ФЭНДОМ

Tab can-act
Z-95 Headhunter

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Экспериментальный истребитель завоевания превосходства в воздухе TIE/sk x1 (англ. TIE/sk x1 experimental air superiority fighter), также известный как атмосферный истребитель TIE/sk (англ. TIE/sk atmospheric fighter) или TIE Ударный (англ. TIE Striker) — модернизированная разновидность звёздных истребителей серии TIE, использовавшиеся Галактической Империей в основном во время битвы на Скарифе. Истребители были предназначены для действий в атмосфере и имели горизонтально расположенные высокоскоростные крылья и вместительную центральную гондолу. Во многом благодаря своей специализации для действий в атмосфере, эти истребители были одним из немногих представителей серии TIE использовавшихся как Имперской армией, так и Имперским флотом.

Характеристики Править

TIE striker in-atmosphere

TIE Ударный в атмосфере.

TIE Ударные имели плоские заострённые крылья, разработанные специально для ведения боя в атмосфере.[1][3] Истребители использовались для доставки снаряжения, припасов и персонала с орбиты на поверхность планет, что было возможно благодаря вместительной гондоле.[3]. Разработаны для полётов в атмосфере, они также могли вести бой и в космосе,[6] совместно с обычными TIE истребителями.[4] Оборудованные улучшенными высокоскоростными крыльями,[1] они были быстрее стандартных TIE истребителей[1][7] и имели дополнительную пару лазерных пушек.[1] Вооруженные установки стрельбы протонными бомбами TIE Ударные были эффективны против техники противника, нанося ей серьёзный урон и накрывая обширную территорию.[8] TIE Ударные могли увеличить скорость, загнув вниз свои плоские крылья,[3] которые могли изменять положение в зависимости от режима: бой или полёт.[1] TIE Ударные могли быть улучшены, добавлением облегчённой рамы, что позволяло развивать ещё большую скорость.[9]

История Править

В значительной степени из-за увольнения большинства солдат-клонов из Имперских вооружённых сил, новые кадеты часто назначались в качестве пилотов TIE Ударных, по крайней мере одна эскадрилья которых была назначена для полётов возле тогда ещё строящейся Звезды Смерти.[6]

TIE Strikers SWArmada

TIE Ударные в ангаре.

TIE Ударные стояли на вооружении Галактической Империи в период Галактической гражданской войны,[1] галактического конфликта между Альянсом за восстановление Республики, поднявшим восстание против Империи, с целью восстановить демократическую власть в галактике.[10] Эти истребители использовались в атмосфере и применялись для обороны важных имперских объектов.[1] В частности, из-за высокой секретности Имперского оборонного комплекса, возведённого на покрытой джунглями планете Скариф, ей требовались бдительные и высокомобильные силы обороны, а дислоцированные там TIE были одними из лучших.[11] TIE Ударные обороняли Скариф в то время как повстанцы провели операцию,[3] бывшей частью миссии Восстания по краже чертежей Звезды Смерти. Во время схватки TIE Ударные сходились в воздушных боях с различными кораблями повстанцев, а также сопровождали TIE-жнец, доставивший на поверхность отряд штурмовиков смерти, личную стражу директора Орсона Кренника, которые добил остатки отряда Изгой-один.[2]

TIE Ударные всё ещё использовались Галактической Империей[12] в 5 ПБЯ,[13] когда по крайней мере один TIE Ударный находился у имперских верфей Ротаны, в период близкий к битве за Джакку.[12] Во время самой битвы TIE Ударные использовались на поверхности Джакку, где противостояли силам Новой Республики.[14]

За кулисами Править

TIEStrikers ROArt

Концепт-арт.

TIE Ударный создан для фильма 2016 года — «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Впервые TIE Страйкер был показан в превью к отменённой книге Rogue One: A Star Wars Story: The Official Visual Story Guide, размещённому в каталоге издательства Edelweiss 17 мая 2016 года.[1]

Появления Править

Источники Править

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с TIE/sk x1.

Примечания и сноски Править

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник
  2. 2,0 2,1 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Breznican, Anthony (October 31, 2016). Secrets of the TIE Striker: An EW Rogue One video. Entertainment Weekly. Проверено 31 октября, 2016.
  4. 4,0 4,1 4,2 Star Wars Is Adding Some Gorgeous New Ships For Rogue One
  5. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики places the events of «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» in the year 0 ДБЯ.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 FFGXWMG Star Wars: X-Wing Miniatures GameTIE Striker Expansion Pack (Card: Imperial Trainee—TIE Striker)
  7. В книге «Звёздные войны. Повстанцы: Лицом к лицу» указано, что максимальная скорость звёздных истребителей TIE/LN составляет 1200 км/ч.
  8. Звёздные войны: Вторжение
  9. FFGXWMG Star Wars: X-Wing Miniatures GameTIE Striker Expansion Pack
  10. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  11. FFGXWMG Star Wars: X-Wing Miniatures GameTIE Striker Expansion Pack (Card: Scarif Defender—TIE Striker)
  12. 12,0 12,1 Звёздные войны. По Дэмерон 9: Грядущий шторм, часть 2
  13. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики places the Битва при Джакку in the year 5 ПБЯ.
  14. Последствия: Конец Империи
Серия TIE
Имперские истребители

Абордажный шаттл TIE/br · TIE/D «Защитник» · TIE/D «Элитный Защитник» · Перехватчик TIE/IN
Истребитель TIE/ln · Бомбардировщик TIE/sa · Истребитель TIE/sk x1 · TIE/rp «Жнец»
TIE «усовершенствованный» v1 · TIE усовершенствованный x1 · Десантный TIE
Тяжёлый истребитель TIE/rd

Истребители Первого ордена
Истребитель TIE/fo · Истребитель TIE/sf · Истребитель TIE/vn
Неимперские истребители
Звёздный истребитель Гильдии добытчиков TIE/mg