ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
Существуют другие значения для статьи, см. «Джедайский шаттл (значения)».
«Подайте корабль».
Канцлер Палпатин — Масу Амедде (источник)

Шаттл типа «Эта» (англ. Eta-class shuttle) использовался Галактической Республикой во время Войн клонов.

ИсторияПравить

JediShuttle634EngineCompartment-GOM

Асока Тано занимается починкой шаттла типа «Эта».

Шаттл этого типа использовался небольшой целевой группой Галактической Республики во время битвы при Салукемае. В ходе ожесточённого сражения на орбите планеты генералы-джедаи Энакин Скайуокер и Ади Галлия воспользовались шаттлом для того, чтобы незаметно добраться до флагмана сепаратистского генерала Гривуса и приземлиться на его борту. После успешного спасения пленённого мастера-джедая Иита Кота республиканцы вернулись к своему шаттлу и поспешили покинуть на нём флагман.[3]

Позже генералы-джедаи Оби-Ван Кеноби и Квинлан Вос воспользовались шаттлом типа «Эта» для того, чтобы добраться до Нал-Хатты и арестовать там Зиро Десилиджика Тиуре.[5]

Eta Academy

«Эта» в атмосфере Мандалора.

В 21 ДБЯ[6] Кеноби, Скайуокер и его падаван Асока Тано воспользовались другим шаттлом этого типа для того, чтобы добраться до системы Чрелитиумн и найти того, кто отправил оттуда древний джедайский сигнал бедствия. По прибытии в систему шаттл был притянут загадочным строением, и когда джедаи очнулись на поверхности Мортиса, их корабль был цел и невредим, но перестал работать.[7] Вскоре джедаи натолкнулись на Семью, один из членов которой, Сын, попытался сбежать с планеты на джедайском шаттле, чтобы реформировать мироздание Галактики. Тем не менее, Скайуокер, Тано и Кеноби помешали Сыну осуществить свои намерения, и после его гибели очнулись на борту своего шаттла, который необъяснимым образом покинул Мортис и оказался в открытом космосе.[4] Позже Оби-Ван Кеноби воспользовался шаттлом типа «Эта» для того, чтобы добраться до Райдонии и сразиться там с Дартом Молом.[8]

Sidious arrive

Дарт Сидиус покидает свой шаттл типа «Эта», чтобы сразиться с Дартом Молом.

В 20 ДБЯ[9] Дарт Сидиус покинул Корусант на шаттле типа «Эта» и отправился в систему Мандалор, чтобы найти там Мола и взять его в плен.[10] В том же году[11] Скайуокер, клон-капитан Рекс и ЭРК-солдат Пятерня добрались на шаттле типа «Эта» до места нападения сепаратистов на республиканский шаттл и выяснили, что весь его экипаж мёртв. Зная о том, что сепаратисты организовали нападение с целью похищения больного солдата-клона Кувалды, Скайуокер добрался на шаттле до ближайшей вражеской станции и убедился в том, что похищенный боец находится там.[12]

За кулисамиПравить

Внешний вид шаттла типа «Эта» был разработан на основе одного из концепт-артов шаттла T-4a типа «Лямбда», созданных Джоем Джонстоном для фильма «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая».[2]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с шаттлами типа «Эта».

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках