ФЭНДОМ

Queicon

Эта статья основана на двух противоречащих друг другу источниках: Лабиринт зла и Звёздные войны: Войны клонов.

Lucasfilm Ltd. пока не привела источники в соответствие. При редактировании соблюдайте осторожность.

Tab leg-act
30px-Era-imp

Фоул Моудама (англ. Foul Moudama) — мужчина, талз, мастер-джедай, живший в последние десятилетия существования Галактической Республики и принимавший участие в Войнах клонов. Защищая Верховного канцлера Палпатина во время битвы за Корусант, Моудама был убит генералом Гривусом.

БиографияПравить

Foul telekinesis

Фоул использует телекинез.

Фоул Моудама родился на изолированной, неизведанной планете Альзок III. Несмотря на это, его чувствительность к Силе всё-таки была обнаружена и талза отправили на Корусант, столицу Галактической Республики, чтобы обучить в качестве джедая. Это был один из немногих талзов, которые покинули свой родной мир. В то время о загадочной расе Моудамы было мало информации даже в Архиве джедаев, но тот, тем не менее, освоился с жизнью на Корусанте и в Храме джедаев. После нескольких лет тренировок он закончил джедайскую академию. Выбранный мастером-джедаем в качестве падавана, Фоул продолжал искать знания везде, где только мог, увеличив свои способности Силы. Собрав свой собственный световой меч с синим клинком, Моудама прошёл джедайские испытания и стал рыцарем-джедаем.[1]

Во время своего независимого обучения Фоул продолжал оттачивать свои навыки владения световым мечом. Несмотря на свой крупный размер, он был довольно проворным и быстроногим, что часто застигало его противников врасплох.[1] Моудама был стороннником Живой Силы, что вызывало уважение к нему со стороны тех джедаев, с которыми ему приходилось тесно контактировать. Фоул не был особенно известен в Ордене, даже члены Совета немного знали о нём.[2] Моудама служил в Ордене в годы Сепаратистского кризиса отношения между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем накалились до предела, что в конце концов привело к началу Войн клонов. Фоул активно участвовал в войне, вспыхнувшей по всей галактике. Отправив на Корусант сообщение о желании получить звание генерала-джедая Армии Республики, Моудама командовал многочисленными боями войны в качестве мастера-джедая.[1]

Foul Palpatine

Моудама и Палпатин во время битвы за Корусант.

В самом конце войны Фоул Моудама находился в Храме джедаев на Корусанте, когда столицу совершенно неожиданно атаковал генерал Гривус. По приказу гранд-мастера Ордена Йоды Фоул присоединился к рыцарям Ророну Короббу, Б'инк Утриле и Рот-Делю Масоне, которые направлялись для охраны Верховного канцлера Палпатина в его бункере. Бункер располагался в доме Палпатина. Когда четверо джедаев прибыли к месту назначения, они встретились с мастерами Шаак Ти и Стасс Аллие, которые до тех пор обеспечивали безопасность главы Республики. По распоряжению Ти четверо прибывших джедаев вместе с гвардейцами и самим Палпатином укрылись в бункере, тогда как Шаак и Аллие оставались у входа, защищая его. В то время как последние два джедая были отвлечены атакой на них, генерал Гривус со своими «Магнастражами» проникли в бункер и напали на укрывавшихся там. Солдаты Алой гвардии были убиты «Магнастражами», а сам генерал вступил в поединок с джедаями. Киборг обезглавил Масону и покончил с Ророном Короббом, оставив Моудаму и Утрилу одних. Несмотря на то, что Фоул отчаянно сражался, он потерял в поединке руку и ногу, что привело к его смерти. Утрила также была повержена Гривусом, и тот сбежал вместе с пленённым канцлером. Позже мастер Аллие обнаружила тела джедаев и заметила, что их мечи исчезли.[2]

Силы и способностиПравить

Будучи мудрым и сильным джедаем, Фоул Моудама обладал улучшенным зрением благодаря двойной паре глаз. Он был опытным фехтовальщиком, уважаемым за технику владения световым мечом. Талз был достаточно силён, чтобы нести в одной руке Верховного канцлера Палпатина, а другой рукой отбиваться от «Магнастражей».[1]

За кулисамиПравить

FoulMoudamaDeath-CW25

Смерть Моудамы в «Войнах клонов».

Фоул Моудама был создан в результате опроса, проведённого cartoonnetwork.com. Спрашивалось, какой из трёх джедаев (Моудама, Ророн Коробб или Вулвиф Монн) появится в мультсериале «Войны клонов». В итоге победил Вулвиф Монн, но в сериал попали все трое. Появление там Моудамы вызвало некоторые споры, поскольку раньше считалось, что талзы, к расе которых принадлежал Фоул, были обнаружены только во времена Галактической Империи. Дабы исправить это несоответствие, в Databank в статье о Моудаме написали, что о его расе было известно совсем немного и мало кто знал, откуда Фоул родом.

В DVD-комментарии к сериалу «Войны клонов» говорится, что имя персонажа было вдохновлено названием блюда из фасоли, которое готовят в Средней Азии — «фоул моудамас». Само имя Моудамы ни разу не упоминается в книге «Лабиринт зла», поэтому позже был проведён реткон, согласно которому персонаж всё-таки принимал участие в событиях романа. В этой статье смерть Моудамы показана, как описывается в «Лабиринте зла». В мультсериале Фоул не бежит в бункер вместе с Утрилой и Масоной, а вместе с Шаак Ти, Короббом и канцлером в руках спасается от Гривуса. После продолжительной погони и ожесточённого поединка с генералом Моудама и Коробб гибнут от его рук.

В 2006 году компания Hasbro выпустила фигурку Фоула Моудамы как часть коллекции о саге. Фигурка внешне напоминает Муфтака, но облачена в джедайские одежду и сапоги.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Фоулом Моудамой.

ИсточникиПравить

Foul Moudama figure

Фигурка Моудамы, выпущенная Hasbro в 2006 году.

Примечания и ссылкиПравить