ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-GoodIcon30px-Era-Sprotect
Эта статья про падавана. Возможно, вы ищете язык контрабандистов.
«Это конец. Мы все обречены».
— Ша'а Ги во время битвы при Хайпори (источник)

Ша'а Ги (англ. Sha’a Gi) — человек, мужчина с планеты Орд-Биниир. Когда он был ребёнком, его чувствительность к Силе обнаружил мастер-джедай Даакман Баррек. Взяв Ги в падаваны, Баррек доставил его на Корусант, чтобы обучить в качестве джедая. Во своего обучения Ги с трудом овладевал боевыми навыками, но очень хорошо работал с компьютерами, в связи с чем планировал начать работу в Архиве джедаев после прохождения своих испытаний. Дуэт Ги и его учителя эффективно справлялся со сбором разведывательных данных и предотвращением пиратства на обширных территориях Внешнего Кольца.

Спустя четыре месяца после начала Войн клонов Баррек и Ги продолжили заниматься разведывательной деятельностью и обнаружили завод по производству боевых дроидов сепаратистов на Хайпори. Джедаи отправились туда в сопровождении солдат-клонов, чтобы уничтожить завод, но их крейсера были сбиты над планетой и потерпели крушение на её поверхности. Ги и его учитель пережили крушение и объединились с пятью другими уцелевшими джедаями в неравной схватке с вражескими боевыми дроидами. Во время боя Баррек вступил в поединок с вражеским командиром генералом Гривусом и был им убит. Ги и остальные джедаи укрылись в одном из сбитых крейсеров и приготовились к дуэли с киборгом. Запаниковав после смерти учителя, юный падаван потерял контроль над своими эмоциями и попытался выбежать из крейсера, но был раздавлен спрыгнувшим на него Гривусом.

Биография

«Он повсюду!»
— Ша'а Ги о Гривусе (источник)

Мужчина человеческой расы по имени Ша'а Ги был уроженцем Орд-Биниира, небольшой планеты в секторе Рельгим во Внешнем Кольце.[4] Когда Ги был ребёнком, его связь с Силой обнаружил мастер-джедай Даакман Баррек. Баррек решил взять мальчика в свои падаваны и доставил его на Корусантстолицу Галактической Республики, где тот мог пройти своё начальное обучение и подготовиться к ученичеству. Во время Ша'а показал себя довольно-таки посредственным бойцом, но очень хорошо ладил с компьютерами. Зная о своих слабых и сильных сторонах, Ша'а собирался начать работу в Архиве джедаев после прохождения своих испытаний.[3]

Daakman Barrek

Даакман Баррек, учитель Ги.[2]

В отличие от многих других джедаев, Ги с трудом контролировал свои эмоции и быстро впадал в панику, когда обстоятельства вынуждали его действовать самостоятельно. Тем не менее, в присутствии учителя Ша'а чувствовал себя совершенно спокойно и добросовестно справлялся со своими обязанностями. Ги и Баррек часто посещали обширные территории Внешнего Кольца, где занимались выявлением и предотвращением чрезвычайно вредной пиратской деятельности.[3]

В 22 ДБЯ Конфедерация независимых систем начала войну против Галактической Республики.[5] Сообщение о начале Войн клонов настигло Ги и его учителя во время очередной операции по борьбе с пиратами во Внешнем Кольце. Баррека глубоко огорчило известие гибели его первого падавана во время битвы на Джеонозисе — первого сражения новой войны. Ша'а Ги получил звание коммандера-джедая Великой армии Республики и был прикомандирован к своему учителю для совместного участия в боевых действиях.[6]

Баррек и его падаван продолжили заниматься разведывательной деятельностью во Внешнем Кольце и спустя четыре месяца после начала войны обнаружили завод по производству боевых дроидов на индустриально развитой планете Хайпори[3] в секторе Ферра.[4] Они сообщили о находке Высшему совету джедаев и были отправлены на Хайпори вместе с несколькими другими джедаями и отрядами солдат-клонов. После прибытия на орбиту планеты их крейсера были сбиты космическими минами и потерпели крушение на её поверхности. Все пережившие крушение клоны были безжалостно уничтожены вражескими дроидами. Баррек со своим падаваном не получили при посадке серьёзных ранений и благополучно объединились с остальными уцелевшими джедаями: Ки-Ади-МундиШаак ТиК'Круком, Эйлой Секурой и Тарром Сейрром. Джедаи укрылись в одном из сбитых крейсеров и были окружены силами дроидов под командованием нового Верховного главнокомандующего Армией дроидов генерала Гривуса.[6]

Sha'a Gi screaming

Ги овладевает страх.[2]

Во время ожесточённого боя с силами противника мастеру Барреку удалось связаться с генералом-джедаем Оби-Ваном Кеноби, только что одержавшим победу над силами КНС на Муунилинсте. Баррек успел сообщить Кеноби о бедственном положении джедаев на Хайпори и был зарезан Гривусом прямо на его глазах. После гибели Баррека Ша'а Ги начали одолевать неуверенность и страх. Сообщив джедаям о своём намерении уничтожить их, Гривус начал незаметно подбираться к обломкам крейсера, чтобы застать своих противников врасплох. Когда остальные джедаи прислушивались к его приближающейся поступи и готовились к неизбежной схватке, Ги окончательно запаниковал и с воплем выбежал из обломков крейсера, чтобы в одиночку сразиться с Гривусом. Довольный результатом своей психологической атаки, сепаратистский киборг неожиданно спрыгнул на молодого падавана и раздавил его насмерть. После убийства Ша'а Ги Гривус вступил в схватку с остальными джедаями и убил Тарра Сейрра. Если бы не своевременное прибытие с Муунилинста спасательного отряда под командованием капитана Фордо, никто бы из джедаев ни выжил.[7]

Личность и черты характера

«Бесполезно сражаться с ним!»
«Мы должны попытаться, падаван!»
— Ша'а Ги и Ки-Ади-Мунди о поединке с Гривусом (источник)

Ша'а Ги был очень неловким и неуверенным в своих силам падаваном. Он хорошо понимал, что контроль над эмоциями обязателен для каждого джедая, но ничего не мог с собой поделать. Ги с трудом контролировал свой страх и чувствовал своё бессилие, когда работал самостоятельно. Тем не менее, в присутствии мастера Баррека Ша'а чувствовал себя гораздо уверенней и справлялся со своими заданиями ничуть не хуже других падаванов. После гибели Баррека Ги перестал контролировать свои эмоции и стал очередной жертвой генерала Гривуса.[3]

Силы и способности

Как и другие падаваны, Ша'а Ги учился в надежде стать рыцарем-джедаем. Он был обучен использованию светового меча, но его знания боевых искусств и единоборств значительно уступали знаниям других падаванов.[3]

Оружие

В бою Ша'а Ги использовал световой меч с зелёным лезвием.[3]

За кулисами

Sha'a Gi

Ша'а Ги со своим световым мечом.[2]

Падаван Ша'а Ги был создан для двадцатой главы мультсериала «Войны клонов» режиссёра Геннадия Тартаковского. В своём аудиокомментарии к первому DVD-выпуску сериала Тартаковский рассказал, что при создании персонажа вдохновлялся образом Шэгги Роджерса из мультфильма «Скуби-Ду». Этим объясняется их большое сходство во внешности, имени и характере. Первоначально Тартаковский хотел, чтобы Ша'а Ги говорил тонким и пронзительным голосом Шэгги, но посчитал эту озвучку чересчур глупой и выбрал другую. В мультсериале «Войнам клонов» персонаж был обозначен только как «падаван», но потом получил получил имя и полноценную биографию в статье из электронной базы данных Databank на сайте StarWars.com. Позже Ги был упомянут в нескольких произведениях на тему «Звёздных войн», включая небольшую статью «Неизвестный солдат: История генерала Гривуса» и справочник «Полная энциклопедия Звёздных войн». Также Ги является одним из персонажей мобильной стратегии «Star Wars: Battle for the Republic», в которой защищает Хайпори от сил КНС.

Реплики Ша'а Ги читал Джон ДиМаджио,[8] американский актёр озвучивания, наиболее известный за озвучку Бендера в «Футураме».

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ша'а Ги.

Источники

Примечания и сноски