Эта статья основывается на легендарной версии объекта
Старая РеспубликаВосход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаевЭпоха Наследия

Electrobinoc negwt.jpg

Электробинокль (англ. Electrobinoculars) — переносное устройство, позволяющее наблюдателю следить за удаленными объектами при любых условиях освещения.

Описание

Изображение, видимое в электробинокль

Электробинокль оснащался стереоскопическими окулярами и компьютеризированной системой обработки изображений, позволявшей рассматривать удалённые объекты с высокой детальностью. Внутренний дисплей предоставлял наблюдателю информацию о размерах объекта, его относительном или абсолютном азимуте и высоте.[1]

При помощи встроенной функции увеличения объекты можно было приближать для более детального рассмотрения или же расширять поле зрения для наблюдения за окрестностями. Чипы обработки изображения подстраивали его яркость в соответствии с уровнем освещённости, что позволяло вести наблюдение как при дневном свете, так и при практически полной темноте, что позволяло использовать электробинокль как прибор ночного видения. Эти чипы также могли нейтрализовывать ослепляющие вспышки света, например, при попадании в луч прожектора.[1]

Джейбо Худ с электробиноклем

Функционально схожие приборы, называемые макробиноклями, обладали многими характеристиками электробиноклей, однако не были оснащены чипами обработки изображения. В результате эти приборы обеспечивали более натуралистичный, но менее детальный образ объекта. В макробиноклях также отсутствовали высокотехнологичные контуры световой настройки, что ограничивало их использование, однако они были менее подвержены механическим повреждениям и сбоям калибровки.[1]

Известные модели

Все известные модели электробиноклей производились корпорацией «Нейро-Саав».

За кулисами

«Он поднес к глазам бинокль, который нашел под сиденьем флаера, - бинокль был явно старше него самого, но он работал. Люк увидел изъеденные ветром строения, давно уже очищенные от чего-либо полезного. Возможно, это была одна из старых тюрем, положивших начало первым колониям на этой планете. Он заметил тройные стены и расположение блокгаузов, предназначенных для защиты от нападения скорее изнутри, чем извне.
Так или иначе, где-то там внизу была вода».
— Рассказчик (Барбара Хэмбли) (источник)

Устройство, похожее на электробинокль, впервые появилось в четвёртом эпизоде «Звёздных войн», где Люк Скайуокер наблюдает за битвой при Татуине. Из окончательного варианта эта сцена была удалена, но сохранилась в новеллизации эпизода, где прямо сказано, что это не электро-, а макробинокль. Однако «Иллюстрированная энциклопедия. Оружие и военные технологии» утверждает обратное.

Появления

Неканонические появления

Источники

Диаскоп, сделанный в форме электробинокля

Примечания и ссылки

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с электробиноклями.

Внешние ссылки