ФЭНДОМ

Эта статья про транспортный шаттл. Возможно, вы ищете подразделение Великой Армии Республики или другие имперские шаттлы.
Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg
«Давайте посмотрим, на что способна эта развалина.».
Хан Соло, комментируя Тайдириум (источник)

Шаттл T-4a типа «Лямбда» был стандартным лёгким сервисным судном. Использовался повсеместно Имперскими вооружёнными силами как транспорт для войск и высокопоставленных лиц.

Этот шаттл был изначально разработан Флотскими системами Сиенара (SFS) как правительственный транспорт. В итоге было решено, что Цигнус Спейсворкс будет производить по субконтракту так называемую «вооружённую» версию, с усиленной бронёй, для военного использования.

Шаттл Т-4а типа «Лямбда» (часто его называют просто «имперский шаттл») походил на перевернутый игрек. Расположение трёх крыльев и большая их плоскость позволяло ему прекрасно летать и в верхних слоях атмосферы, хотя изначально он был задуман как космический транспорт. В то время как большой верхний стабилизатор был закреплён и неподвижен, боковые рули принимали вертикальное положение при посадке и, наоборот, опускались при взлёте. Попасть на борт можно было по телескопическому пандусу, который выдвигался снизу из передней части фюзеляжа.

CCS Lambda

Устройство шаттла

Т-4а отличался надёжностью и практичностью. Использовался в основном обеспеченными людьми для путешествия как на малые, так и на большие расстояния. Повстанческий Альянс, а позже и Новая Республика, использовали шаттлы типа «Лямбда» для транспортировки, спасения катапультировавшихся пилотов, атак и захвата вражеских кораблей. Важные чиновники и офицеры высоких рангов имели личные шаттлы типа «Лямбда», оборудованные защищёнными передатчиками сети ГолоНет, позволявшие пассажирам связываться с любой точкой Галактики. Сам Император Палпатин предпочитал эти шаттлы и даже имел один, снабжённый маскирующим полем.

Украденный шаттл «Тидириум» был использован перед самой битвой при Эндоре для того, чтобы переправить агента повстанцев Хана Соло и террористическую группу повстанцев на поверхность луны Эндора, где они организовали диверсию и разрушили генератор защитного поля, который делал неприступной Звезду Смерти II.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с шаттлами T-4a типа «Лямбда».
Типы кораблей компании «Санте/Сиенар»
Транспортники
«Лямбда» · «Воинский» · «Мю»: Модель 1, Модель 2, Модель 3 · «Часовой» · «Небесный наблюдатель» · «Звёздный гонец» · Десантный TIE · VIP-шатл TIE/sh · WR-542 «Падающая звезда»
Патрульные корабли
«Штык» · «Страж» · IPV-1 · «Смотритель»
Крейсеры
«Усилитель» · «Обездвиживающий-418» · «Воспрещающий» · «Поборник»
Звездные разрушители
«Воспрещающий»