Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 299
страниц
Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Восход ИмперииХорошая статья ВукипедииЭта статья полузащищена от редактирования (от неавторизованных участников)
Эта статья про падавана. Возможно, вы ищете язык контрабандистов.

«Это конец. Мы все обречены».
— Ша'а Ги во время битвы при Хайпори (источник)

Ша'а Ги (англ. Sha’a Gi) — человек, мужчина с планеты Орд-Биниир. Когда он был ребёнком, его чувствительность к Силе обнаружил мастер-джедай Даакман Баррек. Взяв Ги в падаваны, Баррек доставил его на Корусант, чтобы обучить в качестве джедая. Во своего обучения Ги с трудом овладевал боевыми навыками, но очень хорошо работал с компьютерами, в связи с чем планировал начать работу в Архиве джедаев после прохождения своих испытаний. Дуэт Ги и его учителя эффективно справлялся со сбором разведывательных данных и предотвращением пиратства на обширных территориях Внешнего Кольца.

Спустя четыре месяца после начала Войн клонов Баррек и Ги продолжили заниматься разведывательной деятельностью и обнаружили завод по производству боевых дроидов сепаратистов на Хайпори. Джедаи отправились туда в сопровождении солдат-клонов, чтобы уничтожить завод, но их крейсера были сбиты над планетой и потерпели крушение на её поверхности. Ги и его учитель пережили крушение и объединились с пятью другими уцелевшими джедаями в неравной схватке с вражескими боевыми дроидами. Во время боя Баррек вступил в поединок с вражеским командиром генералом Гривусом и был им убит. Ги и остальные джедаи укрылись в одном из сбитых крейсеров и приготовились к дуэли с киборгом. Запаниковав после смерти учителя, юный падаван потерял контроль над своими эмоциями и попытался выбежать из крейсера, но был раздавлен спрыгнувшим на него Гривусом.

Биография

«Он повсюду!»
— Ша'а Ги о Гривусе (источник)

Мужчина человеческой расы по имени Ша'а Ги был уроженцем Орд-Биниира, небольшой планеты в секторе Рельгим во Внешнем Кольце.[4] Когда Ги был ребёнком, его связь с Силой обнаружил мастер-джедай Даакман Баррек. Баррек решил взять мальчика в свои падаваны и доставил его на Корусантстолицу Галактической Республики, где тот мог пройти своё начальное обучение и подготовиться к ученичеству. Во время Ша'а показал себя довольно-таки посредственным бойцом, но очень хорошо ладил с компьютерами. Зная о своих слабых и сильных сторонах, Ша'а собирался начать работу в Архиве джедаев после прохождения своих испытаний.[3]

Даакман Баррек, учитель Ги.[2]

В отличие от многих других джедаев, Ги с трудом контролировал свои эмоции и быстро впадал в панику, когда обстоятельства вынуждали его действовать самостоятельно. Тем не менее, в присутствии учителя Ша'а чувствовал себя совершенно спокойно и добросовестно справлялся со своими обязанностями. Ги и Баррек часто посещали обширные территории Внешнего Кольца, где занимались выявлением и предотвращением чрезвычайно вредной пиратской деятельности.[3]

В 22 ДБЯ Конфедерация независимых систем начала войну против Галактической Республики.[5] Сообщение о начале Войн клонов настигло Ги и его учителя во время очередной операции по борьбе с пиратами во Внешнем Кольце. Баррека глубоко огорчило известие гибели его первого падавана во время битвы на Джеонозисе — первого сражения новой войны. Ша'а Ги получил звание коммандера-джедая Великой армии Республики и был прикомандирован к своему учителю для совместного участия в боевых действиях.[6]

Баррек и его падаван продолжили заниматься разведывательной деятельностью во Внешнем Кольце и спустя четыре месяца после начала войны обнаружили завод по производству боевых дроидов на индустриально развитой планете Хайпори[3] в секторе Ферра.[4] Они сообщили о находке Высшему совету джедаев и были отправлены на Хайпори вместе с несколькими другими джедаями и отрядами солдат-клонов. После прибытия на орбиту планеты их крейсера были сбиты космическими минами и потерпели крушение на её поверхности. Все пережившие крушение клоны были безжалостно уничтожены вражескими дроидами. Баррек со своим падаваном не получили при посадке серьёзных ранений и благополучно объединились с остальными уцелевшими джедаями: Ки-Ади-МундиШаак ТиК'Круком, Эйлой Секурой и Тарром Сейрром. Джедаи укрылись в одном из сбитых крейсеров и были окружены силами дроидов под командованием нового Верховного главнокомандующего Армией дроидов генерала Гривуса.[6]

Ги овладевает страх.[2]

Во время ожесточённого боя с силами противника мастеру Барреку удалось связаться с генералом-джедаем Оби-Ваном Кеноби, только что одержавшим победу над силами КНС на Муунилинсте. Баррек успел сообщить Кеноби о бедственном положении джедаев на Хайпори и был зарезан Гривусом прямо на его глазах. После гибели Баррека Ша'а Ги начали одолевать неуверенность и страх. Сообщив джедаям о своём намерении уничтожить их, Гривус начал незаметно подбираться к обломкам крейсера, чтобы застать своих противников врасплох. Когда остальные джедаи прислушивались к его приближающейся поступи и готовились к неизбежной схватке, Ги окончательно запаниковал и с воплем выбежал из обломков крейсера, чтобы в одиночку сразиться с Гривусом. Довольный результатом своей психологической атаки, сепаратистский киборг неожиданно спрыгнул на молодого падавана и раздавил его насмерть. После убийства Ша'а Ги Гривус вступил в схватку с остальными джедаями и убил Тарра Сейрра. Если бы не своевременное прибытие с Муунилинста спасательного отряда под командованием капитана Фордо, никто бы из джедаев ни выжил.[7]

Личность и черты характера

«Бесполезно сражаться с ним!»
«Мы должны попытаться, падаван!»
— Ша'а Ги и Ки-Ади-Мунди о поединке с Гривусом (источник)

Ша'а Ги был очень неловким и неуверенным в своих силам падаваном. Он хорошо понимал, что контроль над эмоциями обязателен для каждого джедая, но ничего не мог с собой поделать. Ги с трудом контролировал свой страх и чувствовал своё бессилие, когда работал самостоятельно. Тем не менее, в присутствии мастера Баррека Ша'а чувствовал себя гораздо уверенней и справлялся со своими заданиями ничуть не хуже других падаванов. После гибели Баррека Ги перестал контролировать свои эмоции и стал очередной жертвой генерала Гривуса.[3]

Силы и способности

Как и другие падаваны, Ша'а Ги учился в надежде стать рыцарем-джедаем. Он был обучен использованию светового меча, но его знания боевых искусств и единоборств значительно уступали знаниям других падаванов.[3]

Оружие

В бою Ша'а Ги использовал световой меч с зелёным лезвием.[3]

За кулисами

Ша'а Ги со своим световым мечом.[2]

Падаван Ша'а Ги был создан для двадцатой главы мультсериала «Войны клонов» режиссёра Геннадия Тартаковского. В своём аудиокомментарии к первому DVD-выпуску сериала Тартаковский рассказал, что при создании персонажа вдохновлялся образом Шэгги Роджерса из мультфильма «Скуби-Ду». Этим объясняется их большое сходство во внешности, имени и характере. Первоначально Тартаковский хотел, чтобы Ша'а Ги говорил тонким и пронзительным голосом Шэгги, но посчитал эту озвучку чересчур глупой и выбрал другую. В мультсериале «Войнам клонов» персонаж был обозначен только как «падаван», но потом получил имя и полноценную биографию в статье из электронной базы данных Databank на сайте StarWars.com. Позже Ги был упомянут в нескольких произведениях на тему «Звёздных войн», включая небольшую статью «Неизвестный солдат: История генерала Гривуса» и справочник «Полная энциклопедия Звёздных войн». Также Ги является одним из персонажей мобильной стратегии «Star Wars: Battle for the Republic», в которой защищает Хайпори от сил КНС.

Реплики Ша'а Ги читал Джон ДиМаджио,[8] американский актёр озвучивания, наиболее известный за озвучку Бендера в «Футураме».

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Ша'а Ги.

Источники

Примечания и сноски