая графа Дуку. Аргус был назначен для охраны дипломатической миссии, среди членов которой был Дуку. После того как переговоры провалились, на консульский корабль напали враги, и во время боя Фаро получил тяжёлые ранения. Аргус выжил лишь благодаря действиям джедая, после чего молодой новобранец и Дуку стали друзьями и единомышленниками. В 32 ДБЯ Аргус стал капитаном Стражи Сената. Когда Дуку покинул Орден джедаев, он связался с Фаро и попросил капитана поработать на себя в секрете. Капитан Аргус продолжил свою службу Республике, хотя и понимал, что рано или поздно его истинная приверженность будет раскрыта.[7] Будучи одним из лучших и храбрейших Стражей Сената, Фаро в конце концов стал членом Сенатских коммандос.[1]

Неся службу на Корусанте, Аргус присутствовал на встрече сенатора Падме Амидалы и Верховного Канцлера Палпатина, которые обсуждали возможность установления мира между Межгалактическим банковским кланом и Республикой в первый год Войн клонов.[5] Непосредственно перед началом дипломатической миссии Падме Амидалы на Родию капитан Аргус возглавил отряд Сенатских коммандос в погоне за грабителями Дэнннлом Файтони и Ачком Мед-Беком. Погоня происходила на территории Сенатского округа столицы Галактической Республики. Двум грабителям удалось скрыться от Аргуса и угнать сенаторский ялик J-типа у Джа-Джа Бинкса и дроидов C-3PO и R2-D2. Файтонни и Ачк Мед-Бек собрались покинуть Корусант на украденном корабле, но на нём был установлен автопилот, который вернул судно и грабителей к Зданию Администрации Республики.[8]

Tcwebd

Аргус и его люди преследуют Дэннла Файтонни и Ачка Мед-Бека на территории Сенатского округа.[8]

Во время миссии на Родии Падме Амидала и Бинкс захватили в плен вице-короля Торговой федерации Нута Ганрея, члена Совета сепаратистов и врага Республики.[9] Канцлер Палпатин поручил капитану Аргусу — одному из лучших своих Стражей[10] — и двум другим коммандос контролировать передачу Ганрея силам Республики сначала на Родии,[11] а затем охранять пленника вместе с несколькими другими коммандос на звёздном разрушителе «Спокойствие» в пути на Корусант.[3]

Предательство

«Только не ной! Граф Дуку щедро заплатит, если доставить тебя живьём, так что постарайся выжить».
―Аргус — Нуту ГанреюGnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Граф Дуку связался с Аргусом и пообещал капитану огромную сумму денег, если тот вернёт вице-короля Конфедерации независимых систем.[3] На полученные им деньги Аргус смог бы купить даже целую планету или луну.[12] Не желая исполнять свой долг Стража Сената до конца своих дней, Аргус решить порвать отношения с Республикой. Во время рейса «Спокойствия» с Родии на Корусант крейсер подвергся нападению со стороны сепаратистских дроидов-истребителей и абордажных кораблей. Последние протаранили корпус «Спокойствия», после чего из них высадились силы Конфедерации. Клон-коммандер Гри вместе со своими солдатами уничтожил наступающих боевых супердроидов B2, но в действительности это был лишь отвлекающий манёвр сепаратистов. Тёмной служительнице Дуку Асажж Вентресс удалось незаметно проникнуть на «Спокойствие», заложить на нём взрывчатку и активировать её, тем самым парализовав крейсер.[3]

Gree targets Argyus

Фаро Аргус использует Нута Ганрея в качестве «живого щита».[3]

Вентресс отправилась на тюремный уровень, где освободила Ганрея. Несмотря на попытки Аргуса помешать ей, ученица Дуку при помощи Силы оттолкнула капитана со своего пути, намереваясь сбежать с вице-королём, однако её планы были сорваны прибытием мастера-джедая Луминары Ундули, из-за которого Вентресс пришлось уйти без пленника. Луминара начала преследовать Асажж в двигательном отсеке корабля, приказав падавану Энакина Скайуокера Асоке Тано, Гри и уцелевшим коммандос стеречь Ганрея. Однако Асока, считавшая, что Вентресс слишком сильна для одного джедая, решила ослушаться приказа и отправиться на помощь Ундули. Аргус сказал падавану, что принятие таких решений отличает живое существо от бездушного дроида. Капитан заверил Асоку, что она может спокойно отправляться на помощь Луминаре, потому что охрана Ганрея могла справиться со своими обязанностями и без джедая. Когда падаван прибежала на помощь Луминаре, Вентресс поняла, что отвлекла от охраны вице-короля обоих джедаев и отправила Аргусу по комлинку сигнал освободить пленника.[3]

Получив сигнал, Фаро понял, что пришло время раскрыть свою истинную принадлежность. Он застрелил двух своих Сенатских коммандос, выпустил Ганрея из его камеры и прикрылся неймодианцем, как «живым щитом». На пути Аргуса остался один Гри. После непродолжительной перестрелки клону удалось разоружить предателя, метким выстрелом выбив из его рук бластер. Но Аргус не растерялся, толкнул на своего противника вице-короля, а затем пнул Гри ногой, лишив клона его оружия и шлема. Между Гри и Фаро произошёл короткий разговор, во время которого Аргус объяснил причины своей измены, хотя и не верил, что клон его поймёт. Капитан не имел никакого желания всю жизнь служить в Страже Сената, где никто в полной мере не оценивал таланты и способности Аргуса. Рассказав это Гри, Фаро быстро нагнулся за бластером, но клон опередил капитана, прижал оружие ногой, а затем сильным ударом повалил Аргуса на пол. Увлечённый схваткой с капитаном, Гри совсем забыл о Ганрее, который незаметно подкрался к клону и оглушил ударом бластера по голове.[3]

Побег и смерть

«Операция по спасению прошла успешно, вице-король. Быть мне легендой за это».
«Я всегда чувствовал расположение к вам, капитан»
―Фаро Аргус и Нут Ганрей — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)
ArgyusDead-CoD

Асажж Вентресс убивает Аргуса.[3]

Аргус сообщил Вентресс по комлинку об успешном освобождении вице-короля. Асажж поспешила прекратить дуэль на световых мечах с джедаями в двигательном отсеке и скрыться в вентиляционной шахте. Фаро и Ганрей сбежали со «Спокойствия» на украденном ими модифицированном крейсере типа «Консульский», а Вентресс удалось уйти от преследовавших её джедаев и покинуть звёздный разрушитель на спасательной капсуле. Когда Аргус хвастался перед Ганреем удачно проведённой миссией, успех которой он приписывал только себе, к их кораблю присоединилась капсула Вентресс, и сама Тёмная служительница вошла в пилотный отсек. Аргус сказал, что обязательно доложит графу Дуку о вкладе Вентресс в освобождение Ганрея. Но Асажж, которая посчитала, что Аргус присвоит весь успех выполненной миссии себе, подошла к креслу пилота, на котором расположился бывший Страж Сената, и мгновенно убила, пронзив[3] его сердце[13] световым мечом.[3]

Республику потрясло предательство Аргуса, которое доказало, что её самые лучшие и смелые воины могут в конце концов стать изменниками. А Фаро был не только храбрым воином, но и происходил из семьи, многие члены которой были награждены за верную службу и отвагу. Для некоторых измена Аргуса послужила доказательством того, что Республика распадается.[1]

Личность и черты характера

Аргус: «Видишь, подруга, наш план сработал гладко».
Вентресс: «Наш план?»
Аргус: «И я, разумеется, непременно доложу о твоём вкладе в рапорте графу Дуку».

— Аргус разговаривает с Асажж Вентресс за несколько мгновений до своей гибели от её рук — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле) (источник)

ArgyusGunrayEscape-CoD

Аргус хвастается перед Нутом Ганреем успешным завершением миссии.[3]

Фаро Аргус был членом элитного подразделения Стражи Сената — Сенатских коммандос,[3] куда брали самых храбрейших и самых преданных Республике воинов.[1] Фаро был одинаково хорошо обучен рукопашному бою и бою с оружием. Он прекрасно знал все Сенатские традиции и обладал значительными познаниями в области военной тактики.[10] Тем не менее, за предложенные графом Дуку деньги Аргус без угрызений совести предал Республику[3] и стал союзником Конфедерации независимых систем.[10] Высокомерный и заносчивый капитан всегда верил в свои силы и способности, что показал, когда освободил вице-короля Ганрея и сбежал с ним. Однако именно эгоизм и хвастливость Фаро стали причиной его гибели от рук Асажж Вентресс.[3]

Будучи капитаном Сенатских коммандос, Аргус носил на левом плече своей брони символ Галактического Сената.[14] Сама броня представляла из себя модифицированные доспехи солдата-клона с большими плечевыми накладками,[15] помогавшими отражать бластерные выстрелы.[12] На голову Аргус надевал традиционный шлем Стражи Сената, украшенный большим гребнем.[6]

За кулисами

Аргус без шлема

Аргус успокаивает Падме Амидалу.[11]

Аргус впервые появился в онлайн-комиксе «Войны клонов: Планы», который является предысторией к эпизоду мультсериала «Войны клонов» под названием «Уничтожение „Зловещего“». Он также являлся персонажем комиксов «Отбытие» (приквел серии «Бомбад джедай») и «Транзит» (предшествует событиям эпизода «Под покровом тьмы»). В 2009 году Аргусу дали имя «Фаро», когда информация о нём появилась в справочнике Star Wars: The Clone Wars: Visual Guide Ultimate Battles. Капитан Аргус доступен для разблокировки в видеоигре LEGO Star Wars III: The Clone Wars (но только в версиях на PSP и Nintendo DS), выпущенной в 2011 году.

Первым и единственным на данный момент появлением Аргуса на телевидении является эпизод мультсериала «Войны клонов» «Под покровом тьмы», где его озвучил Джеймс Марстерс. Марстерс дал своему персонажу скучный голос, потому что хотел подчеркнуть высокомерие капитана.[16] Фаро и другие Сенатские коммандос не были показаны клонами, потому что они являлись членами элитной Стражи Сената, фактической предшественницы Императорской гвардии.[15] Кроме того, для первого сезона сериала уже был придуман клон-предатель — сержант Ловкач.[17]

Появления

Faro DS

Фигурка капитана Аргуса в видеоигре LEGO Star Wars III: The Clone Wars.

Источники

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Фаро Аргусом.
Ico audio На Вукипедии имеется аудио-коллекция, связанная с Фаро Аргусом.

Примечания и сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 Star Wars: The Clone Wars: The Official Episode Guide: Season 1
  2. The Essential Reader's Companion
  3. 3,00 3,01 3,02 3,03 3,04 3,05 3,06 3,07 3,08 3,09 3,10 3,11 3,12 3,13 3,14 3,15 3,16 3,17 3,18 3,19 3,20 3,21 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Под покровом тьмы»
  4. Databank title Капитан Аргус в Databank (содержимое устарело; сохранённые копии: 1 2 на Archive.org)
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 «Войны клонов: Планы»
  6. 6,0 6,1 Star Wars: The Clone Wars: Visual Guide Ultimate Battles
  7. The Clone Wars Campaign Guide
  8. 8,0 8,1 «Войны клонов: Отбытие»
  9. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Бомбад джедай»
  10. 10,0 10,1 10,2 «Звёздные войны. Войны клонов: Энциклопедия персонажей»
  11. 11,0 11,1 «Войны клонов: Транзит»
  12. 12,0 12,1 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Под покровом тьмы» (Доработанное)
  13. «Войны клонов: Засада»
  14. SWicon Справочник по эпизодам «Войн клонов» — «Под покровом тьмы» on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  15. 15,0 15,1 SWicon Комментарии к эпизодам #9: Под покровом тьмы on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  16. SWicon Джеймс Марстерс говорит о «Войнах клонов» on StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  17. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Скрытый враг»