ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-FormerGAicon
«Другим человеком, который мог бы привлечь наше внимание, была мандалорская охотница за головами Шей Визла. Она, как известно, участвовала в битве за Альдераан и, возможно, она была той, кто помог Малгусу сбежать. Мы не можем знать наверняка, но мы уверены, что она выжила».
Джедай гранд-мастер Сатель Шан (источник)

Шей Визла (англ. Shae Vizla), позже Факел (англ. Torch), позже Мандалор Мститель (англ. Mandalore the Avenger), — женщина-человек, мандалорская охотница за головами. Она использовалась Империей ситхов в ряде рискованных операций. Убийца республиканского сенатора Киниджа, Шей участвовала в нападении имперских сил на Альдераан. При нападении на политического представителя был убит её брат, что положило начало ненависти к Ордену джедаев. Визла присоединилась к ситхскому флоту в нападении на Корусант и принимала непосредственное участие во вторжении в Храм джедаев на стороне ситхов, желавших установить своё господство в Галактике. Она проникла в Храм, убив несколько представителей сил безопасности, и отключила защитное поле, позволив армии Дарта Анграла начать атаку.

Во время Холодной войны Шей ушла с имперской службы и обосновалась со своим кланом на Риши, где сотрудничала с пиратской бандой. Когда Нова-клинки объединились с Орденом Ревана, Визла разорвала сотрудничество и поселилась на острове Трасин. Позже к ней обратился человек, искавший информацию о реваншистах. Одержав победу над мандалоркой, он получил информацию и предложил присоединиться к борьбе с реваншистами. Шей запретила своему клану вступать в войну, но сама отправилась на Явин-4, где противостояла возрождённому Ревану.

После вторжения Вечной Империи Закуула в Галактику, Мандалор Доказавший был убит, и Визла неохотно приняла титул Мандалора Мстителя. Она объединила несколько разрозненных кланов и добыла первую победу на Закуулом за долгое время. По предложению Терона Шана Шей организовала налёт на оружейный завод Дарванниса, что помогло мандалорцам перевооружиться. Они собрали достаточно оружия и нанесли немалый ущерб фабрике, прежде чем отступили. После битвы Визла поручила Ториану Кадере стать её представителем в Альянсе, а позже официально присоединилась к нему.

Биография

Ранняя работа на Империю ситхов

«В этой немыслимой сцене развернулось сражение, мандалорка была на верхнем уровне Храма и уничтожила систему безопасности. Неясно, как имперцы узнали, что управление системой безопасности Корусанта находилось в Храме, впрочем, мандалорцы всегда были отличными разведчиками».
Мастер-джедай Ност-Дюрал (источник)
ShaeShooting

Шей Визла проникает в Храм джедаев

Мандалорский воин Шей Визла жила во времена Великой галактической войны. Зарабатывая на жизнь в качестве наёмного убийцы, наёмница Визла бралась за любую работу в погоне за деньгами, не заботясь о целях своих работодателей.[1]

После возвращения Империи ситхов из тысячелетней эпохи тайного существования, в начале Великой Галактической войны между возрождающейся Империей и Галактической Республикой ситхи заключили союз с мандалорскими воинствующими кланами [5], которые оставались довольно сильными во время правления Мандалора Доказавшего.[6] После убийства республиканского сенатора Киниджа Визла привлекла внимание Дарта Малгуса, начав работать на Империю ситхов,[7] а её исключительное мастерство[1] составило ей великолепную репутацию, поэтому Империя обычно использовала Визлу для тяжёлых и рискованных операций, имевших важный характер.[7]

В 3667 ДБЯ, в разгар Великой Галактической войны, Шей Визла принимала участие в нападении Империи ситхов на планету Центральных Миров Альдераан.[8] Под командованием Дарта Малгуса имперские силы, насчитывавшие сотни ситхов, несколько тысяч боевых дроидов[9] и множество солдат вторглись в древесный мир.[10] Ситхи встретились с объединёнными силами спецназа Республики и рыцарей-джедаев во главе с Сатель Шан.[9] Шан лично напала на Малгуса, победив и ранив Лорда ситхов, оставила его под обломками разрушенной скалы.[10] Тем не менее Малгус выжил и вернулся к битве, Шан предположила, что это Визла спасла Лорда ситхов.[8]

Три года спустя Визле было поручено нападение на республиканского политического представителя. В ходе нападения брат Визлы был убит мастером-джедаем Ореем Идоном. Мандалорская наёмница вызвала Эдона на дуэль, желая отомстить за смерть своего брата, но Эдон отказался.[8] Это событие вызвало у Визлы ненависть к джедаям.[1]

Разорение Корусанта

SWTOR BountyFireAll

Визла использует огнемёт против сил безопасности Храма джедаев

В 3653 ДБЯ, спустя двадцать восемь лет после начала Великой Галактической войны, ситхи обратились к Республике, выразив желание провести переговоры по мирному урегулированию конфликта. Делегаты от обеих сторон встретились на планете Альдераан для заключения мирного соглашения.[11] Шей Визла заключила контракт с Империей ситхов о внезапном нападении на республиканскую столицу Корусант.[1] Перед ней поставили задачу по нейтрализации планетарного щита Корусанта, расположенного в Храме джедаев.[8]

Визла работала с Дартом Малгусом и его подружкой тви'лекой Элиной Дару. После того как все трое были около Храма, Визла проникла в древний зиккурат через высокие окна над главным входом в Храм.[1] В это же время шаттл Республики, которым управляли ситхи, врезался в главный вход Храма и ситхи-воины набросились на джедаев.[2] Внутри Визла застрелила несколько членов сил безопасности Храма и направилась к центральной системе безопасности. Там она отключила планетарную защиту, что позволило флоту ситхов под командованием Дарта Анграла начать атаку Корусанта. После уничтожения системы безопасности Визла вступила в бой на нижних уровнях Храма, используя свой ракетный ранец, где уничтожила множество охранников Храма[2] и солдат Республики.[1]

После битвы за Храм джедаев, в которой ситхи одержали победу над джедаями, Шей Визла задержалась за пределами разрушенного входа в Храм, рассматривая повреждения на своём шлеме. Потом она подошла к Малгусу, и они оба кивнули друг другу по очереди. Получив признание за свою работу, Визла снова надела шлем и улетела из горящего Храма в ожидании платы от Империи за оказанные услуги.[1]

Отставка на Риши

«Я не против, если вы заставите уйти реваншистов с Риши. Мы скрылись с радаров, нам тут нравится».
— Шей (источник)
Шей Визла без маски

Шей в отставке

Разорение Корусанта заставило Республику подписать мирный договор, который положил начало Холодной войне.[11] Шей продолжила работать наёмником, в течение десятилетий оттачивая свои навыки. Её победы в итоге превзошли успехи Мандалора Доказавшего. После нескольких лет популярности Шей приняла титул лидера клана Визла и стала заключать всё меньше контрактов. К началу очередной войны между Империей ситхов и Республикой клан Визла почти ушёл с галактической арены, обосновавшись на Риши.[12] На острове Трасин они основали тренировочную базу, где бойцы могли сражаться с друг другом на аренах или с дикими животными в пустыне.[13] Шей старательно избегала войны и держалась на расстоянии от других мандалорцев. Местные жители знали о присутствии чужаков и нарекли Визлу «Факелом».[14] Клан помог Нова-клинкам наладить отношения с жителями Бухты рейдера. После 3642 ДБЯ на Риши прибыли реваншисты, к которым примкнули Нова-клинки. Шей со своими людьми помогла выиграть несколько сражений, но прекратила сотрудничество после выяснения истинных мотивов реваншистов.[12]

К 3638 ДБЯ[15] Нова-клинки и реваншисты собрали на Риши целый флот военных кораблей. Терон Шан и Лана Бенико узнали об участии в этом «Факела» из файлов Дэла Маргока, и отправились на остров Трасин, чтобы узнать больше подробностей. Шей заметила прибытие чужаков и направила за ними отряд, но тот потерпел поражение. После она выставила диких зверей, также безуспешно. На арене с чужаками сразились Джос и Валк Беройя, но также были побеждены. Шей решила лично сразиться с новоприбывшими, которые могли стать достойными соперниками. Она встретила их ближайшем лавовом озере, переоборудованном под арену для сражений. Вместо того, чтобы ответить на вопросы о реваншистах и Нова-клинках, Шей бросилась в атаку. После продолжительного боя она всё же была разбита, но похвалила мастерство соперников, отметив, что это был хороший бой. Шей рассказала о флоте реваншистов и даже предоставила чужакам спидер взамен уничтоженного шаттла. На предложение выступить против Ревана мандалорка отказалась, заявив, что хотела бы сразиться с одиночным сильным соперником.[13]

Чужаки удачно воспользовались информацией, что вылилось в битву при Риши. Флот реваншистов был нейтрализован, а Республика и Империя ситхов объединились для уничтожения [Реван]а. Узнав об этом, Шей отправилась на Явин IV, где присоединилась к необычному союзу гранд-мастера Ордена джедаев Сатель Шан и представителю Тёмного Совета Дарту Марру. После продолжительной битвы Реван был убит и слился с Силой. Перед тем как покинуть Явин IV, Шей обновила свой контракт с Дартом Марром, требуя, чтобы она знала, где грянет новый бой.[16]

Становление Мандалором

«Eternal fleet kept us under siege on the heartworlds. I picked up the title along the way.»
— Шей Визла (источник)
Khomo Shae

Шей и Хомо Фетт планируют нападение на фабрику

Коалиция во главе в Дартом Марром продолжала охоту на бывшего Императора ситхов, что вылилось в столкновение с Вечным флотом и последующему завоеванию Галактики Вечной Империей Закуула. Мандалорцы воспротивились захвату, и клан Лок принял первый удар. Мандалор Доказавший возглавил свои войска, но в итоге был убит дроидами-десантниками. После того как Галактическая Республика и Империя ситхов подписали соглашения с Вечной Империей, последняя блокировала многие планеты Центральных Миров, где была схвачена едва ли не половина мандалорских кланов. Большинство оставшихся рассеялись по Галактике, а клан Визла понёс меньше всего потерь. Легендарная репутация Шей Визлы подтолкнула мандалорцев избрать её качестве лидера. C неохотой, но она приняла титул «Мандалора Мстителя». Большую часть жизни Шей работала в одиночку, поэтому изначально командование целой культурой далось нелегко. Несмотря на трудности, она смогла быстро адаптироваться и объединить свой народ. Первая битва Мандалора Мстителя стала единственной победой для мандалорцев за последние шесть месяцев.[3]

В 3632 ДБЯ с Шей связался старый знакомый — Тэрон Шан. Он предложил мандалорцам нанести удар по Закуулу, атаковав оружейную фабрику на Дарваннисе, что к тому же позволит мандалорцам получит столь необходимое вооружение. Шей собрала дюжину кланов, включая Фетт, Чорн, Беройя и Визла, и атаковала фабрику, окружив её двумя сотнями коммандос. Позже к ней и Хомо Фетту присоединился командующий Альянса. Шей отправила его вместе с Торианом Кадерой захватить орудия по периметру, а группа во главе с Брейером Чорном вызвалась уничтожить генераторы щита. Атака закончилась успешно, однако в ней погибло двадцать восемь воинов. Мандалорцы провели церемонию погребения павших, отпраздновав собственное выживание.[3]

Эта часть статьи подразумевает 100% прохождение основной сюжетной линии игры Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire, при условии, что игрок выбрал Светлую сторону. Альтернативные сюжеты игры описаны в разделе «За кулисами».

На следующее утро Шей и Хомо Фетт запланировали штурм электростанций, после чего нападение на саму фабрику. Визла рассказала свой план командующему Альянса, а тот поделился схемой фабрики, предоставленной Тэроном Шаном. Шей возглавила своих воинов в нападении, а Ториан Кадера и Командующий отправились за GEMINI Прайм, которая изначально и была целью нападения Альянса. Внутри фабрики мандалорцы встретили сильное сопротивление, но смогли захватить достаточно оружия и нанести ощутимый ущерб, прежде чем Шей скомандовала организованное отступление. После битвы она назначила Кадеру своим представителем в Альянсе.[3] Командующий смог нанести сильный удар по Вечной Империи, свергнув Арканна. Получив поддержку своих людей, Шей отправилась на базу Альянса на Одессене, чтобы присоединиться официально. Впоследствии мандалорцы сражались под предводительством Кадеры за освобождение Восса и при нападении Вэйлин на Одессен.[17]

В 3630 ДБЯ после победы на Вечной Империей вырос уровень пиратства, поэтому Шей начала сотрудничать с Хайло Висз, чтобы обезопасить свои линии снабжения. Даже самые жадные пираты не осмеливались атаковать суда, охраняемые мандалорцами.

Личность и черты характера

«Хотела бы я сказать, что больше мы не увидим её, но она, как и Малгус, вернётся снова.»
— Сатель Шан (источник)

Мандалорская наёмница Шей Визла предлагала свои боевые услуги за деньги, не обращая внимания на интересы и цели своих работодателей. Тем не менее она лично ненавидела джедаев[1] из-за смерти её брата от руки мастера-джедая Аурея Эдано[8], Визла никогда не говорила о причинах своих чувств к джедаям. Несмотря на ненависть, после падения их Храма на Корусанте, Визла бесстрастно смотрела и на потери ситхов.[1]

У Шей были рыжие волосы[1], светлая кожа и карие глаза,[2] её мягкие черты сочетались с высокими физическими данными, которые она предпочитала улучшать с помощью специальной брони. Визла была очень опытным воином, как отметил Дарт Малгус, и изящно владела многочисленными видами оружия из своего снаряжения, пользуясь во время боя ракетным ранцем.[1]

Снаряжение

DeathFromAbove

Используя своей ракетный ранец, Шей Визла атакует врагов наручными ракетами

Шей Визла носила мандалорские доспехи[1] в основном серого цвета. Её шлем отличался от традиционного тем, что имел не Т-образный визор.[18] Визла использовала ракетный ранец, который обладал двумя отдельными двигателями, что делало полёты безопаснее. Ей принадлежало по крайней мере два бластера[1], в том числе один бластерный пистолет, стрелявший красными болтами плазмы[2], который она, как известно, использовала с убийственной точностью.[1]

В дополнение к обуви и полезному поясу, Шей Визла также извлекала пользу из рукавиц её брони: левая была оснащена проектором голограммы. На рукавицах размещался миниатюрный огнемёт, способный производить мощные потоки огня, также на каждой руке были установлены гранатомёты, стрелявшие смертельными снарядами.[2]

За кулисами

«Вы впервые увидите эту жестокую охотницу за головами, помогавшую флоту ситхов в амбициозном нападении и разорении Корусанта. Она была известна как Шей Визла, обычно нанимаемая Империей для важных и рискованных операций»
— Реклама Gentle Giant Studios (источник)
Bounty Hunter TOR

Шей Визла в 3653 ДБЯ

Шей Визла впервые появилась в официальном каноне Звёздных войн в трейлере «Обманутые» к предстоящей игре Star Wars: The Old Republic, выпущенной 1 июня 2009 года. На протяжении всего трейлера Визла не произнесла ни одного слова, и ни разу не была названа по имени.[2] Охотница за головами в доспехах, похожих на доспехи Визлы, была также замечена во втором трейлере The Old Republic под названием: «Надежда», выпущенном 14 июня 2010 года.[10] Она оставалась безымянной, пока Gentle Giant Studios не выпустили аннотацию, раскрывшую её имя[7]. Это произошло одновременно с выходом «Журнала мастера Носта-Дюрала», и появление Визлы в трейлере «Надежда» было подтверждено.[8]

Шей Визла является прототипом персонажа для класса «Охотник за головами» в The Old Republic, также можно увидеть доспехи охотника за головами на рекламных постерах. Фамилия Шей Визлы похожа на слово «Визсла» — фамилию создателя и члена Дозора смерти — Пре Визсла. На сегодняшний день нет никаких подтверждений существования какой-либо связи между персонажами.

Появления

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Шей Визлой.

Источники

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 Звёздные войны. Старая Республика: Обманутые
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 2,7 2,8 Обманутые (трейлер)
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire—Глава XIV: Месть Мандалора
  4. Художественное творчество и создание Star Wars: The Old Republic
  5. Хронология 4: Империя меняет стратегию
  6. SWTOR icon Mandalore в The Old Republic Holonet
  7. 7,0 7,1 7,2 SWTOR mini News, Updates, and Developer Blogs — Shae Vizsla Gentle Giant figurine на официальном веб-сайте The Old Republic (сохранённая копия на Archive.org)
  8. 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 Дневник мастера Ност-Дюрала (печатное издание)
  9. 9,0 9,1 SWTOR mini Trailers — "Hope Cinematic Trailer" на официальном веб-сайте The Old Republic (сохранённая копия на Archive.org)
  10. 10,0 10,1 10,2 Надежда (трейлер)
  11. 11,0 11,1 Хронология 1: Корусантское соглашение
  12. 12,0 12,1 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Запись Кодекса: "Shae Vizla"
  13. 13,0 13,1 SWTOR mini Star Wars: The Old Republic: Shadow of Revan—Флэшпоинт: "Blood Hunt"
  14. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic—Запись Кодекса: "Shae Vizla: Bounty Hunter"
  15. Судя по информации из романа Звёздные войны. Старая Республика: Истребление и Star Wars: The Old Republic: Knights of the Fallen Empire, события обновлений 2.0—3.3 Star Wars: The Old Republic происходят в промежуток времени между 3640 ДБЯ и 3637 ДБЯ. По словам ведущего дизайнера Star Wars: The Old Republic Чарльза Бойда (скриншот), события обновлений охватывают промежуток времени, соответствующий промежутку реального времени, в который были выпущены эти обновления. Следовательно, события обновления 3.0 и события дополнения Shadow of Revan происходят около 3638 ДБЯ.
  16. SWTOR mini Star Wars: The Old Republic: Shadow of Revan—Republic миссия: "The Enemy Within" на Yavin 4
  17. Star Wars: The Old Republic: Knights of the Eternal Throne
  18. SWInsider «Мандалорцы: народ и культура»—Star Wars Insider 86

Внешние ссылки

На других языках