ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-real
«Оказавшись в гуще битвы, приходится выбирать чью-то сторону.»
— Мораль (источник)

Хранители мира (англ. Defenders of Peace) — четырнадцатый эпизод первого сезона телевизионного мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов».

Официальное описаниеПравить

В то время как джедаи сражаются с новым сепаратистским оружием, пацифисты лурмены должны решить, будут ли они терпеть угнетение сепаратистами или будут биться вместе с Энакином, Асокой и генералом-джедаем Эйлой Секурой.

ВступлениеПравить

Давным-давно,
в далёкой-далёкой галактике...

Star Wars Russian Logo

ХРАНИТЕЛИ МИРА

Республиканские войска отступают!
Спасая генерала Эйлу Секуру от неизбежного разгрома, 
Энакин Скайуокер тяжело ранен. 
Ускользнув от врага, наши герои 
терпят кораблекрушение на отдалённой планете Маридун.
Потеряв связь с центром, джедаи просят о врачебной помощи 
Лурменов - мирных обитателей планеты. Однако война 
неотступно следует по пятам Джедаев....

Полное описаниеПравить

Clones maridun

Блай и Рекс атакуют сепаратистов на Маридуне.

Пока Энакин Скайуокер залечивает раны в деревенской хижине, джедаи и клоны знакомятся с бытом лурменов. Однако мирное время для поселенцев вскоре заканчивается: капитан Рекс обнаруживает в небе приближающийся корабль дроидов, о чём немедленно сообщает командиру Блаю. При донесении данной информации джедаям вождь поселенцев Ти Уат Каа впадает в гнев, ошибочно решив, что "новую беду" за собой призвали именно джедаи.

Чтобы избежать возможного боя, джедаи и клоны принимают решение затеряться в деревне, однако глава лурменов настаивает на их полном уходе. Несмотря на приближающуюся опасность, Уат Каа чувствует уверенность, что их мирный настрой поможет избежать конфликта с войсками сепаратистов. После приземления корабля навстречу Уат Каа выходит командующий отрядом — Лок Дурд, генерал Конфедерации Независимых Систем. В надменной форме он объясняет, что является новым владельцем Маридуна, а планета, в свою очередь, отныне земля сепаратистов, на которую он будет неоднократно возвращаться для проверки "чистоты планеты" от Республики.

Лок Дурд: "В будущем мы намерены периодически проводить такие обыски в целях поддержания безопасности".
Ти Уат Каа: "Неужели у нас настолько грозный вид? Мы не окажем сопротивления".
Лок Дурд: "А вы мудрее, чем кажетесь внешне".

Дроиды в грубой манере, разрушая дома и постройки, производят обыск на наличие постороннего присутствия. Когда таковое не обнаруживается, настроение Лока Дурда улучшается и он, повторив свои намерения и пригрозив проблемами, удаляется в свой звездолёт, чтобы обустроить там операционную базу.

Сын Уат Каа, Уаг Ту, не может принять полного бездействия отца, он возмущается, что отныне придётся унижаться перед любым мелким тираном. Но списывая бездействие на исторический уклад и традиции, Уат Каа отвергает любые попытки к защите — ибо это идёт вразрез с их принципами. Однако Уаг Ту, опасаясь за судьбу джедаев, отправляет проследить за ними своего друга — Таба. Тем временем в высоких зарослях джедаи и клоны рассуждают, почему лурмены отказываются от помощи или защиты. Рекс считает, что у них гордости нет, в то время как Асока - что у них нет смелости. Эйла напоминает Асоке, что порой смелость нужна, чтобы не изменить своим убеждениям, каждому джедаю это знакомо. И всё же, несмотря на временное спасение от опасности, джедаи и клоны застряли на планете, им необходим корабль. На их счастье, за ними следил дроид-разведчик, которого обнаруживает Асока. Спугнув дроида, джедаи бегут вслед за беглецом, опасаясь раскрытия своего присутствия на планете. После скоротечной погони Эйла рассекает загнанного дроида пополам ударом своего меча. Пытаясь понять, куда так рвался беглец, джедаи решают подняться на высокое одинокое дерево и осмотреть территорию вокруг них.

Практически сразу после подъёма на дерево через бинокль была обнаружена база дроидов. Осмотрев форпост внимательнее, Энакин обнаруживает несколько звездолётов на территории базы. Это был единственный шанс убраться с планеты или хотя бы дать Республике сигнал о своём местоположении. Немного позже на базе обнаруживается "новая игрушка сепаратистов" — ракетная установка с неизвестным ранее типом снаряда. Блай и Рекс идут выяснить, что к чему.

В это время на базе идёт презентация нового вооружения. Лок Дурд в торжественной форме рассказывает о новинке под названием "Дефолиатор" построившимся в "шашки" дроидам, упоминая, что снаряд уничтожает всю органику, но при этом машины не пострадают. Данная новость производит фурор в рядах дроидов и они принимают её с ликованием. Далее генерал выбирает двух добровольцев и отправляет их на точку в зоне поражения для наглядного эксперимента. За управление оружием берётся помощник генерала — Пьюн Зигнат.

Lok Durd & Dooku-Hologramm

Лок Дурд представляет графу Дуку своё новое секретное оружие.

Перед самой демонстрацией он устанавливает связь с графом Дуку, которому предлагает воочию убедиться в разрушительной силе нового оружия.

Лок Дурд: "Граф Дуку, я нашёл мир, на котором можно испытать моё..."
Косой взгляд Дуку
Лок Дурд: "... простите, НАШЕ новое оружие".
Граф Дуку: "Надеюсь, оно оправдает вложенные средства. Приступайте".
Лок Дурд: "Есть, милорд!"

После завершения диалога сепаратистский генерал отдаёт приказ открыть огонь. Пушка глухо выстреливает высоко в небо массивным снарядом, сила которого заключается не в заряде, а в поражающем эффекте, которым он обладает. При соприкосновении с землёй снаряд разрывается и выпускает широкую стену огня. В зоне поражения помимо дроидов оказываются Блай и Рекс. В срочном порядке они возвращаются с небольшой заминкой на безопасную высоту дерева. Новый снаряд выжигает всю органику, оставляя лишь выжженную землю. Дроиды при этом уцелевают. Эффект впечатляет графа Дуку и следующим этапом является испытание на живых организмах — именно для этого генерал и прибыл на Маридун. Войска выдвигаются в сторону деревни. Джедаи и клоны решают, что первостепенной задачей является захват станции дроидов. И только после захвата станции они смогут помочь обречённым жителям деревни. За всем происходящим на другом дереве следит гонец Уаг Ту — Таб, он приказывает своему питомцу немедленно лететь в деревню и предупредить жителей о надвигающейся беде.

Ночью происходит бесшумный захват станции. Прихватив генераторы щита, джедаи погружаются на борт звездолёта и направляются в деревню. Несмотря на активное сопротивление со стороны Уат Каа, джедаи и клоны начинают возводить круговую оборону. Данное мероприятие не остаётся незамеченным: дроид немедленно докладывает о происходящем Локу Дурду, который стоял уже у деревни.

Дроид: "Поселенцы сталкивают вместе какие-то шары, ставя заграждение вокруг деревни, сэр!"
Лок Дурд: "Шары? Ха-ха-ха, забавно... Джедаи? Что они делают здесь?! Стоп!"

Увидев джедаев через бинокль, Лок Дурд немедленно приказывает войскам остановиться и занять позиции. В деревне происходит перепалка между главой поселенцев и Энакином: Уат Каа по-прежнему отказывался принимать участие в обороне. Сын Уат Каа извиняется за бездействие, аргументируя его тем, что во всем виновато их строгое воспитание, где первым и главным является подчинение старшим.

Aayla verteidigt Lurmen-Dorf

Эйла Секура защищает деревню лурменов от боевых дроидов.

Вскоре выпускают зажигательный снаряд в сторону деревни. Когда снаряд оказывается в максимальной близости, джедаи активируют расставленные заранее 2 генератора щита. Разорвавшийся снаряд вновь производит большую огненную стену, но жители деревни и джедаи остаются в безопасности — щит выдержал. Принимая во внимание бесполезность нового оружия против энергетического щита, Лок Дурд приказывает группе дроидов идти в наступление и уничтожить генераторы. Без особых усилий джедаи и клоны справляются с первой волной. Во время второй волны наступления дроиды проникают под щит и уничтожают генераторы. В деревне разгорается паника и именно тогда молодое поколение лурменов отваживается на защиту родного селения. Не имея оружия, лурмены банально, с помощью тросов, связывают, а затем валят дроидов. Асока спокойно пробегает мимо лежавших дроидов и рассекает их своим мечом.

Пока в деревне бушует баталия, Энакин бежит навстречу Локу Дурду. Увернувшись от 2 снарядов, выведя из строя танк-дефолиатор, он захватывает убегавшего генерала.

Лок Дурд: "Эх... не видать мне повышения..."
Энакин: "Орудие выведено из строя!"
Рекс: "Вас понял, генерал!"

Вскоре бой завершается. Деревня и её жители устояли без единой потери. Лурмены ликуют от свершившейся победы, но Уат Каа по-прежнему был пессимистичен и, глядя на садящийся десантный транспорт Республики, выражает сомнения: "Какова цена?". Работа джедаев завершена и они вместе с Рексом и Блаем покидают планету.

Роли озвучивалиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с серией «Хранители мира».

За кулисамиПравить

Когда Асока уничтожает дроидов на базе сепаратистов, заметна тень её меча: это доказывает, что световые мечи отбрасывают тени.

Войны клонов
Полнометражный фильм
Первый сезон:
Второй сезон:
Третий сезон:
Четвёртый сезон:
Пятый сезон:
Потерянные миссии:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12 · 13
Седьмой сезон:
1 · 2 · 3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 · 9 · 10 · 11 · 12
Наследие:
Дарт Мол, сын Датомира: 1 · 2 · 3 · 4 (Сборник)
Кризис кристалла на Утапау: 1 · 2 · 3 · 4
Бракованная партия: 1 · 2 · 3 · 4
Тёмный последователь
Другие материалы:
Руководство по эпизодам с StarWars.com