Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 732
страницы
Эта статья основывается на каноничной версии объекта
Z-95 Headhunter.jpg

Обнаружены новые данные класса Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник.

Некоторые части этой статьи требуют обновления.

Экспериментальный истребитель завоевания превосходства в воздухе TIE/sk x1 (англ. TIE/sk x1 experimental air superiority fighter), также известный как атмосферный истребитель TIE/sk (англ. TIE/sk atmospheric fighter) или TIE «Ударный» (англ. TIE Striker) — модернизированная разновидность звёздных истребителей серии TIE, использовавшиеся Галактической Империей в основном во время битвы на Скарифе. Истребители были предназначены для действий в атмосфере и имели горизонтально расположенные высокоскоростные крылья и вместительную центральную гондолу. Во многом благодаря своей специализации для действий в атмосфере, эти истребители были одним из немногих представителей серии TIE использовавшихся как Имперской армией, так и Имперским флотом.

Характеристики

TIE «Ударный» в атмосфере.

TIE Ударные имели плоские заострённые крылья, разработанные специально для ведения боя в атмосфере[1][3]. Истребители использовались для доставки снаряжения, припасов и персонала с орбиты на поверхность планет, что было возможно благодаря вместительной гондоле[3].. Разработаны для полётов в атмосфере, они также могли вести бой и в космосе[6], совместно с обычными TIE истребителями[4]. Оборудованные улучшенными высокоскоростными крыльями[1], они были быстрее стандартных TIE истребителей[1][7] и имели дополнительную пару лазерных пушек[1]. Вооруженные установки стрельбы протонными бомбами TIE Ударные были эффективны против техники противника, нанося ей серьёзный урон и накрывая обширную территорию[8]. TIE Ударные могли увеличить скорость, загнув вниз свои плоские крылья[3], которые могли изменять положение в зависимости от режима: бой или полёт[1]. TIE Ударные могли быть улучшены, добавлением облегчённой рамы, что позволяло развивать ещё большую скорость[9].

История

В значительной степени из-за увольнения большинства солдат-клонов из Имперских вооружённых сил, новые кадеты часто назначались в качестве пилотов TIE Ударных, по крайней мере одна эскадрилья которых была назначена для полётов возле тогда ещё строящейся Звезды Смерти[6].

TIE Ударные в ангаре.

TIE Ударные стояли на вооружении Галактической Империи в период Галактической гражданской войны[1], галактического конфликта между Альянсом за восстановление Республики, поднявшим восстание против Империи, с целью восстановить демократическую власть в галактике[10]. Эти истребители использовались в атмосфере и применялись для обороны важных имперских объектов[1]. В частности, из-за высокой секретности Имперского оборонного комплекса, возведённого на покрытой джунглями планете Скариф, ей требовались бдительные и высокомобильные силы обороны, а дислоцированные там TIE были одними из лучших[11]. TIE Ударные обороняли Скариф в то время как повстанцы провели операцию[3], бывшей частью миссии Восстания по краже чертежей Звезды Смерти. Во время схватки TIE Ударные сходились в воздушных боях с различными кораблями повстанцев, а также сопровождали «Жнец», доставивший на поверхность отряд штурмовиков смерти, личную стражу директора Орсона Кренника, которые добил остатки отряда Изгой-один[2].

TIE Ударные всё ещё использовались Галактической Империей[12] в 5 ПБЯ[13], когда по крайней мере один TIE «Ударный» находился у имперских верфей Ротаны, в период близкий к битве за Джакку[12]. Во время самой битвы TIE Ударные использовались на поверхности Джакку, где противостояли силам Новой Республики[14].

За кулисами

Концепт-арт.

TIE «Ударный» создан для фильма 2016 года — «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Впервые TIE «Ударный» был показан в превью к отменённой книге Rogue One: A Star Wars Story: The Official Visual Story Guide, размещённому в каталоге издательства Edelweiss 17 мая 2016 года[1].

Появления

Источники

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с TIE/sk x1.

Примечания и сноски

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 Звёздные войны: Изгой-один. Полный иллюстрированный справочник
  2. 2,0 2,1 Изгой-один. Звёздные войны: Истории
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 Secrets of the TIE Striker: An EW Rogue One video (October 31, 2016). Entertainment Weekly. (архивная копия не проверена!)
  4. 4,0 4,1 4,2 Star Wars Is Adding Some Gorgeous New Ships For Rogue One
  5. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики places the events of «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» in the year 0 ДБЯ.
  6. 6,0 6,1 6,2 6,3 FFGXWMG.png Star Wars: X-Wing Miniatures GameTIE Striker Expansion Pack (Card: Imperial Trainee—TIE Striker)
  7. В книге «Звёздные войны. Повстанцы: Лицом к лицу» указано, что максимальная скорость звёздных истребителей TIE/LN составляет 1200 км/ч.
  8. Звёздные войны: Вторжение
  9. FFGXWMG.png Star Wars: X-Wing Miniatures GameTIE Striker Expansion Pack
  10. Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда
  11. FFGXWMG.png Star Wars: X-Wing Miniatures GameTIE Striker Expansion Pack (Card: Scarif Defender—TIE Striker)
  12. 12,0 12,1 Звёздные войны. По Дэмерон 9: Грядущий шторм, часть 2
  13. Звёздные войны: Атлас далёкой галактики places the Битва при Джакку in the year 5 ПБЯ.
  14. Последствия: Конец Империи

Серия TIE

Галактическая Империя и фракции
TIE беспилотный · TIE усовершенствованный v1 · TIE усовершенствованный x1 · Абордажный транспорт TIE · TIE гусеничный · TIE разведчик · TIE/ag «Агрессор» · TIE/ca «Каратель» · TIE/D «Защитник» · TIE/D «Элитный Защитник» · Прототип TIE-истребителя · TIE/gt · Перехватчик TIE/IN · Десантный TIE · Звёздный истребитель TIE/ln · TIE/ph «Фантом» · Звёздный истребитель TIE/rb · TIE/rp «Жнец» · Бомбардировщик TIE/sa · Шаттл TIE/sh · Экспериментальный TIE/sk x1
Истребители Первого ордена
Истребитель TIE/fo · Истребитель TIE/sf · Истребитель TIE/vn · Перехватчик TIE/ba
TIE-бомбардировщик · Штурмовой шаттл TIE/es · Модифицированный перехватчик TIE/wi
Прочее
Звёздный истребитель Гильдии добытчиков TIE/mg
Advertisement