ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-njo30px-Era-leg
«Джедая с высоким потенциалом Силы можно научить создавать молнию, похожую на ситхскую, но не настоящую»
Дарт Плэгас о разнице между Электрическим правосудием и Молнией Силы (источник)

Электрическое правосудие (англ. Electric Judgment), известное также как Изумрудная молния - редкая способность Силы, известная как в Старом, так и в Новом Орденах джедаев. Созданная Пло Куном во время Гиперпространственной войны Старка, эта техника после его смерти и последовавшего за этим Великого истребления джедаев была утрачена, однако во время юужань-вонгской войны была возрождена Джейсеном Соло и, возможно, усвоена от него Люком Скайуокером.

ОписаниеПравить

Эта способность Силы проявлялась как энергетический разряд жёлтого[1] или зелёного[2] цветов вместо белого или голубого, однако в остальном, как внешне, так и в применении, она была схожа с такой очевидно тёмной и агрессивной техникой, как Молния Силы. Принципиальная разница, однако, заключалась в том, что пользующийся этой способностью джедай не ставил перед собой цели убить, искалечить или подвергнуть пытке свою жертву. Наоборот, здесь ставка делалась на то, чтобы сделать противника небоеспособным, не нанося ему серьёзных повреждений - например, задержать опасного преступника и передать его в руки правосудия (откуда и название этой техники).[3] Тем не менее эта редкая способность считалась среди джедаев сомнительной, так как внутренне ассоциировалась с гневом и агрессией.[4]

ИсторияПравить

Эта способность была известна в Ордене ещё во время Руусанской реформы как «Изумрудная молния», однако считалась тесно связанной с ситхской Молнией Силы и потому относилась к запретным техникам Силы.[5]

ElectricJudgement

Пло Кун уничтожает дройдеку при помощи Электрического правосудия

В 44 ДБЯ мастер-джедай Пло Кун получил задание остановить опасного преступника Дрида Поммеля. Пять дней спустя Кун нагнал его в городе Эктра на планете Метеллос, где Поммель взял в заложники пятилетнюю девочку и убил всю её семью. Хотя у Куна были и другие возможности спасти ребёнка и задержать преступника, но он инстинктивно обрушил на Поммеля шквал молний, заставив его выронить бластер и выпустить девочку. Второй молнией он лишил его сознания, после чего сдал местным властям.[3]

Кун немедленно сообщил об инциденте Совету джедаев. На его заседании он подчеркнул, что, выпустив заряд Молний Силы, он не испытывал гнева или страха, но был хладнокровен и контролировал свои эмоции. Совет спросил его, считает ли он подобное использование Силы неправильным и будет ли он применять эту способность снова. Кун после долгого размышления пришёл к выводу, что неправильным было бы такую способность игнорировать, и что он будет развивать её и дальше. По просьбе Совета он зафиксировал сведения о светлом варианте Молнии Силы, который он назвал Электрическим правосудием, в Великом голокроне.[3]

Как он и обещал Совету, Пло Кун продолжил изучать эту технику и развивать её. Известно, что он использовал её во время вторжения на Набу[1] и позднее, во время Войн клонов.[6]

В 19 ДБЯ при исполнении приказа 66 Храм джедаев был разрушен солдатами-клонами 501-го легиона, а сам Кун убит на Кейто-Неймодии.[7] Техника Электрического правосудия оказалась не просто утраченной - никто в Новом Ордене даже и не подозревал о её существовании до 40 ПБЯ, когда Великий голокрон был найден и запись, сделанная Пло Куном, стала его достоянием.[3]

Тем не менее в 28 ПБЯ Джейсен Соло, также инстинктивно, применил эту способность во время побега из юужань-вонгского плена. Позднее он использовал её против юужань-вонгов во время битвы при Эбаке 9.[4]

Считается, что эту (или схожую) технику использовал мастер-джедай Люк Скайуокер в цитадели Шимрры во время освобождения от них Корусанта. Спасая Джейсена и Джейну Соло от Убийц - элитных бойцов Шимрры - он обрушил на одного из них зелёные молнии, заставив его тело биться в конвульсиях.[2]

Возможно, её же использовал Энакин Соло за мгновение до своей смерти, направив в своих врагов потоки энергии из своих конечностей.[8]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноски Править

На других языках