ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-leg
Fusioncutter-BFII

Фузионный резак

«Следующий коридор перекрывала массивная металлическая дверь с изображением уже знакомой эмблемы Ксима - мертвой головы. Чубакка взялся за фузионный резак. Процесс потребовал времени, зато в двери появилось обширное отверстие»
— Рассказчик (Брайан Дейли) (источник)

Фузионный резак (англ. Fusioncutter) — ручная горелка для резки и сварки различных материалов, встречавшаяся в галактике повсеместно. Наиболее популярными моделями были F-187, выпускавшийся корпорацией «Соро-Сууб»,[1] и гораздо более мощный фузионный резак фирмы «Джерон».[2]

Как правило, фузионный резак состоял из рукоятки и удлинённого эмиттера, генерировавшего луч плазмы с высокой энергией. Этот луч позволял резать плотные металлы, дюрапласт и другие армированные материалы. Режущий луч часто регулировался, позволяя уменьшить луч для тонких и точных работ или генерировать широкий для грубой резки.[3]

Review ChewbaccaTESBOTC still

Чубакка ремонтирует «Тысячелетний сокол»

Во время Галактической гражданской войны и предшествовавших ей Войн клонов фузионные резаки широко использовались инженерами и пилотами для ремонта транспортных средств, турелей, медицинских дроидов, дроидов обеспечения и другой военной техники непосредственно в боевой обстановке.[3]

Хотя плазменный луч при неаккуратном обращении с ним мог быть опасен, он не мог быть эффективно использован как оружие из-за ограниченного радиуса действия. Тем не менее Кайл Катарн на Громасе-16, подобрав мощный фузионный резак фирмы «Джерон», использовавшийся обычно для горнопроходческих работ, уничтожил с его помощью множество тёмных солдат фазы I.[2]

Фузионным резаком был укомплектован R2-D2, который неоднократно использовал его. В частности, во время битвы при Явине он смог отремонтировать подбитый истребитель Люка Скайуокера прямо на поле боя, хотя и был повреждён при этом сам.[4]

Чубакка, также талантливый механик, не только широко применял фузионный резак, но однажды с его помощью взломал клетку, куда его и других вуки посадили трандошане, чтобы продать в рабство. В числе освобождённых им сородичей была и Маллатобак, впоследствии ставшая его женой.[5]

Делия Блю, бортмеханик космического корабля «Майнок», владела уникальным фузионным резаком с двумя плазменными лучами. С его помощью ей удалось относительно быстро отремонтировать корабль, повреждённый во время битвы за Корусант.[6]

ПоявленияПравить

F-187FusionCutter

Фузионный резак F-187

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках