ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old
Зейн: «Люсьен... Что происходит? Что это за тип?»
Люсьен: «Хаазин... Наш дворецкий. Прислуга. Лакей. У вас могло быть много общего... Он тоже неудачник!»

— Зейн Керрик и Люсьен Дрей (источник)

Хаазин (англ. Haazen) был падаваном, который стал ситхом во времена Великой войны ситхов и Мандалорских войн.

БиографияПравить

Ранняя жизнь и обучениеПравить

Досса: «Эй, малыш Хаазин. Я готова рассказать галактике, что ты меня обставил, если твой босс отвалит мне деньжат!»
Хаазин: «У меня нет босса. Я джедай…»

— Досса и Хаазин (источник)

Haazenyoung

Падаван Хаазин на Аркании.

Хаазин обучался путям джедаев на Аркании у Арки Джета вместе со своими старыми друзьями, Баррисоном Дреем и Криндой Халис. Хаазин был членом семьи, которая служила королевскому роду Дреев, так что он был слугой Баррисона, что не помешало им стать хорошими друзьями.

В отличие от других учеников, Хаазин не развивал свои способности Силы; любая манипуляция с ней выходила у него крайне неуклюже. Когда он выслеживал наутоланку - контрабандистку Доссу, та с лёгкостью победила его в бою. Она унизила его, украв его световой меч, а затем выстрелом из бластера по основанию обелиска обрушила его на Хаазина. Только вмешательство Баррисона спасло Хаазину жизнь.

Тем временем шли приготовления к посвящению в рыцари учеников Арки Джета; и семья Баррисона устроила празднование по этому поводу, на которое также были приглашены Хаазин и Кринда. На последующей церемонии Баррисон и Кринда были посвящены в рыцари, а Хаазин - нет. Сомнительные способности, нехватка самообладания и предсказуемый темперамент не позволили Хаазину стать рыцарем. Разозлившись, Хаазин выбежал наружу на снег.

Баррисон выбежал, чтобы успокоить его, но Хаазин набросился на рыцаря. Баррисон Дрей был для Хаазина как другом, так и предметом зависти: у него было всё, чего не хватало Хаазину: деньги, слава и отношения с Криндой. Баррисон ответил, ударив Хаазина, но осознав, что это не правильно, простил его поступок и предложил неудавшемуся джедаю другой способ продолжить служить ему.

Падение на тёмную сторонуПравить

«У него есть деньги. Меч. Жена. И неуклюжий маленький дроид по имени Хаазин. Не хватает только болта-ограничителя».
— Досса Хаазину (источник)
KOTOR33-Haazen

Хаазин во время Великой войны ситхов.

Во время Великой войны ситхов Хаазин продолжал служить Баррисону, но как помощник, а не как джедай. Он не участвовал в битвах, его работой было позаботиться о телах, оставшихся на поле боя. Кринда вскоре вышла замуж за Баррисона и родила ему ребёнка, которого назвали Люсьен.

После битвы за Топраву Хаазин снова встретился с Доссой, которая теперь служила Экзару Куну. Она подразнила его по поводу преданности Баррисону и предложила Хаазину вернутся домой единственным героем и получить всё, чего он хотел. Она спросила у него, чего он хочет, и Хаазин ответил, что хочет жизнь Баррисона. Уступив своей ненависти и зависти, Хаазин пал на тёмную сторону и присоединился к ситхам.

Досса сказала Хаазину привести силы джедаев в пещеры Аншарии - ловушку для них. Однако, Досса специально взорвала заряд до того, как Хаазин смог выбраться. Хотя он и пережил взрыв, он потерял обе ноги, правую руку и правый глаз. Досса спасла его тело, и он очнулся в лагере ситхов. Его тело было более-менее вылечено благодаря усилиям доктора Убурлу. Но он был сильно изуродован, а его потерянные конечности и глаз были заменены ужасными нечеловеческими протезами. В дополнение к протезам Хаазину имплантировали в спину ситхский артефакт, известный как Узы видений. Узы заставляли Живую Силу обтекать Хаазина, что делало его намерения и чувства затуманенными, нечитаемыми для джедаев. Досса предположила, что имплантация других артефактов улучшит умения и способности Хаазина, что сделает его потенциально неуязвимым. Когда Досса сказала, что будет помогать Хаазину только после того, как он покинет джедаев, он ответил, что он не джедай, но и не ситх, что он станет кем-то большим. Затем он убил Доссу за все унижения, которые от неё перенёс.

Хотя Хаазин уже не был с Орденом джедаев, он по прежнему служил Кринде так-же, как и её покойному мужу. Она оставалась в неведении о его чувствах к ней и о том, что Хаазин был причастен к смерти Баррисона. Несмотря на Узы Видений, благодаря которым окружающие не обращали внимания на его изуродованный вид, он стал носить плащ.

Основание ЗаветаПравить

«Посмотри на меня! Я пережил Войну ситхов! Я знаю о риске больше, чем ты!»
— Хаазин Люсьену Дрею (источник)
Kotor33 19

Хаазин после того, как его "подлатал" Убурлу.

В поместье Дреев Кринда создала организацию внутри Ордена джедаев - Завет джедаев. Единственной целью Завета было предотвратить возвращение ситхов. Хотя она больше не служила джедаям, она тренировала провидцев, а затем отправляла их в Орден как рыцарей. Не желая общаться напрямую с Храмом джедаев, она поручила Хаазину вести переговоры с Храмом и контактировать с остальными частями галактики.

Пока Кринда тренировала группу провидцев, которая в последствии сформировала Первый круг провидцев, Хаазин начал обучать её сына — Люсьена. Люсьен постепенно становился бойцом, и Хаазин отметил, что ему достались умения от отца. Когда эти четыре провидца (Фелн, К'Анилия, Раана Тей и Ксамар) отправились в Башню джедаев на Тарис, Хаазин посоветовал Кринде отправить Люсьена с ними.

Хаазин был с Криндой, когда она увидела Пророчество пяти, в котором пять лиц должны были увидеть, как Орден джедаев и Республика падут перед ними. Раана подслушала это, когда приходила поговорить о одном из видений К'Анилии, и затем поверила, что пророчество относится к пяти падаванам Первого круга. Но Хаазин исказил пророчество, чтобы достичь собственных целей.

События на ТарисеПравить

Спустя недели после резни падаванов на Тарисе, из-за побега падавана Люсьена - Зейна Керрика по планете прокатилась серия беспорядков. С потерей Тариса Высший совет джедаев отозвал мастеров на Корусант за их проступки. Перед встречей с советом Хаазин обвинил своего бывшего ученика в близком разоблачении Завета и в том, что он не привёз падаванов к нему и Кринде. Затем он приказал Люсьену привезти Зейна Керрика живым. Люсьен отказался, сказав, что пока Зейн жив, он представляет слишком большую опасность. Старый джедай разозлился и сказал, что и он, и Кринда в одиночку прошли через Великую войну ситхов, и они лучше знают как обращаться с подобной угрозой. Затем он повторил свои приказы Люсьену.

Раскол Первого круга провидцевПравить

После того, как Круг был разделён Вруком Ламаром, Хаазин продолжил поддерживать их деятельность. Круг экономических исследований спрогнозировал снижение стабильности Телерата и приказал Концерну Дреев продать акции, пока они не обесценились. Когда Мандалорские войны ворвались в галактику, Зейн Керрик был схвачен адмиралом Саулом Каратом. Хаазин отложил миссии Завета по поимке Зейна и остановки мандалорцев. Согласно новому видению миралуки, нечто безликое, неразумное и злое надвигалось и собиралось уничтожить всё на своём пути. Среди трёх видений была встреча врагов, одним из которых был глава Адаскорпа и старый друг Люсьена, Арко Адаска. Хаазин что-то заподозрил, так-как согласно их источникам на Телерате Адаскорп постоянно следил за всеми посетителями и внезапно прекратил это делать. Как раз в это время братья Моомо следили за Арваном Керриком.

Хаазин послал голографическое послание Люсьену на Телерат, рассказав о деталях. Также он рассказал что Адаска собирается связаться с Реваншистом. Хаазин приказал Люсьену разобраться в ситуации и найти источник тёмной силы. Также, благодаря Хаазину Люсьена приняли в Совет джедаев, и теперь агенты Завета могли чувствовать себя более свободно. После назначения в Совет, Хаазин связался с Люсьеном и приказал ему вернуться в поместье Дреев, чтобы доложить о Тени Завета Селесте Морн. Но затем он обнаружил, что Зейн всё ещё жив, а с Селестой было невозможно связаться.

Когда Зейн и его компаньон были схвачены на Одрине, Люсьен связался с мастером Фелном, который в это время был на планете. Он сделал неправильный вывод, что талисман овладел Зейном, который убил Селесту, собирался шантажировать Завет, использовать ситхские артефакты, которые хранились в Святилище Высших и распространять чуму от талисмана. Люсьен снова приказал Фелну убить Зейна и выполнить план «Оссус»: уничтожить Святилище. Но Хаазин, который следил за каналом, сказал Фелну не исполнять этот приказ. Люсьен и Хаазин начали спорить об этом, а Фелн пришёл к собственному умозаключению: он хотел убить Зейна хотят они того, или нет. Результатом потасовки стало уничтожение Святилища, смерть Фелна от рук его собственного народа. Зейн смог уцелеть.

Раскрытие обманаПравить

Люсьен: «Мост и половина двора уничтожены! Республиканские корабли на орбите - они стреляют по нам!»
Хаазин: «Нет... для нас. Или, скорее, для меня. Время видений окончено — Пророчество пяти исполнилось! Да прольётся на землю дождь правды!»

— Люсьен Дрей и Хаазин (источник)

Haazenpertylights

Хаазин раскрывает свою истинную принадлежность.

Когда Зейн и Марн Хейрогриф были схвачены Ксамаром и приведены в поместье Дреев, Хаазин решил лично проверить предполагаемого ситха вместо Кринды, которая, как он утверждал, медитировала наверху и её нельзя было беспокоить. Хаазин взглянул на Зейна, сказав как война ситхов покалечила его, и схватил его псевдоталисман, узнав, что там был спрятан световой меч. Затем он обратился к Грифу, которого Люсьен считал истинным руководителем плана. Хаазин сказал сниввианину, что он знает, как тому удалось избежать бомбардировки Серокко. Затем Орден джедаев начал штурм поместья под командованием Ксамара, и снаружи произошла массовая битва на световых мечах. Хаазин созвал всех членов Завета, дав им команду Оправдание, и сказал, что Высший совет джедаев заражён тёмной стороной.

Когда мятеж начался, появились корабли под командованием адмирала Саула Карата, которые контролировал Хаазин. Они открыли огонь по мосту, убив Ксамара и многих рыцарей. Хаазин удивил и привёл в ужас окружающих, достав из рукава красный световой меч, и показав множество ситхских артефактов, надетых на него. Это он, а не Кринда, был истинным главой Завета, он натравливал рыцарей-джедаев друг против друга: настоящих джедаев с Ордена и одураченных джедаев с Завета. Затем он показал Перчатку Кресша Младшего, надетую на его механическую руку. Этот артефакт не позволял никому приблизится к хозяину без его разрешения. Люсьен пытался напасть на Хаазина, но был дважды остановлен артефактом и отброшен в стену. Группа падаванов также не смогла убить ситха: некоторых Хаазин убил молнией, а остальных добил световым мечом.

Хаазин объяснил Люсьену и Зейну, что Пророчество Пяти на самом деле говорило о: К'Анилии, которая со света ступила во тьму; Грифе, который с тьмы вышел на свет; Зейне, который выбрал свет; и Люсьен, который выбрал тьму. Сам же Хаазин был тем, кто стоит вне всего. Он был и покорным слугой Завета, и ситхом, Дарт Хейзом. Это имя он взял себе из-за пелены обмана, которую он создавал многие годы, контролируя как ситхов, так и джедаев.

Хаазин предсказал шокированному Люсьену, что однажды он будет тренировать ситхов, и возьмёт себе имя Дарт Люжен или Дарт Сион. Джедай-защитник заявил, что не хочет подобной участи, но взял красный световой меч, который дал ему Хаазин, и по прежнему выполнял приказы.

Когда К'Анилия убежала искать Кринду, Зейн попытался последовать за ней, но был остановлен Люсьеном, который сказал, что он не пустит падавана к матери пока есть шанс, что пророчество Блуждающей луны правдиво. Два джедая начали сражаться, что было тестом, организованным Хаазином. Когда Зейн применил против Люсьена мощный толчок Силы, Хаазин, который наблюдал за боем с лестницы, сказал, что он с радостью изучит «необычные» отношения Зейна с Силой. Затем он пошёл встретить агентов, которые принесли реликвии с Высшего Совета. Вскоре Гриф привёл Кринду. Она рассказала, что видела как Люсьен убивает своих учеников, но сильная головная боль не позволила ей связаться с ним. Тогда Хаазин сказал, что ей ещё рано умирать, и поместил её в прототип ковчега. Этим он убрал её с дороги, когда собирался заполучить контроль над Заветом.

СмертьПравить

«Благодаря плану Зейна мы смогли опробовать один из твоих собственных уроков. Если рука в опасности из-за кисти - отруби её.»
— Люсьен Дрей Хаазину (источник)
ByeByeHaazen

Орбитальная бомбардировка, приведшая к смерти Хаазина.

После того как агенты Завета принесли Хаазину артефакты из Высшего Совета, Хаазин убил их. Рассматривая артефакты Хаазин решил, что теперь он нацелит республиканский флот на Храм джедаев. Затем он планировал заставить Люсьена сказать, что Кринда собирает экстренный совет в поместье Дреев. Дреи правили бы Заветом и Советом, а Хаазин бы полностью контролировал их действия. В этот момент из поместья вылетел Гриф, за которым следовали сражающиеся Зейн и Люсьен. В итоге статуя Баррисона упала на Люсьена, и Зейн, к удивлению Грифа, использовал шанс убить его.

Также поразившись решением Зейна убить Люсьена, Хаазин приказал ему пасть на колени перед ним. Зейн сказал, что он будет учеником Хаазина, если тот прекратит бомбардировку Корусанта. Неожиданно Зейн схватил Хаазина за его механическую руку, сказав, что у него было видение. Обрадовавшись, что его будущий ученик ещё и пророк, Хаазин спросил, каким видит будущее Зейн. Зейн ответил, что Хаазина там нет, и отрезал его механическую руку. Разозлённый Хаазин ударил Зейна молнией Силы, и тот отлетел к Грифу. Зейн схватил Грифа, и они оба были брошены высоко в небо Люсьеном, который на самом деле не был убит.

На самом деле Люсьен разыграл дуэль с Зейном, чтобы усыпить защиту Хаазина и лишить его перчатки Кресша Младшего. Затем, используя механизм, встроенный в механическую руку, Люсьен направил огонь республиканского флота на поместье Дреев. Без защищающей его перчатки Хаазин погиб от бомбардировки.

После Оправдания Завет был расформирован. Республика и Орден джедаев были в замешательстве от того, что Хаазин так долго их обманывал, и решили прикрыть инцидент террористической атакой мандалорцев. Благодаря перчатке Кресша Люсьен пережил бомбардировку, но был сильно покалечен. Позже Люсьен говорил сам себе, что Хаазин добился своего: Люсьен заглянул на тёмную сторону и почти принял свою судьбу как Лорда Боли. Но потом он вспомнил об отце, отказался от тёмной стороны, полетел на свой личный спутник, чтобы там начать новую жизнь, и основал Настоящий Завет.

Личность и черты характераПравить

«Ты так и не научился скрывать свои эмоции. Вместо этого ты кружишься вокруг товарищей, радуясь их успеху, и не приближая собственный».
— Арка Джет (источник)
SWKOTOR33

«Дарт Хейз» демонстрирует свой новый ситхский световой меч.

До и во время Войны ситхов Хаазин был слабым и неорганизованным. Он радовался успехам товарищей, но сам ничего не мог добиться. Благодаря неполноценности он развил в себе зависть, которая часто брала над ним верх, из-за чего его действия становились ещё более предсказуемыми.

Однако, после Войны ситхов Хаазин гораздо лучше овладел своими эмоциями. Он стал злым, жадным к власти, манипулятивным, но сохранял спокойствие и вёл себя тихо, чтобы скрыть свои истинные цели. Благодаря использованию Уз Видений, Хаазин скрывал свою принадлежность тёмной стороне и свои намерения. Это помогало поддерживать тайну вокруг его личности и позволяло ему преждевременно нанести удар.

Силы и способностиПравить

«Ты сам признавал, что твоё взаимодействие с Силой остаётся неуклюжим. Твои мысли хаотичны, твои действия не подготовлены, твои намерения открыты для соперников».
— Арка Джет (источник)

Владение Силой Хаазина было, мягко говоря, неуклюжим. После его "реконструкции" в его тело было имплантированы ситхские артефакты, благодаря которым он расширил свои способности Силы. Поиски других ситхских артефактов дали Хаазину полезные знания о ситхской магии, что позволяло открывать скрытые способности найденных артефактов. Например, перчатка Кресша Младшего позволяла ему отталкивать каждого, кто хотел дотронутся до него без его разрешения. Узы Видений — ещё один мощный артефакт, которым владел Хаазин. Узы затуманивали восприятие джедаев и позволяли ему скрывать свою истинную сущность, благодаря чему Хаазин долгое время спокойно жил среди джедаев. Помимо магии ситхов, Хаазин мог создавать Силовую молнию, достаточно мощную, чтобы убить нескольких джедаев с одного выстрела. Владение тёмной стороной позволяло ему влиять на джедаев-мастеров, например, на Люсьена Дрея. Хаазин имел базовые знания в использовании телекинеза, он мог передвигать по воздуху как световой меч, так и физическое лицо.

Хаазин версус Дрей

Рельефное изображение Хаазина и Люсьена в Храме джедаев на Дрее-2.

Падаваном Хаазин использовал одноручный световой меч с синим лезвием. Мечом он владел крайне плохо, и в схватке его мог победить даже не чувствительный к Силе оппонент, например, Досса. В одной из схваток Досса украла световой меч Хаазина. Это послужило одной из причин, почему Хаазина не посвятили в рыцари, и больше не разрешали носить престижное оружие джедаев.

После многочисленных увечий, полученных от взрыва, которой Хаазин сам устроил, он сконструировал ситхский световой меч, используя синтетические кристаллы, которые придали лезвию характерное "кровавое" свечение. Это оружие было создано из тех-же материалов, что и его механическая рука, что добавляло ужасной эстетичности его телу. Когда Хаазин вернулся в Орден, он спрятал световой меч в трости, которую использовал при ходьбе, имитируя слабость. Он прятал меч до тех пор, пока во время событий Оправдания группа джедаев не попыталась его арестовать. Очевидно, со временем его умение владеть световым мечом значительно улучшилось, так как он с лёгкостью победил трёх джедаев. Позже Хаазин дал свой световой меч Люсьену Дрею, который использовал его в дуэли с Зейном Керриком.

За кулисамиПравить

Джон Джексон Миллер, автор комиксов Рыцари Старой Республики пошутил, что фамилия Хаазина была Дааг, ссылаясь на название бренда мороженого Häagen-Dazs. Также Миллер в шутку заявил, что у Хаазина аллергия на морепродукты.

Так как Хаазин говорил, что «долгие годы Хаазины служили Дреям», вероятно, Хаазин — фамилия персонажа, а не имя.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Хаазином.

ИсточникиПравить

На других языках