ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
VIImap

Упрощённая карта галактики. Обратите внимание, что и само Ядро и Центральные Миры обозначены как Ядро.

«Но некоторые старожилы недовольны новоприбывшим. Они думают что все мы, выходцы из Центральных Миров, пришли сюда чтобы эксплуатировать их и указывать на то, что они всё делают невероно».
Мерей Спанджаф (источник)

Центральные Миры (англ. Core Worlds),[1] также известные как Корусантский Центр (англ. Coruscant Core)[2] Внутренний Центр (англ. Inner Core),[3] или просто Центр (англ. the Core) — регион галактики на границах Ядра, который включал большинство богатейших и наиболее престижных планет.[1]

Астрография Править

Наиболее известными планетами Центральных Миров были: Альдераан,[4] Брентаал IV,[1] Чандрила,[5] Кореллия,[6] Корулаг,[7] Корусант,[4] Довут,[8] Дуро,[9] Большой Эуфорнис,[10] Гантел,[11] Хосниан-Прайм, Куат,[12] Плексис,[13] Тангенин,[14] и Тиннел IV.[15]

История Править

Ранняя история Править

Корусант, одна из планет Ядра, была прародиной человеческой расы, а впоследствии стала галактической столицей в период Старой Республики и её преемницы — Галактической Республики. Со временем люди заселили, исследовали и колонизировали большую часть галактики. Из-за важности Корусанта для галактического сообщества и экономики, на всех навигационных картах планете были присвоены координаты 0-0-0.[16] Важнейшие учреждения Республики, такие как Галактический Сенат[17] и Верховный суд, были сформированы на Корусанте.[18]

В глубокой древности, в период своего доминирования в галактике, ситхи возвели на Корусанте свою святыню. Много позже, на основании святыни ситхов, джедаи построили свой храм.[1] В какой-то момент истории была колонизирована планета Ядра Чандрила, после чего первопоселенцы возвели на ней Старый дом собраний, на различных уровнях которого поколения колонистов жили на протяжении всей своей жизни.[19] Считалось, что именно на Чандриле были сформированы таких понятий как свобода, справедливость и демократия.[2] Планеты Центральных Миров Кореллия[6] и Куат были известны своим судостроительным производством. Одним из важнейших производителем кораблей в Ядре была корпорация «Верфи Куата», которая поставляла транспортные средства и звёздные корабли Галактической Республике, а позже и Галактической Империи.[4]

Галактическая Республика Править

SenateDistrict-ROTS

Корусант, трепещущее сердце галактической политики и культуры, был столицей галактики более чем тысячу лет.

После формирования Галактической Республики,[1] что произошло примерно за тысячу лет до возгорания пламени Войн клонов,[18] Центральные Миры начали экспансию. Они предоставляли разрешения заселять новые планеты и основывать торговые колонии, либо посредством заключения соглашения с местным населением, либо просто завоёвывая их.[1] У жителей Центральных Миров был резкий, отчётливый акцент, который в других регионах воспринимали как проявление снобизма.[7] Мирная планета Альдераан считалась одной из основателей Галактической Республики.[20]

На момент Набуанского кризиса, разразившегося в 32 ДБЯ, Корусант служил штаб-квартирой как для Галактической Республики так и для Ордена джедаев. Кризис обострил недовольство правлением Верховного Канцлера Финиса Валорума и положил конец его политической карьере, при этом поспособствовав восхождению сенатора от Набу Шива Палпатина, что стало рассветом его канцлерства.[17] В тайне Палпатин был лордом ситхов Дартом Сидиусом, который стремился уничтожить джедаев и установить власть ситхов в галактике.[21] В период его правления Республикой галактика всё глубже погружалась в хаос, а возросшие распри между членами Сената привели к возникновению сепаратистского движения, члены которого сформировали Конфедерацию независимых систем, что в итоге привело к всегалактическому конфликту, известному как Войны клонов. В этот период столица Республики не раз подверглась атакам сил сепаратистов.[22][23]

Судостроительные заводы «Верфей Куата», располагавшихся над Куатом, в огромном количестве снабжали боевыми кораблями Республиканский флот в период Войн клонов.[4] Во время конфликта Республика и сепаратисты сражались за доступ к Связующему пути, ключевому гиперпространственному маршруту, простиравшемуся через территории как Республики, так и Конфедерации независимых систем. Генерал-джедай Энакин Скайуокер опасался, что сепаратисты могут воспользоватся Связующим путём чтобы проникнуть сквозь их оборону и напасть на Корусант.[24] Эти опасения подтвердились, когда Сепаратистский флот напал на столицу 19 ДБЯ, попытавшись похитить канцлера Палпатина. Сражение окончилось смертью политического лидера сепаратистов, графа Дуку.[21]

Aldera City

Альдераан был одним из Центральных Миров, известным своей пацифистской политикой.

В поздний период Войн клонов сепаратисты вторглись на планету Ядра Анаксис, где находились крупные верфи Республиканского флота.[25] Позже Скайуокер, клон-капитан Рекс и элитный отряд клонов 99 обнаружили, что старшина Техносоюза Уот Тамбор использовал пленного солдата-клона Эхо, чтобы снабжать стратегическими данными одного из командующих сепаратистов, адмирала Тренча.[26] После вызволения Эхо, Скайуокер и клоны разработали успешный план противодействия, который помог сокрушить силы сепаратистов на Анаксисе. Это позволило и дальше производить на планете боевые корабли для военных нужд Республики .[27]

В конце Войн клонов множество джедаев на Корусанте были убиты Скайуокером, который стал новым ситхом-учеником Сидиуса — Дартом Вейдером, и бойцами 501-го легиона. Вскоре после этого канцлер Палпатин упразднил Республику и объявил о создании первой Галактической Империи.[21]

Эпоха Империи Править

Coruscant view EII 2

(исходник)

Появления Править

Источники Править

Примечания и сноски Править

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 Таркин
  2. 2,0 2,1 Последствия
  3. Перед пробуждением
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Энциклопедия. Звёздные войны
  5. Движущаяся мишень: Приключения принцессы Леи
  6. 6,0 6,1 StarWars-DatabankII Кореллия в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  7. 7,0 7,1 Слуги Империи: Грань Галактики
  8. Звёздные войны: Инородцы галактики
  9. StarWars-DatabankII Дуро в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  10. Слуги Империи: Повстанец в рядах
  11. Новый рассвет
  12. Пробуждение Силы: Иллюстрированный словарь
  13. Звёздные войны: Восстание
  14. Линия фронта: Рота «Сумерки»
  15. Star Wars: Card Trader
  16. Star Wars: Complete Locations (2016)
  17. 17,0 17,1 Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза
  18. 18,0 18,1 Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов
  19. Последствия: Долг жизни
  20. StarWars-DatabankII Альдераан в Databank (сохранённая копия на Archive.org)
  21. 21,0 21,1 21,2 Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов
  22. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Герои на обеих сторонах»
  23. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Кризис с заложниками»
  24. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Цитадель»
  25. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Бракованная партия»
  26. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Эхо вдалеке»
  27. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Незаконченное дело»

На других языках