Z-95 Headhunter.jpg

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны. Вейдер: Тёмные видения, часть 2, С определённой точки зрения: Империя наносит ответный удар, Легенды о Люке Скайуокере.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

«Пещера движется!»
«Это не пещера!»
— Лея Органа и Хан Соло (источник)

Экзогорты (англ. Exogorths)[4], также известные как космические слизни (англ. space slugs) — представители кремниевой разумной формы жизни, обитавшие в пустотах астероидов. Как минимум одно такое существо, по имени Сай-О, обитало в астероидном поле Хота.

Alien lineup3.jpg

(исходник)

Биология и внешний вид

Космические слизни считались зрелыми при достижении длинны в десять метров и воспроизводились путем разделения на два меньших отдельных тела. Если к моменту достижения зрелости экзогорт был неспособен совершить деление, то продолжал непрерывно расти, достигая, по некоторым сведениям, 900 метровой длинны. Известно, что слизни такой длинны могли целиком заглатывать звёздные корабли, а внутри них могла формироваться самостоятельная экосистема.[2]

Часто космические слизни жили в астероидных полях, зарываясь в какой-либо астероид до тех пор, пока тот полностью не скрывал их. Оттуда они питались выбросами звездной энергии, богатыми минеральными отложениями астероидами, плавающими космическими обломками и другими существами на основе кремния, такими как майноки.[2] Бездельничающий большую часть времени экзогорт мог со скуки напасть на пролетавший мимо корабль. Однако это требовало слишком много энергии, и сильно изнуряло космического слизня.[3] Эти существа были невероятными долгожителями. Было известно, что эпоху Империи Сай-О, экзогорт, обитавший в астероидном поле Хота, прожил более миллиарда лет, но всё рано считалось, что это довольно юный возраст.[1]

Общество и культура

Экзогорты были терпеливой и относительно мирной расой, представители которой гордились способностью превращать свои тела в стабильные экосистемы, которые становились домом для бесчисленных, мирно сосуществовавших, существ. Экзогорты, в чьих телах развивались экосистемы с высоким разнообразием жизни, были очень почитаемы в их обществе, при этом на тех, у кого внутри могло существовать лишь ограниченное число форм жизни, таких как Сай-О, смотрели свысока даже их родители.[1]

История

Экзогорты жили миллиарды лет. При этом Сай-О, проживший не один миллиард лет, считался среди своих сородичей крайне юным.[1]

После битвы при Хоте «Тысячелетний сокол», не сумевший перейти на скорость света из-за повреждённого гипердвигателя, чтобы скрыться от преследовавших его TIE-истребителей, совершил посадку в, как сперва решил его пилот Хан Соло в кратере одного из крупных астероидов.[5] На самом деле корабль совершил посадку в утробе гигантского слизня по имени Сай-О,[1] где экипаж намеривался произвести ремонт гипердвигателя «Сокола». Сидя в кабине корабля, Лея Органа была напугана появившимся снаружи майноком, после чего она, вместе с Ханом Соло и Чубаккой покинули корабль, чтобы осмотреть его. Когда Хан выстрелил в стенку, как всем казалось, пещеры, Сай-О пошатнулась. После этого он понял, где они оказались и приказал всем быстро возвращаться на корабль, чтобы как можно скорее вывести «Сокол» из пасти слизня, до того, как тот закроет свой рот. Экзогорт попытался поймать «Сокол» высунувшись из своей норы, но грузовой корабль оказался слишком быстрым для него, и, не достигнув желаемого, слизень был вынужден вернутся в свой кратер.[5] После того, как «Сокол» скрылся, Сай-О напал на один из преследовавших его TIE-истребителей, вынудив пилота катапультироваться. Сопровождавшие его члены эскадрильи переключили своё внимание на экзогорта, атаковав слизня и лишив его зуба, после чего тот решил спрятаться в своём убежище.[6]

За кулисами

Концепт-арт экзогорта, созданный Ральфом Маккуорри

Впервые экзогорт был показан в вышедшем в 1980 году фильме оригинальной трилогии «Звёздные войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар».[5] Концепт-арт экзогорта был создан Ральфом Маккуорри.[7] Впервые в новом каноне «Звёздных войн» экзогорт был идентифицирован в справочнике 2015 года «Звёздные войны: Абсолютно всё, что нужно знать».[4]

Появления

Появления в неканоничных медиа

Источники

Примечания и сноски