ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg

Централия (англ. Centrality) — независимое государственное образование, в которое входило несколько десятков звёздных систем, охватывавшее длинный вытянутый регион космоса, располагавшийся между Пространством хаттов и Крон Дрифтом. Несмотря на высокую плотность планет на границах области, центральная часть Централии была по большей части пустынной, не имевшим каких-либо стабильных гиперпространственных маршрутов. При пересечении этой областей региона путешественникам порой не хватало топлива чтобы и на половину пути. Руководящим органом этой области космоса был Совет Централии. Жителей региона называли центранийцами.

ОписаниеПравить

Расположенная во Внешнем Кольце, Централия граничила с: по направлению вращения галактикисектором Шадола, против вращения галактики — сектором Каларон, по направлению к Ядрусектором Кадма и по направлению к краю галактики — Диким Пространством.[1]

Границы Централии были очерчены двумя торговыми маршрутами: Кадманской магистралью и Фалконским путём. Кадманская магистраль соединяла Централию с Триеллусским торговым маршрутом, ведя к станции «Джанкфорт» через Малый Дагелин. Большинство планет Централии были сконцентрированы в обращённой к Ядру части Кадманской магистрали, среди которых были: столица региона Эрилнар; судостроительный мир Сциллал; Лекуа V, известная своими университетами; и система Осеон, знаменитая своим феноменом Огненного ветра. На Фалконском пути, ведшем к краю галактики, находилась промышленная планета Рингнелдия II, сельскохозяйственная планета Дилонекса XXIII и родина куор'савовУауа. За ними находились Траммис, система Паулкинг и Дуглас III, печально знаменитые своей враждебной дикой природой. Третий небольшой маршрут, Арлинская петля, связывал Арлин и Лекуа на Фалконском пути через планету Рафа V, родину древней расы шару.[1]

В самой крайней точке Централии, на границе с Диким Пространством, находилась таинственная планета Тунд, родина загадочных владельцев Силы, известных как Колдуны Тунда. В южной части сектора, за пределами большинства транспортных путей, находилось Открытое море — обширное пространство, по большей части лишённое звёзд и планет. Было известно, что корабли, гипердвигители которых вышли из строя в Открытом море, могли находится там необнаруженными на протяжении веков, а найденные там древние корабли выставлялись в качестве наглядного примера на Хосриле XI, пограничной планете Открытого моря. Также рядом с Открытым морем находилась система Ренатасия — затерянная колония переселенцев с Гризмаллта, основанная в 3950 ДБЯ. Открытое море было домом освафтов, разумных живших в открытом космосе существ, происходивших из туманности ТонБока.[1]

Большую часть экономики Централии составляли туризм, экспорт повышающих живучесть кристаллов жизни с Рафы и лесаи из cистемы Зебитроп. Благодаря близости к Пространству хаттов, "каджидики" хаттов доминировали на торговых маршрутах (маршрут на находившийся на Кадманской магистрали Зебитроп носил название "Кессельский прыжок") и имели значительное влияние на преимущественно человеческое правительство Централии на Эрилнаре.[1]

ИсторияПравить

Ранняя историяПравить

Первыми поселенцами области были уставшие от коррумпированности Старой Республики колонисты, с сильным чувством свободы, в которых жил дух фронтира. Поселенцы приняли суровые условия нового дома и осознали, что только тяжким трудом можно придти к успеху. Несмотря на то, что они были против крепкого централизованного правительства, поселенцы сформировали свободную коалицию, основанную на торговых и оборонных соглашениях, назвав её "Централия". Глава этого правительства носил титул "Скривинир", что означало "главный писарь" на старом высоком траммийском языке.[3] В последние годы Старой Республики в промышленных мирах началась экономическая депрессия, в то время как сельскохозяйственные планеты охватила эпидемия поразившей культурные растения чумы. Эта ситуация, помноженная на слабость центрального правительства и нежелание более успешных планет, таких как Осеон, оказывать помощь, вызвала раскол среди миров Централии, отбросив её цивилизацию на годы назад из-за чего за областью закрепилась репутация провинциальной глуши.[4]

Эпоха ИмперииПравить

Централия объединилась с Галактической Империей, однако сохранила большую часть своей независимости, как и военной мощи. Однако Император Палпатин рассматривал эти поблажки в значительной степени стратегически неважными, и позволил Рокуру Гепте, Колдуну Тунда, сохранить управление над областью и над её правительством. Размещавшиеся в Централии силы имперских флота состояли преимущественно из кораблей старых моделей.

В этот период на мирах Централии, получившей поддержку со стороны Империи, началось индустриальное обновление.[4]

Множество приключений в этой области пространства было у Лэндо Калриссиана и его товарища, дроида Вуффи Раа, в дни, когда он ещё был владельцем «Тысячелетнего сокола».

Эпоха Новой РеспубликиПравить

После смерти Гепты и Палпатина Централия сохранила свою независимость, но имела слабое влияние на ситуацию в галактике. Население области с большим скептицизмом относилось к Новой Республике, но тем не менее Централия подписала договор доброй воли. В наследие от Империи Централии достался усиленный имперскими звёздными кораблями обороноспособный военный флот. Тем не менее, с распадом Империи экономика области вновь начала коллапсировать, а вместе с этим начался рассвет ренатасианского терроризма.[4]

В период Юужань-вонгской войны Централию заполонили потоки беженцев, из-за чего регион начал страдать от перенаселения, роста преступности и нищеты, сильной нехватки рабочих мест. Воспользовавшись ситуацией, в которой правительство находилось в смятении, адмирал флота Срис Леххетт устроил кровавый переворот и провозгласил себя новым Скривиниром, в то время как бывший, оттдефа Тавелл Гин, отправился в изгнание на Корусант. Леххетт закрыл Централию для мигрантов, начал массовый призыв в войска и использовал методы Имперского бюро безопасности для поддержания порядка среди населения. Однако состоятельные системы, такие как Осеон, выступили с протестами против таких методов, грозя выходом из коалиции.[4]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках