ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Вы не на скотном рынке на Шаум-Хае, лейтенант Тшель. Вы на мостике имперского звёздного разрушителя».
Капитан Гилад Пеллеонлейтенанту Тшелю (источник)

Шаум-Хай (др. вариант перевода — Шаум-Хии) (англ. Shaum Hii) — планета в скоплении Траган во Внешнем Кольце, родной мир расы киан'таров.

ОписаниеПравить

Значительную часть планеты покрывали моря и болота. Главной статьёй экспорта планеты было мясо обитателей морей — дерлаков. Населявшие Шаум-Хай киан'тары пасли дерлаков верхом на крылатых бентейлах. Большинство семей киан'таров проживали у берегов океанов. Шаум-Хай не обладал развитой промышленностью и практически ничего не импортировал. Некоторых киан'таров не устраивал изоляционизм планеты, но они были в меньшинстве.[2]

ИсторияПравить

Киан'тары стали частью галактического сообщества в 300 ДБЯ, когда Шаум-Хай открыли исследователи-шиставанены.[2] В 297 ДБЯ местные установили связи с «Чёрным солнцем».

Известно, что у Зорбы Десилиджика Тиуре были владения на Шаум-Хае, но после его ареста в 22 ДБЯ их присвоил себе Джабба.[4] Планета находилась в пространстве сепаратистов во время Войн клонов. Не позднее 21 ДБЯ клоны-коммандеры Коди и Гэнч успешно выполнили на Шаум-Хае некую боевую задачу за два дня.[5]

У планеты было прямое представительство в Новой Республике, а во время Юужань-вонгской войны её завоевали захватчики.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

На других языках