ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Мы с Гарошем вместе учились в академии. Мы были соперниками, и друзьями в то же время.»
— Капитан Шейл (источник)

Шейл был человеком мужского пола, служившим в звании капитана имперского флота примерно в то же время, когда Старая Республика была преобразована в Галактическую Империю. Кроме дружбы с адмиралом Гарошем Таркином, он также заслужил доверие его отца, моффа Уилхаффа Таркина. Во время поисков пропавшего адмирала Таркина, Шейл проявил себя, как способный офицер и эффективный солдат на поле боя.

БиографияПравить

Исчезновение сына моффа ТаркинаПравить

«Я знаю, как он мыслит. И сделаю всё, чтобы найти его.»
— Капитан Шейл (источник)

После прихода на военную службу, Шейл прошёл обучение в академии, чтобы стать офицером. Во время учёбы в академии он познакомился с другим курсантом по имени Гарош Таркин, который был сыном моффа Уилхаффа Таркина. Два курсанта постоянно соперничали друг с другом, но при этом были друзьями. Дружба с Горошем дала Шейлу не только понимание ума своего друга, но и шанс познакомиться с влиятельным отцом его отцом. К тому времени Шейл достиг звания капитана имперского флота, а также заслужил уважение и доверие старшего Таркина.[2]

Вскоре после образования Галактической Империи, адмирал Таркин исчез вместе со своим звёздным разрушителем типа «Имперский I» во время выполнения миссии по уничтожению мятежников в Призрачной туманности. Этот неожиданный провал вынудил моффа Таркина просить помощи у самого императора Палпатина. Когда император вызвал своего ситха-ученикаДарта Вейдера в тронный зал, мофф Таркин присутствовал там вместе с капитаном Шейлом. Таркин был недоволен тем, что император выбрал именно Вейдера для проведения поисков Гароша, учитывая то, что ситх никогда не упускал возможности уничтожить выжившего джедая и мог сорвать целую операцию ради этого. Кроме того, что Таркин выразил открытое недоверие к кандидатуре Вейдера, он также предложил свой план на случай непредвиденных обстоятельств в виде капитана Шейла, который должен был помочь Вейдеру и проследить, чтобы задание будет иметь успех, если ситха что-то вдруг отвлечёт от него.[2]

Несмотря на то, что Шейл заверил лорда ситхов в том, что он будет полезен в поисках адмирала Таркина, Вейдер видел в нём лишь обузу и заявил, что ему не нужна тень, которая будет следовать за ним и следить за каждым его шагом. Но император дал понять, что капитан Шейл станет частью миссии, вынуждая Вейдера принять условия моффа Таркина. Таким образом, Шейл влился в поиски потерянного друга вместе с Вейдером и двумя батальонами 501-го легиона.[2]

Прибытие на АтоаПравить

«Снайперы ослепли! Вперёд!»
— Капитан Шейл (источник)
Шейл атакует

Шейл нейтрализует атоанского снайпера

После прибытия в систему Атоан, последнее место в Призрачной туманности, где выходил на связь адмирал Таркин, Вейдер и его войска начали поиски на планете Атоа. Высадившись на поверхности планеты, Шейл и имперцы обнаружили поблизости населённый город, который защищали вооружённые солдаты.[2]

В то время как Дарт Вейдер и штурмовики, не теряя времени, атаковали город, Шейл тайно проник в осаждённое поселение вместе с отрядом своих штурмовиков в чёрной броне. Когда один из защитников города заманил в засаду Вейдера и его солдат, открыв по ним огонь с наиболее выгодной позиции, Шейл нейтрализовал стрелка, оглушив его со спины после того как проник в город вместе со своими людьми. После Шейл несколько эгоистично попытался предать значимости своим действиям, но Вейдер проигнорировал его и продолжил продвигаться дальше в город, ведя остальных имперцев за собой.[2]

Обнаружив, что последние защитники города скрываются в сторожевой башне, охраняемой тяжёлой артиллерией и снайперами, коммандер Вока предложил уничтожить башню с помощью AT-TE без риска для имперцев. Но Вейдер, не думая о сохранности имперских жизней, был заинтересован только в захвате живых лидеров мятежников для допроса и приказал солдатам напрямую штурмовать башню. В свою очередь Шейл предложил иной вариант атаки, который позволит захватить вражеских лидеров и сохранить наибольшее количество бойцов. Он предложил тёмному лорду создать отвлекающую атаку, во время которой он и его штурмовики скрытно проникнуть в башню и зачистят её. Немного подумав, Вейдер принял план капитана.[2]

Для того, чтобы осуществить план капитана Шейла, Вейдер вышел из укрытия, став лёгкой мишенью для снайперов. Но прежде, чем противники сосредоточили свои прицелы на ситхе, Вейдер использовал Силу, чтобы создать огромную метель и направить её к башне, тем самым полностью закрыв обзор для вражеских снайперов. Отвлечение прекрасно сработало, позволив Шейлу и его людям быстро подняться на вершину башни и пленить атоанцев для допроса.[2]

После боя Вейдер приказал коммандеру Воке и штурмовикам 501-го перевезти пленённых мятежников к реке, которая протекала недалеко от города. После короткого и неудачного допроса капитан Шейл равнодушно наблюдал, как Вейдер приказывает Воке сжечь город и утопить пленных. В этот момент к имперцам подплыла лодка, на борту которой возвышались фигуры в белых одеждах. Шейл и Вока приготовились открыть огонь, но Вейдер приказал им опустить оружие. С лодки сошла женщина, представившись, как верховная жрица Атоа, леди Саро, и предложила имперцам свою помощь в поисках.[2]

Поиски пропавшего звёздного разрушителяПравить

Дарт Вейдер: «Здесь я командую!»
Шейл: «И если не справитесь, задание станет для вас последним. Мофф Таркин лично проследит за этим.»

— Дарт Вейдер и капитан Шейл (источник)

Вейдер вскрытие

Вейдер проводит вскрытие атоанского пленника

Вскоре после возвращения на звёздный разрушитель Дарта Вейдера, капитан Шейл и леди Саро наблюдали, как тёмный лорд руководил вскрытием одного из атоанских пленников, чтобы напугать жрицу и принудить к безусловному сотрудничеству. Во время вскрытия Вейдер отметил одну удивительную особенность организма атоанцев, у которых буквально отсутствовало сердце. Кроме местонахождения адмирала Таркина, Вейдер потребовал у жрицы ответ на то, откуда она знает основной галактический язык. Саро ответила, что для этого съела язык штурмовика, но ценой жизни самого солдата. После ситх приказал вывести жрицу из операционной. Перед этим леди Саро заявила, что согласится сотрудничать, если империя провозгласит её королевой Призрачной туманности, иначе она пустит имперцев по ложному следу.[3]

Капитан Шейл посчитал, что они должны принять условия жрицы, которые казались ему вполне разумными, учитывая, что Саро была умнее многих моффов-мужчин на службе императора. Дарт Вейдер просто проигнорировал его совет и продолжил проводить вскрытие, вынудив Шейла напомнить ситху, что у них нет ни одной зацепки, а жрица единственная, кто знает местонахождение адмирала Таркина. Вейдер потерял терпение и в гневе схватил Шейла, использовав удушение Силы, и напомнил капитану, кто возглавляет эту миссию. В ответ Шейл пригрозил Дарту Вейдеру, что если ситх провалит это задание, то мофф Таркин лично проследит, чтобы оно стало последним для Тёмного лорда. Подумав над словами капитана, Вейдер отпустил Шейла и удалился из операционной, ссылаясь на то, что пошёл медитировать. Когда медицинский дроид спросил у Шейла следует ли продолжать вскрытие, капитан приказал ему кремировать тела, не видя смысла в продолжении их исследования.[3]

Вскоре Вейдер всё же согласился на условие леди Саро, но при том, что она обязательно присягнёт на верность императору, когда станет править в Призрачной туманности. После жрица исполнила свою часть сделки, показав место, где располагался звёздный разрушитель Гароша Таркина, а вернее то, что от него осталось. В сопровождении эскадрильи истребителей «V-wing», капитан Шейл вместе с Дартом Вейдером и коммандером Вокой отправился на осмотр обломков разрушителя. Как только имперцы достигли цели, на них напали атоанские истребители, которые сидели в засаде. Несмотря на всю неожиданность нападения, имперцы смогли взять ситуацию под контроль и разобраться с противником. Вскоре после успешного допроса захваченного атоанского пилота, Шейл встретился с Вокой и леди Саро, чтобы обсудить дальнейший план действий.[3]

Анализируя особенности неизвестной планеты, где предположительно держали пленённого адмирала Таркина, Шейл пришёл к выводу, что чёрные океаны, которые охватывали большую часть планеты, на самом деле являлись горячей смолой. Вока предложил провести орбитальную бомбардировку, чтобы не рисковать солдатами при высадке, но Шейл не принял идею солдата-клона, так как смола может оказаться взрывоопасной и в результате бомбёжки загорится вся планета и все, кто будет на её поверхности, включая Таркина, погибнут. Когда все продолжали разрабатывать эффективную тактику по спасению Таркина, в комнату вошёл Дарт Вейдер в сопровождении двух штурм-коммандос и приказал коммандеру Воке начинать наземное наступление на планету. Наступление служило для отвлечения внимания повстанцев, пока Вейдер, Шейл и отряд штурм-коммандос совершают другую, скрытую атаку на атоанских мятежников. Шейл не знал, что Вейдер тайно получил одобрение императора убить адмирала Таркина и обвинить в его гибели повстанцев, чтобы усилить ненависть моффа Таркина к антиимперским настроениям.[3]

Пиррова победаПравить

Шейл: «Ещё один взвод потерян!»
Дарт Вейдер: «Последний на сегодня. Атоанцы думают, что сбежали. Нас они не ждут.»

— Капитан Шейл и Дарт Вейдер (источник)

Пологая, что пленённого Гароша Таркина держат в повстанческом городе, расположенном на неизвестной планете, покрытой смоляными морями, Дарт Вейдер приказал 501-му легиону штурмовать город, используя шагоходы AT-AT. Когда началось наступление, капитан Шейл и отряд штурм-коммандос в сопровождении Дарта Вейдера и леди Саро, направились к городу на имперском LAAT/i. Атоанский город оказался сконструирован таким образом, что мог перемещаться по поверхности планеты с помощью больших двигателей, которые помогали атоанцам держать дистанцию между городом и шагоходами. В результате имперцам удалось уничтожить защиту города, потеряв несколько AT-AT при наступлении.[6]

Наблюдая с транспортника за ходом отвлекающей атаки, капитан Шейл сообщил Вейдеру о потере ещё одного взвода. В ответ тёмный лорд заявил, что повстанцы не ожидают скрытую атаку, так как ошибочно думают, что им удалось уйти от имперских войск. Достигнув место назначения, имперцы проникли в город. Вейдер возглавил первый отряд штурм-коммандос, в то время как второй отряд оказался под командованием Шейла и леди Саро. Пока Дарт Вейдер и его коммандос самостоятельно прокладывали путь к тюремному центру, леди Саро выступила в качестве проводника для Шейла и его отряда. Пробравшись через город и по тихому устранив встречных патрульных, обе группы встретились возле камеры, где, как они думали, повстанцы держали Тракина. Но вместо пропавшего адмирала Вейдер и Шейл обнаружили личного протокольного дроида Гароша Таркина, которому было поручено ждать их прибытия. Следуя приказам адмирала Таркина, дроид вручил Вейдеру небольшой пакет в качестве подарка. Но оказалось, что "подарок" на самом деле являлся бомбой. Когда взрывчатка сработала в руках Вейдера, Шейл прикрыл собой леди Саро, защищая от взрывной волны. После взрыва Вейдер остался сравнительно невредимый, получив несколько повреждений на броне. Взбешённый из-за очевидной измены Таркина, Вейдер приказал Шейлу взять мостик и захватить его экипаж.[6]

Штурм мостика

Штурм-коммандос минируют мостик атоанского корабля.

Застав мятежников врасплох, капитан Шейл и штурм-коммандос прорвались на мостик и пленили большую часть экипажа, а лорд Вейдер лично захватил женщину, которая являлась капитаном судна. После Шейл присутствовал на допросе, где Вейдер пытался получить от пленных информацию в отношении Гароша Таркина. Но капитан повстанцев не смогла предоставить ситху нужные данные и тогда Вейдер начал сбрасывать пленников в горячую смолу, сжигая их живьём. Повстанческий капитан и Шейл с ужасом наблюдали за жестокими методами Вейдера. Когда ситх сжёг в смоле очередного атоанца, женщина попыталась подбежать к Вейдеру, но Шейл выстрелил ей в спину, подумав, что она хочет напасть на лорда Вейдера.[6]

После Вейдер приказал Шейлу потопить город и вернуться на звёздный разрушитель вместе с оставшимися силами 501-го. Перед тем, как уйти, Вейдер добавил, что хотел бы обсудить причины предательства адмирала Таркина. Но, вернувшись на корабль, Шейл предал империю и приказал штурм-коммандос напасть на Вейдера и солдат 501-го легиона. Когда лорд ситхов оказался в окружении отряда коммандос, то сразу понял кто их подослал. Взбешённый из-за ещё одной государственной измены, он заверил коммандос, что Шейл обязательно умрёт за своё предательство.[6]

Предатель империиПравить

Вока: «Шейл...»
Шейл: «Мне жаль, коммандер».

— Коммандер Вока и бывший капитан Шейл (источник)

Смерть Воки

Атоанцы расстреливают отступающих штурмовиков.

Прежде чем покинуть разрушитель, Шейл забрал леди Саро с собой, убив её охранников. Вместе они сбежали с крейсера, перед этим заложив на борту взрывные устройства. Между тем, Вейдер пережил покушение на свою жизнь, уничтожив всех штурм-коммандос, кроме одного. От умирающего коммандос Вейдер узнал, что Шейл обвинил ситха в причастности к заговору, с целью убийства адмирала Таркина и послал штурм-коммандос ликвидировать предателя.[5]

Когда взрывчатка сработала, нанеся сильный урон звёздному разрушителю, Дарт Вейдер и оставшиеся штурмовики 501-го эвакуировались с гибнущего корабля и совершили аварийную посадку на другой неизвестной планете в центре Призрачной туманности. Оставшись с горсткой штурмовиков, выживших после крушения, включая коммандера Воку, тёмный лорд продолжил поиски Шейла и леди Саро. Вскоре имперцы попали в засаду большой группы атоанских повстанцев. Вейдер завязал с мятежниками бой, приказав своим солдатам укрыться в безопасном месте. Штурмовики во главе с Вокой отступили в ущелье, но там их поджидала вторая группа повстанцев вместе с Шейлом. Имперцы оказались в безвыходном положении. Вока попытался узнать у Шейла, почему тот предал империю, но вместо ответа получил от бывшего офицера лишь извинения. Как только повстанцы открыли огонь по клонам, Шейл отвернулся, не желая видеть расстрел бывших товарищей. В это время леди Саро раскрыла свою принадлежность к атоанским повстанцам Дарту Вейдеру, который был с большим трудом нейтрализован и схвачен мятежниками. Когда Вейдер пришёл в себя, то обнаружил, что находится в плену у Гароша Таркина, который подтвердил свой переход на сторону атоанского сопротивления.[5]

СмертьПравить

Вейдер: «Лжец! Предатель!»
Шейл: «Ты думаешь, я предал империю... Всё не так. Это империя предала меня. Я поклялся... быть хорошим солдатом... а не рабом.»

— Дарт Вейдер и Шейл (источник)

Дарт Вейдер пробыл в плену недолго. Придя в ярость из-за иллюзий, которые создала леди Саро, Вейдер вырвался из своей камеры, убивая множество повстанцев, встретившихся ему на пути, пока не столкнулся с Шейлом лицом к лицу. Бывший имперский офицер попытался остановить Вейдера, напав на него, используя световой меч лорда ситхов. Но его усилия оказались напрасны, Вейдер с лёгкостью одолел Шейла. Когда ситх обвинил бывшего капитана в предательстве, Шейл заявил, что это империя предала его. Он утверждал, что поклялся быть верным солдатом империи, а не рабом кровавого тирана, императора Палпатина.[1]

Поэтому Шейл пошёл за своим другом, Гарошем Таркиным, который воспротивился жестокости и несправедливости Галактической Империи. Вейдер остался равнодушен к исповеди Шейла. Во время разговора Шейл активировал таймер взрывчатки, которой было обвешано его тело, используя последний шанс убить Вейдера. Но на последних секундах ситх успел среагировать и отбросил Шейла в сторону, который тут же погиб, когда устройства сработали, а сам Вейдер остался жив.[1]

НаследиеПравить

Шейл и Гарош Таркин оказались не последними имперцами, которым не нравилась политика императора Палпатина. Через какое-то время директор имперских академий, генерал Гентис, организовал военный переворот против императора Палпатина, чтобы остановить бессмысленные смерти имперских солдат.[7]

Личность и черты характераПравить

Шейл бой

Шейл демонстрирует свои тактические навыки.

Будучи имперским офицером, капитан Шейл был эффективным солдатом и стратегом. В отличии от явно агрессивной тактики Дарта Вейдера, Шейл полагался на скрытные операции, которые успешно проводил против атоанцев во время поисков адмирала Таркина. Он беспрекословно следовал военной доктрине империи и исполнял любые приказы Вейдера, при этом стараясь следить за сохранностью жизней своих солдат.[2]

Несмотря на то, что адмирал Таркин всегда был соперником для него, Шейл уважал его, как друга и был полон решимости найти пропавшего адмирала. Навыки Шейла также позволили ему завоевать уважение отца Таркина, который, во время поисков сына, полагался на капитана больше, чем на самого Дарта Вейдера. Также, как и Таркин старший, Шейл не испытывал страха перед Вейдером, в отличии от других имперских офицеров. При общении Шейл также не проявлял должного уважения, обращаясь к лорду ситхов, как "Вейдер", вместо "лорд Вейдер".[2]

Однако верность Шейла Галактической Империи, в конце концов, дала брешь. Капитану не нравились довольно жёсткие методы введения политики императора Палпатина, которые вершил Дарт Вейдер. Шейл потерял веру в императора, но оставался верен своему другу, Гарошу Таркину, который разделял его разочарование в империи. Когда Таркин присоединился к леди Саро и атоанским повстанцам, Шейл тайно последовал за приятелем, продолжая изображать свою лояльность по отношению к империи.[1]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Шейлом.

Сноски и примечанияПравить

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 «Звёздные войны: Дарт Вейдер и пропавший командир, часть 5»
  2. 2,00 2,01 2,02 2,03 2,04 2,05 2,06 2,07 2,08 2,09 2,10 2,11 2,12 2,13 2,14 2,15 «Звёздные войны: Дарт Вейдер и пропавший командир, часть 1»
  4. 4,0 4,1 Находясь в звании имперского офицера в первый год нового порядка, Шейл не мог не служить во флоте Галактической Республики. Прежде чем стать капитаном, он должен был обучаться в академии неопределённое количество лет до возникновения Галактической Империи
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 «Звёздные войны: Дарт Вейдер и пропавший командир, часть 4»
  7. «Звёздные войны: Дарт Вейдер и тюрьма-призрак»

На других языках