ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
«Это непростой язык для изучения со всеми его рыками и стонами. Большой Зи объяснил мне, что целью было сделать его трудным для понимания чужаками».
Миссия Вао (источник)
Elders forbidding Kashyyyk Depths

Старейшина запрещает вуки спускаться в Теневые земли

Шириивук, или язык вуки, — основной торговый язык вуки. На основной галактический язык слово «шириивук» переводилось как «язык народа деревьев». Это был не единственный язык вуки, но, являясь основным торговым языком, он являлся тем языком, который понимали большинство инопланетян, «понимающих язык вуки и часто не имеющих представления о том, что у вуки говорят на нескольких языках».

Описание Править

Шириивук был тональным языком, в котором важную роль играла интонация. Для чужаков этот язык обычно звучал как звериный рёв, рычание, мычание и стоны, не выражавшие ничего, кроме эмоций. Однако шириивук был столь же информативен, как и основной галактический язык.

Предположительно, слово «шириивук», как и другие слова или имена вуки, являлось простой транслитерацией оригинальных звуков для более лёгкого произношения. Для общения на шириивуке не требовались движения губ или языка; рот обычно оставался открытым, а звук исходит из горла и задней части рта.

Уникальное строения горла вуки делало шириивук трудным, и даже невозможным, для использования другими расами. Также для большинства вуки было невероятно сложно, если не невозможно, научиться говорить на основном. В результате большая часть общения между вуки и представителями других раси происходило сразу на двух языках: вуки говорили на шириивуке, а их собеседники, принадлежащие к другим расам — на основном. Лея Органа-Соло встречала вуки Ралррахина с дефектом речи, который сделал его произношение более легким для понимания Леей, которая как раз в то время изучала шириивук.

Словарь Править

В шириивуке существовало более 150 слов для обозначения дерева в зависимости от его типа, строения, сухости и внутренней структуры. Для понятия «насилие» в языке используется 15 различных слов.

Примеры фраз Править

  • Уйаааааа. Ра ра. («Привет. Как дела?»)
  • Хуаа муаа мумуа. («Я могу купить вам выпивку?»)
  • Уа га ма ума ахума оома. («Кажется, мои руки выдернули из суставов.»)
  • Ёу. («До свидания.»)
  • Кабукк («Предок», «советник» или «проводник»; распространенное окончание имен вуки.)
  • Уйогг, ар о. («Я в порядке, благодарю вас.»)
  • Ра гуйаааааг. («Я — друг.»)
  • Рооооарр ар роо. («У меня плохое предчувствие.»)
  • Хнн-роур йроонн нн рарррр! («Да здравствует Новая республика!»)
  • Акахоааохурквокркьюхуво рхаркахваррво («Живописный Мост»)

Слова Править

  • хаааг («дверной проём»)
  • ауа («иди»)
  • йо агааха («головная боль»)
  • йааг («как»)
  • муауа («нет»)
  • ох хаа («хорошо»)
  • ууах («что»)
  • хуаах («когда»)
  • муаах («кто»)
  • а уу ааа («почему»)
  • ума («да»)
  • хрррррнннн («правильно»)
  • ар о («благодарю вас»)
  • yuow («good-bye»)
  • курасаа («Корусант»)
  • оид («дроид»)
  • йуринал («журнал»)
  • муаарга («мир»)

Счёт на шириивуке Править

  • (1) а
  • (2) а-а
  • (3) а-оо-а
  • (4) уйоорг
  • (5) а уйоорг
  • (6) у йург
  • (7) мууаа йург
  • (8) а мууаа йург
  • (9) а-оо-му
  • (10) а-оо-му йаарг

Кто понимал шириивук Править

Другие языки вуки Править

Другой язык вуки, зачик, вёл свое происхождение с островов Уартаки и близких к ним областей побережья. В то время как шириивук оставался обычным языком вуки при торговле и в путешествиях, более редкий зачик стал тайным языком вукийского подполья, когда планету захватили силы Галактической Империи. Ещё одним языком вуки был тикаранн.

За кулисами Править

Ben Burtt records Petulia

Бен Бёртт записывает Петулу

«Поэтому я отправился в Маринелэнд и провел там некоторое время, записывая дельфинов, тюленей и морских львов. Однажды в субботу как раз осушали бассейн с моржами, поэтому я пошел туда и записал большого моржа Петулию. Многие её звуки стали частью языка вуки. По сути, язык вуки оказались комбинацией рёва Петулии и молодого американского медведя по имени Пух, принадлежащего дрессировщику из калифорнийского Техачапи».
— Бен Бёртт (источник)

При создании языка Чубакки для фильма «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» звукорежиссёр фильма Бен Бёртт для разных «фраз» смешивал рычание разных животных, в том числе моржа, медведей, тигра, верблюда и барсука. Основным из них был голос моржихи по имени Петула, американского медведя Пуха и чёрного медведя Тарика.

Появления Править

Вейдер душит Мотти

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Появления в неканоничных медиа Править

Источники Править

На других языках