ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мы нарочно попросили джедаев не вмешиваться в это, так как были уверены, что сможем во всём разобраться сами. Это — дело готалов, и решается оно самими готалами. К несчастью, джедаи решили действовать самостоятельно, и теперь мы видим результаты дипломатии светового меча»
―Шаград Лосет(источник)

Шаград Лосет (англ. Shagrad Loset) — готал, выступавший в качестве главы Готальской коммуны иностранных дел[1] на планете Антар IV[2] в годы Сепаратистского кризиса. В 22 ДБЯ на Атцерри произошло скандальное событие, получившее в СМИ название «Готальское противостояние заложников»: террористическая группировка «Рошу Сун»,[1] принадлежавшая Готальской коммуне за отделение, взяла в плен нескольких заложников.[2] Лосет[1] и его коммуна твёрдо решили уладить сложившуюся ситуацию и самостоятельно договориться с террористами, державшими пленников в пассажирском грузовике.[2]

Захватив космопорт Атцерри, Скрика, члены «Рошу Сун» потребовали, чтобы Антар IV вышел из состава Республики. Шаград просил джедаев, хранителей мира в Галактика, на этот раз не вмешиваться во внутренние дела готалов и позволить коммуне разрешить конфликт самостоятельно. Высший совет джедаев, однако, проигнорировал просьбу Лосета и отправил на переговоры с террористами нескольких своих рыцарей.[2] Те не сумели разрешить конфликт мирным путём, что привело к вооружённой схватке, результатом которой стала смерть двух членов Ордена, двенадцати заложников и всех преступников. Позже возмущённый Шаград дал интервью журналистам из «Новостей Голонета», в котором раскритиковал действия джедаев и осудил практику дипломатии с использованием светового меча.[1]

Личность и черты характераПравить

Шаград Лосет был уверен, что возглавляемая им коммуна сможет договориться с членами группировки «Рошу Сун» мирным путём, без кровопролития, так как и та, и другая организация состояла исключительно из готалов. Шаград публично осудил Орден джедаев, действия членов которого, по мнению коммуны, привели к многочисленным жертвам.[1]

За кулисамиПравить

Лосет впервые появился в коротком рассказе «Жестокий конец противостояния готалов», опубликованном на сайте HoloNet News в 2002 году. Рассказ является одним из выпусков новостей мира «Звёздных войн», и он в настоящий момент единственный каноничный источник, где присутствует Шаград. Хотя в данной статье о Лосете говорится в мужском роде, его пол нигде не был назван.

ПоявленияПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках