ФЭНДОМ

Эта статья про Храм джедаев на Илуме. Возможно, вы ищете другие значения.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb

Храм Джедаев (англ. Jedi Temple) на Илуме был построен в 22800 ДБЯ, когда только развивался Орден Джедаев. Здание было изолированно в пещерах, где добывали кристаллы для светового меча. Сюда приезжали джедаи для строительства своего оружия. Здесь собирали личные мечи многие известные джедаи: Оби-Ван Кеноби, Энакин Скайуокер, Баррисс Оффи, Ферус Олин.

ИсторияПравить

СтроительствоПравить

Во время становления Ордена Джедаев, в 22800 ДБЯ гиперпространственные разведчики обнаружили холодную планету Илум. На ней нашли кристаллы, которые используются в создании световых мечей. До тех пор, основным источником кристаллов была планета Адега. В пещерах были обнаружены довольно редкие карацит, мефит и понтит.[1] Высший Совет принял решение о создании Храма и учебного центра на негостеприимном мире. Илум был изолирован. Для того, чтобы сохранить одиночество, Орден контролировал ближайшие гипермаршруты.[2] Законы Республики позволяли сохранять право на эксклюзивный доступ первооткрывателям.[5]

Crystal Caves

Вход в Храм.

Путь к Илуму был очень сложен и требовал чувствительности к Силе для навигации. Это было трудным испытанием для молодых джедаев, желающих обучаться на планете. Так как тренировочные площадки на Илуме достигли наибольшей популярности в годы предшествующие подъёму Экзара Куна, во время Великой гиперпростванственной войны, разрушительное действие боёв заставило значительно сократить объект. Поскольку количество размещённых в мире джедаев уменьшилось, Храм поддерживал почётный караул во время приёма гостей, желающих сделать свой световой меч. Походы по поверхности планеты были очень опасны. Один из первых посетителей, мастер-джедай Сета-Ле, упала на участке тонкого льда и провалилась в пещеру. Она сломала свой световой меч во время падения. Сета-Ле использовала свои знания внутренней работы меча и применила их к большим формированиям кристаллов в пещере. После активации, луч смог растопить лёд и дать ей выбраться.[2]

Храм находился под угрозой ещё во время Великой галактической войны, конфликтом между возрождающейся Империей ситхов и Республикой. Империя стремительно атаковала мир. Немногие размещённые там джедаи были убиты. В связи с истощённостью ресурсов, Орден в течение более десяти лет не мог вернуть Храм.[2] После разрушения Империи, Орден восстановил Храм на Илуме и оставил маленькую группу джедаев, чтобы охранять кристаллы.[3]

Во время РеспубликиПравить

Во время Золотого века Старой республики, продолжавшегося с 1000 по 312 ДБЯ, Храм и пещеры были частым местом посещения у членов Ордена. Пещера производила только синие и зелёные кристаллы.[6] В течение последних десятилетий Республики, молодой Энакин Скайуокер и его учитель Оби-Ван Кеноби побывали в Храме. Как и всех джедаи, Энакина посещали видения. Ему явился Дарт Мол. После сражения, Скайуокер заставил забрака исчезнуть, а очнувшись, увидел собранный световой меч.[3]

Jedifend

Джедаи Луминара Ундули и Баррисс Оффи защищают пещеры от вторжения дроидов Конфедерации

Немногим позже, во время Войн Клонов,  для создания первого меча, в Храм прибыли мастер-джедай Луминара Ундули и её падаван Баррисс Оффи. После завершения древнего ритуала джедаев атаковали дроиды Конфедерации, которых отправил уничтожить пещеры граф Дуку, лидер Сепаратистов.[7] Во время перестрелки пещеры были сильно повреждены бомбами, и джедаи оказались в ловушке под обломками. Гранд-мастер Йода почувствовал возмущения в Силе, и прилетел на Илум, чтобы спасти мастера и его падавана.[8]

После нападения, Совет джедаев принимает решение забрать все кристаллы в Храм на Корусанте. Спустя некоторое время, пещеры были восстановлены и джедаи вновь стали прилетать сюда для создания световых мечей.[1]

В 20 ДБЯ, в Храм на Илум прилетела группа падаванов во главе с Асокой Тано, для создания собственных световых мечей.[9]

Восход ИмперииПравить

После свержения Галактической республики Илум взяла под контроль Империя. После начала Великой чистки несколько джедаев прибыли на планету в надежде найти укрытие. Среди выживших были Гарен Мульн и Фай-Тор-Эйна. Вскоре Эйна отбыла на Корусант, а Мульн остался в Храме. Позже на Илум прибыл бывший падаван Сири Тачи Ферус Олин. Он обнаружил Гарена, который из-за болезни находился близко к смерти. Спасая мастера-джедая, Ферус покинул мир до того, как беглеца обнаружили имперские силы.[4]

Расположение Править

IlumCrystalCave-CW14

Огромные пещеры Храма

Храм был выстроен в ледяной поверхности одной из горных скал Илума. Огромный вход был спрятан за огромными глыбами льда, которые стали частью фасада Храма. Большие транспаристиловые окна пропускают бледный свет заснеженной планеты в пещеры. Внутри главной башни Храма находятся статуи джедаев. Сама башня довольно высокая и имеет резные колонны. Наверху есть окна, открыть которые можно с помощью Силы. Благодаря им внутрь проникает солнечный свет, который проходит через ряд массивных кристаллов, и растапливает ледяную завесу, закрывающую вход в пещеры. После того как она оттаивала, открывался вход в темноту. Далее стены коридора переходили в чёрные скальные образования. Пещеры разветвлялись на множество коридоров, уходя вглубь скалы.[9] Глубоко внутри они состояли из блестящего чёрного камня, который на самом деле поглощал свет, а не отражал его.[4]

За многие тысячелетия Орден расширился. Многие джедаи оставляли свои записи на стенах у входа. Так можно было проследить их историю от самых истоков. Пещеры Храма имеют много тайн. Одна из них - это скрытый вход, который вёл в подземные гроты. Вход был довольно опасным, так как в ней угнездились горгодоны.[4]

ПоявленияПравить

Ilum Jedi Temple entrance FDNP

Забытый храм.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

На других языках