ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg

Хубба-тыква (англ. Hubba gourd) — разновидность тыквины, произраставшей в скальных нишах на планете Татуин. Хотя её кислый сок трудно переваривался людьми, хубба-тыква была основным продуктом питания джав и тускенов — двух коренных разумных рас этой планеты. Слово «хубба» на языке джав означает «посох жизни».[4]

БиологияПравить

Хубба-тыквы представляли собой желтоватые тыквины с жёсткой кожурой, росшие в тени скал Татуина.[5] Они могли быть круглыми[3] или продолговатыми.[1] Эти плоды были покрыты тонкими светоотражающими кристаллами для защиты от чрезмерного солнечного излучения.[5] Внутри тыква была наполнена жёсткими тягучими волокнами, содержавшими кислый сок.[3] Незрелые плоды обладали зелёным цветом[6] и по мере созревания приобретали желтоватый оттенок.[3] Зрелые плоды издавали неповторимый запах.[7] Семена тыквы были бледными и прозрачными.[8]

ИсторияПравить

Хубба-тыква была основным продуктом питания у тускенов и джав; последние находили её особенно вкусной в жареном виде.[9] Слово «хубба» на языке джав означает «посох жизни», что наглядно демонстрирует важность этой культуры для выживания вида.[4] Известно, что Виматика, вождь джавского клана Нкик, однажды заключил с группой охотников контракт на уничтожение диких животных, разорявших посадки хубба-тыкв.[10]

Хотя многие находили хубба-тыквы горькими и неудобоваримыми (например, Оби-Ван Кеноби считал, что есть их можно только с голоду),[6] другие расы, такие, как люди,[1] аскаджийцы и геранцы,[3] также употребляли их в пищу. Кроме того, из хубба-тыкв можно было приготовить напиток,[11] разновидность хлеба[12] и закуску.[13]

Момау Надон во время своего изгнания на Татуине много занимался селекционными работами: в частности, ему удалось вывести особый гибридный сорт хубба-тыквы.[8]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках