ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new

Флешетт-установка FC-1 (др. вариант перевода — Стреломёт FC1) (англ. FC-1 flechette launcher) — ручное трубчатое оружие, снарядами которого являлись особые стрелы в виде флешетты. Производителем этой установки была компания Golan Arms.

Описание Править

FC-1 был больших размеров[1] и весил двадцать килограмм, потому надевался на плечо.[1] Массивный ствол включал в себя четыре выходные трубы, каждая из которых заряжалась специальными контейнерами со снарядами в виде игольчатых металлических флешетт-стрел. Также FC-1 оборудовалась специальной системой в виде двух резервных контейнеров.[1] Поскольку флешетта могла становиться рикошетом и отражаться от некоторых поверхностей, это представляло опасность для самого стрелка.[5][6]

Контейнеры были, как правило, двух видов: противопехотные и противомашинные. Первый тип представлял собой миниатюрный шар, испускающий сотни стрел в радиусе десяти метров,[1] однако он не мог причинить вреда целям в армированных скафандрах; шум от разрыва этих контейнеров в замкнутом пространстве оглушал даже стрелка.[4] Противомашинный контейнер являлся ракетой 11-сантиметровой длины с более крупными и остро заточенными стрелами, которые хотя и били всего на пять метров радиуса, но пробивали насквозь 10-сантиметровую дюрастальную броню шагоходов и репульсорной техники, чем наносили ущерб не только машине, но и экипажу.[1] Также одна из модификаций стреломёта позволяла стрелку выпускать две гранаты, что имели высокий радиус поражения и взрывались через полторы секунды или при контакте с противником; максимально дальней траекторией в этом случае считалась та, при которой ствол был приподнят на 45 градусов.[5][6]

Схема FC-1

Схема установки

Эта флешетт-установка могла вести огонь до двухсот пятидесяти метров. Электронная начинка оружия, работавшая от внутренней батареи питания, включала в себя дальномер, который мог программироваться перед выстрелом для достижения максимального радиуса рассеивания: здесь стрелок регулировал время взрыва контейнера со стрелами. Идеальным поражением считалось, если выпущенный из ствола контейнер высвобождал стрелы за десять метров до цели, что позволяло уничтожать целые отряды противника; в противном случае контейнер взрывался при касании. Также тот, кто стрелял с FC-1, мог заранее заряжать различные типы контейнеров в каждый из стволов, а затем движением спусковой кнопки выбирать трубу, из которой должен производиться огонь, чтобы таким образом использовать оружие в различных боевых ситуациях.[1] За один выстрел расходовался лишь один контейнер,[3][4] и оружие в силу специфической конструкции не могло выпустить все разом или вести автоматический огонь.[3]

История Править

В основу создания флешетт-установки FC-1 легла идея о ручном артиллерийском орудии, способном бить и прицельно, и мощно.[2] Разработанная компанией Golan Arms,[1] FC-1 в Имперский период стала на вооружении у подразделения штурмовиков Галактической Империи, которое действовало в болотистой местности.[3] Другими владельцами стали бойцы охранной полицейской структуры Корпоративного сектора, руководство которого осталось довольно инновационным оружием.[1]

Болотный штурмовик с FC-1

Болотный штурмовик с FC-1

За два года до битвы при Явине один крейсер работорговцев «Леди Миндора», принадлежавший Корпоративному сектору, передвигался по галактике. Контрабандист Хан Соло, пытавшийся освободить пассажирку по имени Фиолла и сбежать с крейсера, отобрал[4] FC-1[1] у одного из охранников,[4] чтобы использовать оружие против преследователей.[1] И хотя он смог лишь отвлечь бронированных охранников, оружие дало время Соло и Фиолле сбежать на спасательной капсуле.[4]

В ту эпоху корпорация «Салус» похитила у «Golan Arms» чертежи FC-1, на основе которых вскоре была создана более компактная флешетт-винтовка, однако это оружие оказалось весьма неточным и не смогло составить конкуренцию оригиналу.[7] Однако имперские штурмовики стали вооружаться облегчённым вариантом FC-1, который весил пять килограмм, а иглы такой установки были сделаны из дюрастали.[3]

Во время Галактической гражданской войны между Империей и Альянсом повстанцев компания «Golan Arms» перешла на сторону Альянса, в результате чего повстанцы получили на вооружение FC-1. Когда Альянс был реорганизован в Новую Республику, FC-1 был признан незаконным.[2] Однако поскольку Осколок Империи не подчинялся этим законам, его бойцы и офицеры были оснащены этими стреломётами. Когда в 13 ПБЯ армия Возрождённых тёмного джедая Десанна вторглась на Явин-4, FC-1 использовали болотные штурмовики Осколка.[5] Спустя год FC-1 являлся штатным оружием штурмовиков переменной угрозы, которые были известны во время Кризиса Последователей Рагноса.[6] В те времена флешетт-установку могли задействовать также рыцари-джедаи Кайл Катарн[5] и Джейден Корр.[6]

За кулисами Править

В Полной энциклопедии звёздных войн это оружие указано как флешетт-установка FC-11.

Стреломет FC-1

Флешетт-установка FC-1

Появления Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с флешетт-установкой FC-1.

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках