ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-reb
Эта статья про эвакуацию с Явина. Возможно, вы ищете другую битву.

Эвакуация Явина — битва между Альянсом повстанцев и Галактической Империей, которая произошла через 6 месяцев после битвы при Явине. Она также стала последним сражением в ходе блокады Явина-4 Империей. В ходе сражения войска Альянса пытались эвакуироваться с планеты, полностью блокированной имперскими войсками, в то же время сдерживая её сильный натиск на поверхности.

Осада Править

Сразу после уничтожения первой Звезды Смерти, Альянс повстанцев начал готовиться к эвакуации с Явина-4, опасаясь имперского вторжения. К счастью, во время этого сражения большая часть флота Альянса, включая крейсера Мон-Каламари с Акбаром на борту, а также корабли с представителями правительства повстанцев, в это время были рассеяны по просторам Галактики, и поэтому не принимали участия в битве.

Эвакуацию базы повстанцев лично контролировал генерал Ян Додонна. Тем не менее, ещё до того, как персонал базы был полностью эвакуирован, армада имперский кораблей прибыла в систему Явин. Вместо того, чтобы начать молниеносную атаку, корабли Имперского флота сформировали блокадное кольцо вокруг планеты, лишая корабли повстанцев возможности покинуть орбиту и перейти в гиперпространство.

Приказ о начале блокады был отдан лично Дартом Вейдером, который желал захватить лидеров повстанцев живьём. Эта блокада была максимально обширной, чтобы не допустить никаких прорывов со стороны Альянса.

Тем временем звёздный суперразрушитель «Палач» был практически готов, ожидая на верфях Фондора. Этот могучий корабль мог в одиночку разобраться с несколькими средними судами, и должен был служить как личный флагман Дарта Вейдера. В отместку за уничтожение Звезды Смерти, Вейдер решил испытать «Палач» на повстанцах, блокированных на Явине-4.

Тайные миссии Править

Yavin base destroyed

Уничтожение базы повстанцев.

Как только начались первые приготовления к осаде системы, Люк Скайуокер и другие повстанцы неоднократно обходили блокаду Империи. В первый раз они пытались сорвать завершение строительства «Палача», но были преданы и большинство из членов группы погибло. Тем не менее Люку удалось спастись и вернуться к своим с важными разведданными.

Во время второй своей вылазки, люку удалось найти арктическую планету Хот. По возвращении он убедил руководство Альянса эвакуировать персонал туда и основать там новую базу.

Тем временем Лея Органа организовала конференцию нейтральных систем на планете Кабал, во время которой она встречалась с Сильвер Фаяр, лидером фригольдеров, и убедила её передать Альянсу значительное число лёгкий кораблей. Так же Лея отправила Хана Соло на поиски почти легендарного Камня власти, в надежде использовать его против «Палача».

Возвращаясь с очередного задания, Лея и Люк попали в засаду TIE Истребителей, которые, казалось, появились на пустом месте. Желая выследить место их дислокации, Люк узнал о плане, разработанном бароном Орманом Тагге, прятать истребители Империи в атмосфере Явина и уничтожил турбинную станцию «Эчнэк», которая и являлась их базой.

Эти непрекращающиеся вылазки повстанцев вынудили командование блокадного флота убедить Вейдера начать штурм Явина-4. В то же время лидера Альянса, включая Додонну, были обеспокоены, потому как если маленькие корабли и могли прорвать имперскую блокаду, то большие были бы просто уничтожены, или захвачены неприятелем. Поэтому Додонна связался с Мон Мотмой и Акбаром и убедил их организовать диверсионную атаку против блокадных сил.

Битва Править

Космические силы под предводительством Акбара атаковали блокадные корабли Империи, вынуждая их перестраиваться в атакующие позиции и расчищая тем самым путь кораблям Альянса на Явине. Тем не менее, вскоре на орбиту прибыл «Палач» с Вейдером на борту, и штурм наконец начался.

Вейдер высадился глубоко в джунглях, взяв с собой лишь роту штурмовиков и небольшое количество дроидов-медиков. Он рассчитывал застигнуть повстанцев врасплох, поэтому отдал приказ в первую очередь уничтожать обзорные башни и часовых. Таким образом, на главной базе повстанцев всё ещё не подозревали о его прибытии.

База Сокол

Уничтожение базы «Сокол»

Вскоре лорд ситхов наткнулся на первую базу повстанцев — базу «Сокол». Её обороняли плохо подготовленные солдаты, которые к тому же только что подверглись атаке диких гандарков. Вейдер запросил поддержку TIE-бомбардировщиков, которые смели оборонные строения базы с лица планеты, а затем начал наступление. Оставшиеся силы повстанцев в панике отступили к следующей базе.

Вейдер же решил дать своим войскам передышку. Он вызвал подкрепление с орбиты в виде нескольких моторизованных взводов, парочки танком AT-PT и нескольких «таранов». Затем наступление продолжилось. Следующей целью Вейдера стала база «Ворон». Здесь тёмный лорд встретил куда более организованное сопротивление, причём повстанцев поддерживала лёгкая техника. Но силы Империи превосходили их по численности, к тому же линии обороны повстанцев непрерывно подвергались смертоносным бомбардировкам. Вскоре их оборона рухнула, и база «Ворон» капитулировала перед Вейдером.

В это время небольшой разведывательный имперский отряд прорвался к главному Храму массасси, куда уже спешил сам Вейдер. Целью отряда было похитить все данные из главного компьютера Альянса. Но внезапно на их пути встала Бунтарская эскадрилья — отряд из контрабандистов и пиратов, что сражались на стороне повстанцев. Они организовали грамотную оборону по периметру и практически полностью уничтожили имперский отряд. Одному разведчику всё же удалось копировать данные, но не удалось скрыться от Бунтарской эскадрильи — он был убит, а диск с данными был уничтожен. Затем повстанцы уничтожили все данные из главного компьютера и поспешили эвакуироваться с планеты.

Juggernautyavin

Штурм.

Тем временем силы Вейдера достигли рубежей обороны главной базы повстанцев и начали её штурм. Лорд признал, что их оборона построена на высоком уровне. Тем не менее силы повстанцев таяли на глазах, и вскоре Вейдер достиг главного храма массасси. Храм был снабжён отличной системой ПВО, которая препятствовала его бомбардировке. Штурмовики и AT-ST разделались с ней, и звено бомбардировщиков выдвинулось для уничтожения Храма. Но они не знали, что Додонна, который не пожелал эвакуироваться, всё ещё находился в Храме и заложил там несколько мощных зарядов. Когда имперские бомбардировщики приблизились к Храму, Доддона активировал заряды, уничтожив тем самым всё крыло истребителей.

Итог Править

Большинству сил повстанцев удалось эвакуироваться с планеты, хотя они и понесли очень тяжёлые потери в пехоте и лёгкой технике. Однако Империя смогла узнать о готовящемся нападении повстанцев на Рейту и вовремя предпринять нужные меры.

Появления Править

Источники Править

На других языках