ФЭНДОМ

Эта статья про рептилию. Возможно, вы ищете тогорианку.
Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-leg

Хссисс или дракон Тёмной стороны — полуразумные рептилии, обладавшие способностью влиять на чувствительных к Силе существ. Во время укуса хссисса жертва оказывалась отравленной ядом Тёмной стороны. Также хссиссы умели скрывать себя и становиться невидимыми, вероятно, делая это при помощи Силы.

HssissKOTORII

Хссисс

БиологияПравить

Хссиссы представляли собой весьма свирепых рептилий около четырёх метров в длину, с зелёной, покрытой чешуёй шкурой. Примерно метр длины зверя приходился на длинный хвост, покрытый рядами шипов, которые росли также на их спине и шее.

В естественном состоянии, в озёрах на Амбрии, они охотились парами: пока один из них хватал добычу сильными челюстями, погружая в тело несчастных животных десятки зубов, другой хссисс вонзал в неё острые когти.

Порождения Силы, хссиссы имели ограниченные возможности для маскировки своего присутствия. В их природе было кровопролитие и причинение другим существам страданий.

Siss

Дракон Тёмной стороны

Подвидом хссиссов являлись тёмные ящерицы.

ИсторияПравить

Свирепые хищники, хссиссы зародились на планете Амбрии и были одним из немногих видов, переживших уничтожение планеты. Они жили в озере Натт и по его берегам, где мастер-джедай Тон находился в плену Тёмной стороны Силы, которой на протяжении тысячелетий была охвачена планета. Тёмные духи со временем научились подчинять себе этих существ, превращая их в ещё более ужасных тварей — говорили, что эти «драконы Тёмной стороны» становились помощниками тех, кто использовал Тёмную сторону Силы.

Bogga'sLittlePet

Богга со своим питомцем

В конце концов криминальный авторитет Великий Богга начал использовать их в качестве телохранителей и натравливать на тех, кто не захотел подчиниться ему. Когда он понял, насколько эффективными и жестокими были эти существа, он начал вывозить их с их родной планеты и продавать их. Вскоре хссиссов стало можно встретить по всей галактике, особенно на планетах, где имелось сильное проявление Тёмной стороны, таких как Коррибан, Мимбан[2] и Вджун. Их распространенность, вероятно, была следствием того, что армии ситхов возили их с собой в их многочисленных войнах.

Hssiss Mimban SotME4

Хссисс на Мимбане

После Гражданской войны джедаев и опустошения планеты Коррибан они пожрали все трупы, оставшиеся после войны, в то в время как разгневанные призраки ситхов — слишком слабые, чтобы влиять на разумных существ — сделали хссиссов рабами своей воли, отгоняя с их помощью всех злоумышленников, которые высаживались на планете.

Философ-джедай Тионна Солусар однажды встретилась с хссиссом на планете Амбрия. Она убила его, отрубив голову световым мечом, но не избежала ранения. Хссисс полоснул её когтями, и только целительный транс помог ей исцелиться, позволив удалить яд. Этот случай позволил ей полагать, что яд был порождением Тёмной стороны Силы.

Многие ученые считали, что хссиссы происходили с планеты Стеннесс.

За кулисамиПравить

Hsiss in tomb KOTORII

"Бесконечные" хссиссы

В игре Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords в гробнице Лудо Кресша на Коррибане рядом с мертвым джедаем находится бесконечный выводок хссиссов.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с хссиссами.

ИсточникиПравить

Sylvarhssiss

Сильвар сражается с хссиссом

Примечания и ссылкиПравить

  1. Иллюстрированная энциклопедия. Расы и существа
  2. Ящер-охранник в Храме Помоджемы на Мимбане (Splinter of the Mind's Eye) был идентифицирован как хссисс в The Official Star Wars Fact File.

На других языках