ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Бр-р! Не планета, а жалкая глыба льда…»
Майор Кендал Оззель о Хорме (источник)

Хорм (англ. Khorm) — ледяная планета в Среднем Кольце, родной мир расы хормаев. Хорм — один из немногих миров, на которых можно было обнаружить залежи агроцита — редчайшего полезного ископаемого, увеличивающего мощь турболазерных батарей. Во время войны между Галактической Республикой и Конфедерацией независимых систем хормайский военачальник Унгер Гоут предал свой народ и заставил его добывать агроцит для сепаратистского лидера графа Дуку. В результате Республика, которой также требовалась эта уникальная руда, послала на Хорм армии солдат-клонов во главе с генералами-джедаями Пло Куном, Китом Фисто и Тотом. В завязавшейся на планете битве погибли и Тот, и Гоут, однако Республике всё же удалось одержать впечатляющую победу благодаря помощи хормаев, адмирала Виелера и клона-капитана Шарпа, героически уничтожившего вражеские агроцитовые пушки.

ОписаниеПравить

«Мне надоела эта жалкая глыба льда!»
— Майор Кендал Оззель о Хорме (источник)
Горы Хорма

Заснеженные горы Хорма.

Хорм был ледяной, заснеженной планетой с бесконечными пустошами и свирепыми метелями. По сути, вся поверхность Хорма была покрыта снегом и льдом, и жить в этом мире холодных ветров и низких температур могла лишь моржеподобная раса хормаев. У планеты была атмосфера I типа, что позволяло её обитателям спокойно дышать. Уникальность Хорма заключалась в расположенных на ней залежах агроцита — редчайшего природного ресурса, который можно было найти лишь на трёх мирах в Галактике. Переработанный в плазму агроцит в несколько раз увеличивал мощь турболазерных батарей и был ценным топливом. Стремясь добыть для себя залежи этой ценнейшей руды, Конфедерация независимых систем объединилась с местным военачальником Унгером Гоутом, который начал создавать по всей планете агроцитовые шахты. В результате почти весь Хорм изпещрили различные подземные ходы и карьеры.[2] Планета находилась в Среднем Кольце, в секторе Халори.[1]

ИсторияПравить

«Хормай. Одержимый властью военачальник, предавший своих собратьев. Теперь он принуждает добывать руду для сепаратистов»
Хормай Адару об Унгере Гоуте (источник)

За многие годы до начала Войн клонов раса хормаев, разработав надлежащие технологии, обнаружила на своей родной планете залежи агроцита и узнала о его воздействии на турболазерные батареи. В результате на Хорме было создано немало шахт, чтобы хормаи могли добывать этот необычный и полезный ресурс. В те годы на Хорме родился честолюбивый военачальник Унгер Гоут, быстро занявший видное место в правительстве своей планеты. В начале Войн клонов Гоут продал Хорм и свой народ графу Дуку, главе КНС.[2]

Войны клоновПравить

Blue Glass Arrow Основная статья: Битва при Хорме
«Все разжигатели войн тираны, джедай. Но меня интересуете вы. За нас вы сражаетесь или за агроцит? Будьте откровенны, я не стану осуждать вас».
«Мы сражаемся за свободу, друг мой. Хорм принадлежит хормаям».
— Адару и Кит Фисто (источник)
Обстрел Хорма

Битва за Хорм.

В 22 ДБЯ Галактический Сенат, недовольный тем, что залежи агроцита переходят в руки сепаратистов, поручил генералам-джедаям Пло Куну, Киту Фисто и Тоту отвоевать Хорм у врага. Если Сенату нужен был лишь агроцит, то джедаев больше заботила безопасность обитателей планеты, хормаев, после предательства Гоута возглавляемых Адару. Но Унгеру, однако, удалось заранее узнать о прибытии сил Республики, и военачальник соорудил на планете станцию контроля над погодой. Управляя станцией, хитрый хормай устроил над поверхностью планеты такую бурю, что лишил врага возможности провести любую воздушную атаку, хотя республиканский флот по-прежнему мог высадить на Хорме отряды солдат-клонов. В начале битвы Республика нанесла Гоуту довольно значительный урон, вынуждая графа Дуку отправить в помощь военачальнику свою Тёмную служительницу, Асажж Вентресс. Клоны продолжали уверенно двигаться вперёд, хотя и потеряли в ходе сражения генерала Тота. Вентресс и Унгер предприняли на позиции врага неожиданную атаку и похитили майора Кендала Оззеля, коммандера КК-3636, а также нескольких клонов.[2]

База на Хорме

Республиканская база на Хорме.

Вскоре Пло Кун и Кит Фисто успешно уничтожили станцию управления погодой, вынуждая Вентресс и Гоута отступить к центральной шахте, где трудились рабы и содержались пленники. Пленникам во главе с Оззелем и КК-3636 удалось сбежать, после чего Республика предприняла массированную атаку на шахту. Стремясь остановить наступление, Асажж заложила в руднике взрывчатку и заявила джедаям, что активирует её, убив рабов-хормаев. Остановив Оззеля с его наступлением, джедаи пробрались в шахту и благополучно освободили рабов. Ситуацию усложнил нетерпеливый Оззель, начавший атаку, которая была отбита агроцитовыми пушками Унгера Гоута. Также пушками был сбит один звёздный разрушитель типа «Венатор». Киту Фисто и Шарпу удалось взорвать пушки путём героического самопожертвования последнего, и Вентресс, так и не выполнив свою угрозу, бежала.[2] После окончательного поражения сепаратистов на месте бывшей шахты был создан республиканский командный пост.[3]

Дальнейшая судьбаПравить

Хорм оставался в составе Галактической Республики во время Осад Внешнего Кольца, происходивших в период с 20 ДБЯ до 19 ДБЯ.[4] Между 7 ПБЯ и 8 ПБЯ сектор Хорма, Халори, стал прибежищем вассалов и сторонников военачальника Зинджа, человека, собиравшегося реформировать Галактическую Империю и стать её властителем.[5] Планета находилась в пограничном округе во время Кампании Трауна (9 ПБЯ).[6] На момент 137 ПБЯ Хорм лежал на территории Галактической Империи Дарта Крайта.[7]

За кулисамиПравить

Планета Хорм является местом развития событий трёх частей комикса «Звёздные войны. Войны клонов: На службе Республике», написанного по мотивам мультипликационного сериала «Звёздные войны: Войны клонов». Сюжет комикса придумали Генри Гилрой и Стивен Мелчинг, иллюстрации рисовал Скотт Хепбёрн.[2]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Хормом.

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках