ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-new30px-Era-njo30px-Era-leg

«Скимитар» (англ. Scimitar assault bomber) — бомбардировщик серии TIE, которые были запущены в производство компанией «Флотские системы Сиенара», когда гранд-адмирал Траун решил вернуть себе власть над оставшимися разбросанными частями Империи.

Бомбардировщик был разработан капитаном Томаксом Бренном при поддержке эскадрильи «Скимитар» — самого титулованного элитного подразделения имперских бомбардировщиков. Специально для выполнения заданий как в атмосфере, так и в космосе. Возможности «Скимитара» значительно превышали потенциал стандартного TIE Бомбардировщика.

Описание Править

Двухместная машина представляла собой фюзеляж с крыльями по бокам, состоявшими из солнечных батарей продолговатой формы.

Кабина располагалась в носовой части, перед крыльями, что давало больший обзор, чем в бомбардировщике TIE . В случае необходимости отсек отделялся, превращаясь в спасательную капсулу.

Навигационные системы и системы наведения, генератор мощности и двойные репульсорные двигатели сосредоточились в среднем отделении. Репульсоры устанавливались в стойках крыльев «Скимитара», что в значительной степени повышало маневренность корабля.

Хвостовое отделение вмещало в себя бомбовый отсек и субсветовой ионный двигатель.

«Скимитара» был собран на базе одинарного ионного двигателя и парной репульсорной тяги (а не наоборот, как TIE/sa), потому отношение к серии TIE осталось формальным. В космосе и атмосфере он бил стандартные модели серии по скорости.

В атмосфере крейсерская скорость достигала 1 150 км/ч. В пике при бомбовом заходе, с подключением репульсорных блоков, она могла превышать 1 250 км/ч.

Возможности репульсоров чрезвычайно повышали маневренность корабля, чем компенсировали слабые аэродинамические свойства корпуса.

Разработчики оснастили штурмовые бомбардировщики укрепленным корпусом, благодаря чему в ходе боя он мог выдержать гораздо более серьезный ущерб, чем TIE/sa. В соответствии с военной политикой гранд-адмирала Трауна бомбардировщик был оснащен щитами.

Бомбовый отсек вмещал 16 ударных ракет, дальность полета каждой из которых составляла 9 км. Каждая боеголовка обладала достаточной мощностью, чтобы разрушить городские здания, укрепленные бункеры, тяжелые репульсорные спидеры или даже шагоходы AT-AT.

Cтандартный боекомплект составляли ракеты. В бомбовый отсек также загружались протонные гранаты или свободно падающие термальные детонаторы. Находящиеся в передней части корабля сонаправленные лазерные пушки оснащались высокоточной компьютерной системой наведения, что позволяло с бреющего полета атаковать войска противника и поражать другие наземные цели.

Применение Править

Штурмовик быстро зарекомендовал себя как незаменимое орудие борьбы против Новой Республики. Подразделение бомбардировщиков (72 корабля) вело бой на Мриссте, что было одной из уловок Трауна, проделанной им в преддверии решающей битвы при Корусанте. Кир Канос использовал «Скимитар», чтобы уничтожить вражеский корабль над Йинчорром. С помощью обслуживающего дроида он взорвал бомбардировщик в ангаре звездного разрушителя.

Появления Править

Источники Править

Серия TIE
Имперские истребители
Истребитель T.I.E. · Истребитель TIE · Истребитель TIE/LN (TIE «Облегчённый») · Истребитель Сверх-TIE/LN
Перехватчик TIE/IN (вариант Императорской гвардии) · TIE усовершенствованный x1 (модифицированный)
Истребитель TIE/x2 · Истребитель TIE/x3 · Истребитель TIE/ad · Истребитель TIE/fc · TIE «Авангардный»
Истребитель TIE/sr · Истребитель TIE/gt · Бомбардировщик TIE/sa · Тяжёлый бомбардировщик TIE
TIE/IT «Воспрещающий» · Шаттл TIE/sh · Абордажный шаттл TIE/br · Десантный TIE
Многоцелевой истребитель TIE/HU «Охотник» · TIE/AG Агрессор · TIE/ph «Фантом» · TIE «Лазутчик»
TIE/D «Защитник» (прототип) · Беспилотный истребитель TIE/D · TIE «Угнетатель» · TIE «Дозорный»
Штурмовой бомбардировщик «Скимитар» · «Скимитар II» · TIE-истребитель Теневой эскадрильи
Экспериментальные образцы
TIE «Экспериментальный» M1 · TIE «Экспериментальный» M2 · TIE «Экспериментальный» M3
TIE «Экспериментальный» M4 · TIE «Экспериментальный» M5
Неимперские истребители
Корабль Усовершенствованного проекта · Истребитель «Алеф» · Одинокий Разведчик-A
Чисский коготь типа «Нссис» · Истребитель-разведчик TIE · Истребитель TIE/rpt · TIE-невидимка
«Звёздный охотник» · Истребитель «Хищник» · Бомбардировщик «Нейтрализатор»
«Уродцы»
Клатч · Чир'даки · TYE-wing · X-перехватчик · Истребитель X-TIE · Y-TIE · Z-перехватчик · Z-TIE
Другие модели
Танк «Центурия» · TIE ap-1 · Плавучий TIE-истребитель
Воздушная артиллерийская установка «Ланцет»

На других языках