ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg

«Кейд! Вы с Шейдо немедленно отведите детей на челнок и взлетайте!»
Вульф СазенКейду Скайуокеру (источник)

Шаттл J-1 (англ. J-1 shuttle), известный также как джедайский шаттл — лёгкий звёздный транспорт, эксплуатировавшийся Новым Орденом джедаев около 130 ПБЯ.

ХарактеристикиПравить

J-1 shuttle X-83 escort

Шаттл J-1, эскортируемый двумя «Двухвостыми»

Шаттл был оборудован удлинённой двухместной кабиной с многоуровневым остеклением. Его фюзеляж имел две палубы: на верхней находились пассажирские места, а нижняя служила грузовым трюмом или ангаром. Поскольку ворота ангара располагались в подбрюшье шаттла, звёздный истребитель мог вылетать наружу и влетать внутрь непосредственно во время полёта.[1]

Шаттлы J-1 были оборудованы дефлекторными щитами и гипердвигателем. Досветовые двигатели были смонтированы под крыльями. Созданные в первую очередь для перевозки учеников-джедаев, шаттлы в большинстве своём не были вооружены. Тем не менее во время Ситхо-имперской войны некоторые из них использовали для прикрытия или сопровождения истребители типа «Двухвостый», которые они перевозили в трюме.[1][2]

ИсторияПравить

«Ученики на борту. Системы включены. Мы готовы лететь»
Шейдо Вао (источник)

Первоначально шаттл был разработан для Нового Ордена джедаев и предназначался для перевозки учеников с Корусанта на Оссус и обратно.[1] По меньшей мере один шаттл J-1 в 130 ПБЯ находился в Академии джедаев на Оссусе. Во время резни на Оссусе на нём эвакуировались юнлинги; пилотировал корабль Шейдо Вао. Безоружный шаттл преследовали имперские истребители, что вынудило Кейда Скайуокера взять «Двухвостый из ангарного отсека и попытаться задержать преследователей. Ему удалось уничтожить по меньшей мере одного «Хищника». Его «Двухвостый» тоже в конце концов был уничтожен, но ему удалось выиграть достаточно времени, чтобы шаттл ушёл в гиперпространство. Сам Кейд катапультировался и остался в живых.[2]

ПоявленияПравить

JediShuttle

Джедайский шаттл покидает Оссус

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках