Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
41 993
страницы
TPM-CGYoda

Мастер Участник, что-то добавить хотели бы Вы?

Требуется расширение этой статьи или раздела этой статьи.

«Чиссы — умелые воины. Умные, изобретательные, гордые. Чрезвычайно сплоченные».
— Илай Вэнто про чиссов (источник)

Чиссы (англ. Chiss) — разумная близкая к людям раса синекожих гуманоиднов с планеты Ксилла. Ввиду отдалённого местоположения их государства, Доминации, находившемся в Неизведанных Регионах, чиссы не имели контактов с остальной частью галактики и, до подъема в рангах Галактической Империи гранд-адмирала Трауна[5], их существование считалось легендами даже в Неизведанных Регионах.

Alien lineup3

(исходник)

Биология и внешний вид[]

«Это что, какой-то панторанец с больными глазами?»
Дриллер МарДапп, комментируя внешность Трауна (источник)
Aralani-full

Чиссы имели синюю кожу и красные глаза.

Чиссы были близкой к людям расой, что означало, что их внешность, черты и телосложение были очень похожими на человеческие. Основными, отличающими их от людей особенностями[1] были их синего кожа, мерцающие иссиня-чёрные волосы, пламенно-красные глаза и заострённые черты лица[6]. Из-за первых двух признаков их часто ошибочно принимали за панторанцев[1], синекожих гуманоидов с Панторы[7], хотя у панторанцев не было красных глаз. Помимо цвета, глаза чиссов были гораздо чувствительнее чем у людей, воспринимаемй ими спектр уходил в инфракрасное излучение. Кроме того, они обладале более острым слухом и более развитыми рефлексами[1].

Чувствительность к Силе, которую чиссы называли Зрение, была кране редким явлением и проявлялась ограниченным набором способностей, а именно предвидением, которое называлось «Третьим Зрением»[8], и телепатией, известной как «Второе Зрение». Чувствительностью к Силе среди чиссов обладали практически исключительно женщины. С возрастом их способности ослабевали и, в конечном итоге, полностью исчезали.[8] Тайна Второго и Третьего Зрения была одной из наиболее охраняемых в Доминации чиссов, до такой степени, что большинство чиссов полностью не представляли их масштаб или даже не знали об их существовании[4]. Девушек, обладавших способностью использовать Зрение, обучали на навигаторов чисского флота, используя их для прокладывания маршрутов на коварных гиперпространственных путях Неизведанных Регионов. Они были известны как «озили-эсехембо» — чеунское слово, означавшее «небоход»[8].

Культура и общество[]

«Но одно утверждение переходило из сказания в сказание неизменным: чиссы привечают силу и уважение. Гость должен доказать свою силу, ибо чиссы имеют дело лишь с теми, кто способен сдержать свои обещания. И он должен проявить уважение, ибо чиссам необходимо знать, что данные им обещания — не пустой звук.»
— Отрывок из дневника Митт'рау'нуруодо (источник)
ChissSpyMask-CaM

Чисская шпионка, выдававшая себя за имперского офицера, срывает маску.

Правящий класс в Доминации чиссов насил название Аристокра. Высшим законодательным и исполнительным органом Доминации была Синдикура. В состав вооружённых силы чиссов входили силы обороны чиссов и флот экспансии и обороны[2].

В Неизведанных Регионах чиссы были известны своей военной мощью, а также справедливой военной доктриной. Даже среди рас, не имевших прямого контакта с Доминацией чиссов, были распространены истории и легенды о чиссах как о благородных голубокожих воинах. Эти легенды были распространены и среди рас, десятилетиями не совершавших космических путешествий. Во время опустошительной гражданской войны на её родном мире, лидерка, звавшаяся Магис, бежала с двухстами беженцами в систему Рапакк, где основала поселение. Беженцы магис предупредили местный народ паккош об захватчиках, стремящихся уничтожить их народ и призвали паккош отправить группу беженцев с планеты для спасения их культуры. Магис рассказывала приютившим её народ жителям Рапакка легенды о чиссах, благородных войнах, известных своей способностью сокрушать врагов не уничтожая их, и призывала паккош отправить корабль с беженцами в систему Диоя на границе пространства чиссов, в надежде получить помощь от чиссов. Позже Уингали фоа Мароксаа проверял личность старшего капитана Трауна, вынудив его обезвредить грузовой корабль поккош, не уничтожая его.[3]

История[]

-->

Появления[]

Источники[]

Примечания и сноски[]

Advertisement