ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-real30px-Era-imp

«Хан Соло и все ловушки рая» (др. вариант перевода — Западня в раю, англ. The Paradise Snare) — роман Энн Кэрол Криспин, первая книга «Трилогии Хана Соло». Издан на английском языке в 1997 году. Рассказывает о приключениях Хана с детства до момента поступления в имперскую военную академию.

Впервые на русском языке роман вышел 20 сентября 2006 года в издательстве «Эксмо», в переводе Яна Кельтского. В 2016 году издательство «Азбука» выпустило роман в составе трилогии, сохранив значительно переработанный перевод Кельтского и добавив отсутствовавшую в издании «Эксмо» двенадцатую главу в переводе Анастасии Бугреевой.

TCSTE

(исходник)

Аннотация Править

Легенда Галактики Хан Соло…

Он был дитем без прошлого.

Он был лучшим гонщиком на планете.

Его цель — стать пилотом имперского флота.

За десять лет до битвы при Явине.

До того, как стать легендой, до того, как испытать триумф, необходимо обрести знания, опыт и раздобыть денег. И единственный шанс для молодого авантюриста — планета Илезия, где обосновались религиозные фанатики и торговцы наркотиками.

Непобедимый Хан Соло и будущий агент Альянса Бриа Тарен, тагорянин Мууургх и капитан старого корабля «Удача торговца» Гаррис Шрайк в Галактике, где еще не начались Звездные Войны!

Сюжет Править

Почти все первые девятнадцать лет Хан Соло провёл на борту «Удачи торговца», пиратского судна под командованием грубого преступника Гарриса Шрайка, который на Кореллии нашёл Хана, попрошайничавшего на улицах, и забрал, чтобы использовать в качестве мошенника. Шрайк сделал целое состояние, отправляя Соло и других детей на улицы разных миров воровать, попрошайничать или обманывать. Жизнь на борту «Удачи торговца» была тяжёлой и жесткой, но молодой Хан нашёл утешение и заботу у повара-вуки Дьюланны. От неё он научился понимать язык вуки и узнал, что не все в Галактике были столь же мерзкими, как Шрайк. Хан пытался найти свою семью, но лишь узнал, что, хотя он и принадлежал к аристократическим кругам, его род обеднел, а родители погибли. Остались лишь дальние родственники, не принявшие его. В возрасте девятнадцати лет юноша решил бежать. Соло планировал бежать на шаттле, направленного на планету Илезия, где требовались опытные пилоты. Тем не менее, его план был раскрыт Шрайком во время Соло прощания с Дьюланной. Пират пал в ярость и напал на юношу; защищая его Дьюланна ранила бандита, но и сама получила смертельную рану. Ошеломлённый горем, Соло не хотел покидать умирающую вуки, но та сказала ему уйти и жить так, чтобы её смерть не была напрасной. Оставив погибшую Дьюланну и потерявшего сознание Шрайка, Хан Соло сел на грузовое судно и отправился в Илезию.

Работа на Илезии Править

Хан Соло смог добраться до Илезии только благодаря своему врождённому мастерству пилота. Атмосфера на планете была весьма бурной, но ему удалось посадить корабль с минимальным ущербом. Жрецы т'ланда Тиль были впечатлены способностями Соло, взявшего принял псевдоним Викк Драйго, и ему дали работу. Илезия была тропическим миром с несколькими большими островами среди огромного океана, где обитали крупные хищники. В рамках тщательно продуманной схемы, организованной хаттским кланом Бесадии, "жрецы" т'ланда Тиль создали религиозное святилище, которое привлекло тысячи паломников, желающих испытать "Возрадование". Позже Соло узнал правду о том, что ранее казалось раем. Викка Драйго наняли перевозить наркотики на Илезию и с неё, потому что многие из ранее использовавшихся кораблей под управлением дроидов были атакованы и разграблены космическими пиратами. Илезия была не только псевдо-религиозным святилищем, но и служила сердцем операций по очистке наркотиков клана Бесадии. Фабрики массово перерабатывали наркотическое сырье, отправленное с Рилота и Кесселя, в употребляемую форму, которая затем пересылалась на Нар-Шаддаа и другие миры.

Чтобы якобы защитить нового пилота, первосвященник Тероенза назначил ему телохранителя-тогорианца по имени Мууургх, который, как и все кошкоподобные. был очень высок, обладал множеством острых зубов и необычайными охотничьими способностями. Соло прекрасно понимал, что его послушание было для Тероензы более приоритетным, чем его защита. Прежде чем он смог начать летать, Соло много практиковался на симуляторе, а также изучал особенности колонии. Вместе с Мууургом он совершил поездку по фабрикам по переработке наркотиков, где и встретил Паломницу-921. Он обнаружил, что так называемые религиозные паломники фактически попали в рабство на фабриках по переработке наркотиков. Паломница-921, которая на самом деле была кореллианкой Брией Тарен, душой отвечала на ухаживания Хана, но отказывалась в этом признаться даже себе. Соло перестал удивляться положению рабов на Илезии, лично став свидетелем "Возрадования".

Каждый вечер рабы с энтузиазмом посещали т'ландское "Возрадование", которое, как они считали, было духовным опытом, объединявшим их с «Единым и Всем». После прочтения проповеди, написанной по сценарию, Тероенза, Вератил и другие местные жрецы ввергали слушателей в экстаз, пользуясь физиологическими особенностями своей расы, биологически близкой к хаттам. Соло пришлось активно противостоять интенсивным волнам наслаждения, производимым т'ландами Тиль. Вокруг него рабы с удовольствием корчились на земле и потом едва смогли вернуться в свои общежития. Эта волна удовольствия, естественная способность т'ланда Тиль, используемая для привлечения женщин, стала зависимостью, от которой рабы не могли отказаться. Таким образом, рабов держали на Илезии не охранники, которых было немного, а их собственный выбор.

Любовь Хана Соло Править

Когда Хан Соло обнаружил мошенничество, он предупредил Брию Тарен, но она отказалась верить ему. Тем не менее, Соло тайно записал разговор с Тероенцей, где тот открывает тайну Возрадования. Это стало прозрением для Тарен, которая потеряла всякую веру в свое религиозное паломничество и была взбешена собственной глупостью. Тем не менее она не смогла пропустить очередной обряд. Ранее юный Соло спас Тарен от работы на фабрике, устроив ее смотрителем и обширной и ценной коллекции древностей Тероенцы. Если бы он этого не сделал, Тарен, скорее всего, была бы выслана с планеты и продана в рабство, как было принято поступать с рабочими на Илезии. К этому времени Хан Соло приобрел большой опыт в качестве пилота, доставляя наркотики во многие миры. С доверием священников и с Тарен на его стороне Соло решил, что пришло время покинуть Илезию. Конечно, надо было еще как-то решить вопрос с Мууургхом.

Мууургх начал доверять Соло после того, как они были атакованы пиратами и вынужденно приземлились на Альдераане для ремонта. Мууургх был ранен, но Хан Соло не оставил своего «телохранителя». Вскоре юный Соло ближе познакомился с тогорянином и обнаружил, что Мууургх был также обманут, работая на Т'ланда Тил. Разыскивая свою потерянную возлюбленную Мрров, Мууургх приехал на Илезию. Тероенца сказал ему, что Мрров действительно была там, но ее текущее местонахождение было неизвестно. Не в состоянии оплатить путешестие за пределы планеты, кот нанялся на работу в качестве силовика. Его рассказ о любви и потере заставил Соло понять, что он сам влюблен: в Брию Тарен. На Илезии Соло и Тарен составили свой план побега. Мууургх был в ярости и угрожал убить пилота, узнав об их намерениях. Однако он согласился принять участие в этом плане, когда Тарен рассказала ему о женщине-тогорианке, которая была в колонии. К ужасу Мууургха, ее описание соответствовало описанию его возлюбленной. По словам Тарена, Мрров была переведен в другую колонию. После очередного Возрадования, когда все рабы и их хозяева спали, троица сделала свой ход.

Побег с Илезии Править

Соло, Тарен и Мууургх сначала провели диверсию, взорвав самую крупную фабрику. Началась паника, когда наркотики на миллиарды кредитов вспыхнули. Соло и Тарен также совершили налет на коллекцию Тероенцы, похитив самые ценные предметы чтобы продать их после того, как покинут Илезию. Но в этот момент Тероенца обнаружил их предательство. Когда огонь охватил колонию, вторичные взрывы повредили почти все здания, а потолок хранилища Тероенцы обрушился на одного из преступных лидеров Бесадии, хатта Заввала, сокрушив его. Похитив "Талисман", личную яхту Тероенцы, герои бегут и спасают Мррова. Затем они прорвались с Илезии, получив большой урон от орбитального корвета CR90, но смогли безопасно добраться до Тогоры. Наконец они были свободны от Илезии.

Наконец-то Хан Соло и Бриа Тарен признались в своей любви. Они решили вернуться на Кореллию, чтобы встретиться с семьей Тарен и продать украденные товары из Илезии. Оставив воссоединившихся Мууургха и Мрров на Тогоре, двое влюбленных вернулись на родину.

В отличие от Соло, Тарен выросла в богатой и привилегированной семье. Это стало очевидно при посещении огромного поместья ее семьи. К ее печали, ее мать и брат сочли ее новую любовь отвратительной и недостойной нахождения в их доме. Однако отец Тарен, Ренн Тарен, нашел в Соло родственную душу. Бывший жених Брии узнал Соло как гонщика под другим именем, в результате чего выяснилось его смутное мошенническое прошлое. Хан и Брия бежали с Кореллии после продажи антиквариата Тероенцы. Хан Соло планировал забрать средства из Имперского Галактического Банка на Корусанте, как только он подаст заявку в Имперскую Академию. Таким образом, двое отправились на Корусант, официально именуемый Имперским Центром.

Кореллианский блюз Править

На Корусанте дела пошли плохо. Соло было отказано в получении средств от Имперского Банка и едва избежал ареста штурмовиками. Он бежал от властей в самые темные, самые глубокие уровни города, чтобы вернуться к своей любви, которая ждала его в дешевой комнате в мотеле. Все еще борясь со своей наркотической зависимостью от Возрадования, Тарен оставила Соло записку, объясняющую, что она чувствовала, что лишь помешает ему осуществить свою мечту в Академии. Эмоционально опустошенная - как обезумевшая, так и разъяренная - Брия обратилась к отцу за помощью и, оставив Хану полученные средства, покинула его, надеясь в будущем найти собственное я и восстановить свои идеалы.

Соло сдал вступительные экзамены и был принят в Академию. За время подготовки он стал исключительным пилотом и показал образцовые результаты. В ночь его зачисления, стоя высоко на крыше одного из корусантских небоскребов и размышляя о своей жизни, он попал в засаду не кого иного, как Гарриса Шрайка, который занялся охотой за головами в поисках Соло. Шрайк стремился отомстить за предательство и смелость своего бывшего подчиненного, оставившего "Удачу Торговца" почти пять месяцев назад. Соло боролся за свою жизнь против Шрайка, но еще один охотник за головами убил Шрайка в надежде поймать Соло. Хан Соло убил второго охотника за головами и обменялся одеждой и идентификационными картами с мертвецом (чье лицо было уничтожено в бою), надеясь, что это предотвратит любые дальнейшие акты возмездия и, наконец, освободит его.

Появления Править

По типу

Персонажи Существа Дроиды События Места

Галерея обложек Править

Ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с книгой.

На других языках