ФЭНДОМ

Эта статья про республиканско-имперский шаттл. Возможно, вы ищете другие имперские шаттлы.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp

Политическая нестабильность и разрастающиеся Войны клонов побудила самых важных лидеров и сенаторов Республики выбирать для межзвездных перелетов хорошо защищенные и вооруженные звездолеты, дабы предотвратить попытки покушений на свои жизни. Шаттл T-2c типа «Тета» производства компании «Cygnus Spaceworks», как раз один из таких кораблей. Сам Верховный Канцлер Палпатин, будущий Император, использовал трехкрылый шаттл T-2c.

ХарактеристикиПравить

В отличие от кораблей следующих поколений, угловатых имперских шаттлов, имеющих хищный вид, тип «Тета» обладал более мягкими округленными формами. В полете шаттл выглядел, как перевернутая буква Y, за счет образующих трех крыльев: неподвижного короткого верхнего, имеющего форму лезвия, и двух боковых. Во время приземления боковые крылья складывались, обеспечивая выдвижения двух широких посадочных опор. Под фюзеляжем расположен посадочный трап, который собственно и образует дно челнока.

Theta ICS

Шаттл Палпатина в разрезе.

В крылья шаттла были вмонтированы мощные генераторы которые генерируют дефлекторный щит , которые помимо защитной функции играли роль утяжелителя (киля), тем самым, увеличивая устойчивость звездолета в атмосфере. На земле шаттл превращался в бронированный объект: широкие крылья в сложенном положение, закрывали корпус, образуя дополнительную преграду, а защитное поле перераспределялось, концентрируясь на фюзеляже.

Благодаря двум мощным субсветовым двигателям, тип «Тета» являлся довольно быстрым и проворным для своего типа, максимальная атмосферная скорость достигала 2000 км/ч. Если основной гипердвигатель 1-го класса, обеспечивающий дальность полета в 8000 световых лет, был поврежден, резервный, 15 класса, помогал экипажу добраться до ближайшей населенной планеты. Однако, имея на борту высокопоставленных пассажиров, полагаться на скорость было недостаточно. С двумя счетверенными лазерными пушками спереди и одним орудием сзади, челнок смотрелся грознее и уже не был такой легкой добычей.

Вместимость шаттла была довольно внушительна, помимо команды состоящей из 5 членов экипажа, на борт вмещалось до 16 пассажиров, а транспортный отсек был способен принять груз весом до 50 тонн. Запасов топлива и других жизненно важных компонентов хватало на 60 дней. Автоматизированная оружейная система, установленная в кабине, позволяла обходиться и без помощи стрелков, тем самым, сокращая экипаж до одного пилота. Во время приземления, компьютер шаттла рассматривал зону посадки как потенциально опасную, будучи готовым моментально открыть огонь по противнику.

Личный шаттл T-2c Палпатина был модернизирован лучшими техниками Галактики – Мастерами Вотана, которые установили гиперволновой отражатель, блокирующий действие скрытного следящего устройства джедаев, а также установили скрытные экранирующие системы, защищающие шаттл от случайного сканирования.

Часто Палпатин использовал шаттл как мобильную базу для допроса и пыток неугодных, поэтому на борту присутствовал медицинский дроид серии FX и другое медицинское оборудование. Во время полета, шаттл Палпатина часто сопровождался звёздными истребителями «V-wing», специально для этого модернизированными и оснащенными гипердвигателями и улучшенными щитами.

ИсторияПравить

После провозглашения Нового порядка, уже Император Палпатин использовал свой шаттл для секретной миссии на Мустафар. Ведомый капитаном Каджи, шаттл T-2c достиг Мустафара как раз во время, чтобы Палпатин успел спасти своего умирающего ученика, Дарта Вейдера, пострадавшего от рук Оби-Вана Кеноби. Во время возвращения на Корусант Император использовал бортовые медицинские средства для поддержки жизни в изуродованном и обожженном теле Вейдера.

С развитием космических сил Империи, шаттлы T-2c были заменены современными шаттлами типа «Лямбда», которые также обладали хорошим вооружением, складывающимися крыльями, хорошей грузовой и пассажирской вместимостью, тяжелой броней и щитами. Но даже в этом случае, тип «Тета» все еще использовался Империей в космических сражениях, в роли десантных ботов и кораблей поддержки наравне с другими старшими моделями.

ПоявленияПравить

Theta T-2c

Шаттл «Тета» в посадочной конфигурации

ИсточникиПравить

На других языках