ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Не подведите меня вновь… Адмирал».
―Дарт Вейдер — Gnome-speakernotesСлушать (информация о файле)(источник)

Фирмус Пиетт (англ. Firmus Piett) — человек-мужчина, служивший во флоте Галактической Империи во время Галактической гражданской войны. К моменту битвы при Хоте он служил первым офицером на звёздном дредноуте «Палач», флагмане Эскадры Смерти и лично Дарта Вейдера. После гибели адмирала Оззеля, который подвёл лорда ситхов, Пиетт был повышен до адмирала и принял командование «Палачом».[6] Пиетт оставался на этой должности вплоть до битвы при Эндоре, в которой погиб после того, как подбитый пилот-повстанец врезался в мостик корабля.[3]

Биография Править

Ранняя жизнь и начало службы Править

«Видишь, Пиетт? Никогда не стоит медлить в применении кнута, когда это необходимо. Но есть моменты, когда пряник куда эффективнее».
— Мофф Уилхафф Таркин (источник)

Фирмус Пиетт происходил с Акзилы, расположенной во Внешнем кольце. В какой-то момент, Пиетт вступил в ряды Имперского флота Галактической Империи Императора Палпатина.[1] Вместе с несколькими другими офицерами, Пиетт сопровождал моффа Уилхаффа Таркина на Джелукан через восемь лет после завершения Войн клонов. После официальной церемонии присоединения бывшей сепаратистской планеты к Империи, Таркин показал Пиетту, что «пряник» бывает эффективнее «кнута» на примере юных Сиены Ри и Тейна Кайрелла.[7]

Выслеживание повстанцев Править

В 3 ПБЯ Фирмус Пиетт в чине капитана служил на борту звёздного дредноута «Палач», флагмана Дарта Вейдера, который был правой рукой самого Императора Плапатина. «Палач» входил в Эскадру Смерти, флот Звёздных разрушителей, миссией которого было выслеживание и уничтожение базы набравшего силу Альянса за восстановление Республики.[6]

На «Палаче» Пиетт был правой рукой адмирала Оззеля, которого сам считал излишне показным и некомпетентным офицером.[4] Пиетт отвечал за сбор и анализ информации от разведывательных дроидов Империи. Когда Империю достигла информация от уничтоженного разведчика из системы Хот, Пиетт доложил об этом адмиралу Оззелю при находившемся на мостике Вейдере. Тот счёл информацию убедительным доказательством нахождения повстанческой базы на Хоте и приказал флоту отправляться к планете.[6]

Становление адмиралом Править

Кендал Оззель: «Лорд Вейдер, наш флот вышел из гиперпространства...»
Дарт Вейдер: «Вы подвели меня в последний раз, адмирал. Капитан Пиетт».
Фирмус Пиетт: «Да, милорд».
Дарт Вейдер: «Высадите войска за пределами защитного поля, рассредоточьте корабли, чтобы никто не ускользнул. Назначаю Вас командующим, адмирал Пиетт».
Фирмус Пиетт: «Спасибо, милорд».

— Повышение Фирмуса Пиетта (источник)

При выходе из гиперпространства, адмирал Оззель допустил фатальную ошибку, выйдя слишком близко к системе — повстанцы смогли засечь присутствие кораблей и начать эвакуацию, а также активировать дефлекторные щиты над базой, что укрыло их от орбитальной бомбардировки. Эта ошибка привела к тому, что Дарт Вейдер задушил адмирала Оззеля и назначил на его место капитана Пиетта, присутствовавшего на мостике в тот момент. Первым приказом адмирала Пиетта было указание убрать останки его предшественника.[6]

Благодаря усилиям наземных сил генерала Вирса, Империи удалось достичь успеха на Хоте и заставить повстанцев отступить. Несмотря на блокаду Эскадрой Смерти системы, многим кораблям повстанцев удалось прорваться в гиперпространство. Адмирал Пиетт получил приказ преследовать небольшой транспортный корабль, «Тысячелетний сокол», на котором находился Люк Скайуокер. Вейдер был уверен, что смог заманить этот корабль и его пассажиров в ловушку.[6]

После того, как корабль повстанцев скрылся в астероидном поле, Пиетт скомандовал лейтенанту Сиене Ри обеспечить навигационное сопровождение четырём истребителями, отправленными на перехват «Сокола». Все четверо оказались уничтожены в астероидном поле,[7] после чего Вейдер приказал кораблю преследовать его и дальше, несмотря на предостережения Пиетта об опасности такого манёвра. Как только флагман Вейдера вошёл в астероидное поле, Пиетту доложили о том, что Император Палпатин желает поговорить со своим слугой. Для лучшего качества сигнала, корабль вышел из астероидного поля.[6] После того, как смена Ри закончилась и она покинула мостик, Фирмус Пиетт лично вышел поблагодарить её за хорошо проделанную, несмотря на потерю пилотов, работу. Он также сообщил ей о своём повышении.[7]

Через некоторое время, Дарт Вейдер нанял несколько охотников за головами для выслеживания сбежавших повстанцев прямо на мостике «Палача» к сдержанному отвращению адмирала Пиетта.[6]

Битва при Эндоре Править

Офицер мостика: «Сэр, мы потеряли защитный экран».
Фирмус Пиетт: «Не позволяйте им подобраться сюда, усилить огонь... Нас атакуют, усилить огонь!»
Герант: «Слишком поздно!»

— Последние моменты жизни Пиетта (источник)

FireandBrimstone

Смерть Пиетта

Несмотря на то, что герою Альянса Люку Скайуокеру удалось ускользнуть на Беспине, Пиетт избежал наказания Вейдера.[6] Несколько позже он командовал флотом Империи возле «Звезды Смерти II» во время битвы при Эндоре. В гуще боя, подбитый перехватчик RZ-1 «A-wing» пилота Арвела Кринида врезался в мостик корабля, что привело к гибели адмирала и потери «Палача», разбившегося о боевую станцию.[3]

Личность и черты характераПравить

Фирмус Пиетт был известен за сообразительность и способность перекладывать вину за свои ошибки на других.[5]

За кулисами Править

Роль Фирмуса Пиетта в фильмах «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая» исполнил Кеннет Колли. Пиетт — единственный имперский офицер, появившийся в более чем одном фильме и сыгранный одним и тем же актёром.[8]

Появления Править

Источники Править

Примечания Править