ФЭНДОМ

30px-Era-real

Эдвин Бьюкович (хорв. Edvin Biuković) — югославский, затем хорватский художник комиксов. Автор рисунков для комиксов серий «Разбойная эскадрилья: Операция «Фантом»» (1997) и «Последний приказ» (1997—1998).

Биография Править

Родился 22 июня 1969 года в Загребе (Югославия). С детства увлекался рисованием, и в этом находил полную поддержку родителей. Уже тогда его рисунки находились под сильным влиянием научной и боевой фантастики («Звёздные войны», «Бегущий по лезвию бритвы», «Чужой», «Апокалипсис сейчас», «Цельнометаллическая оболочка» и «Охотник на оленей»).

Как художник комиксов дебютировал в 1987 году со стрипом Dokaz, опубликованном в третьем номере хорватского журнала Patak.[1] В течение последующих нескольких лет Бьюкович работал над различными комиксами в Югославии, затем в Хорватии, а также вместе со своим хорошим другом Дарко Маканом печатался на страницах немецкого журнала Gespenster Geschichten. Большинство из этих историй были позже переведены на хорватский язык (и изданы в одном томе под названием Citati)[2], а также на английский язык (печатались в различных выпусках антологии Negative Burn).

Edvin Biukovic art

Графика Бьюковича для «Последнего приказа»

В 1994 году издательство «Dark Horse» опубликовано комикс Grendel Tales: Devils and Deaths, созданный Бьюковичем в соавторстве с сотрудничество с Мацаном. Затем последовали четыре выпуска сиквела этого комикса, Devil's Choices. В 1995 году, Бьюкович был награждён премией Расса Мэннинга для лучших начинающих художников в категории «лучший график и контуровщик».[3][4]

5 декабря 1999 года художник скоропостижно скончался от опухоли головного мозга, всего через две недели после диагностирования заболевания.[2][5]

Многие люди, в том числе певец и автор комиксов Джерард Уэй[6] и художник Горан Суджука[7], говорили о влиянии Эдвина Бьюковича на своё творчество. Многие эскизные работы сохранены его друзьями и родственниками и в настоящее время доступны в сети Интернет.

Примечания и сноски Править

Han Leia Mara Biukovic

Эскизы Хана, Леи и Мары

  1. Dokaz. Edvin Biuković Fan Club (March 3, 2014).
  2. 2,0 2,1 Edvin "Eddy" Biuković. stripovi.com (October 17, 2009).
  3. Russ Manning Award: Previous Award Recipients. Comic-Con.org.
  4. 1995 Will Eisner Comic Industry Award Nominees and Winners. Hahn Library.
  5. Press Releases: Edvin Biukovic 1969–1999. Dark Horse.
  6. Allie, Scott (August 14, 2006). Gerard Way Interview: Umbrella Academy 8/14/06. Dark Horse.
  7. Sudžuka, Goran (May 26, 2012). My Five Most Influential Croatian Comic Book Artists. Comic Book Resources.

Внешние ссылки Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с рисунками Эдвина Бьюковича.

На других языках