«Это электропосох, ничейный падаван. Полезная вещица—созданная когда-то, чтобы убивать джедаев.»
Сарко Планк Люку Скайуокеру (источник)

Электропосох (англ. Electrostaff), также называемый электрошестом (англ. electropole) — оружие ближнего боя, разработанное Лабораториями Холован. Электропосохами пользовались IG-100 «Магнастражи» Конфедерации независимых систем во времена Войн клонов,[1] а позже они встали на вооружение имперских штурмовиков-усмирителей, штурмовиков-охотников и тяжёлых солдат в период Галактической гражданской войны.[4]

Конструкция

Вооружённые электропосохами IG-100 «Магнастражи».

Электропосохи были разработаны для противостояния владельцам световых мечей, таких как джедаи, и могли блокировать удары этого мощного оружия. Материал, из которого он производился был отличным проводником.[1] На каждом конце посоха имелся электрический наконечник, мощности которого хватало на то, чтобы остановить сердцебиение многих живых существ при касании их посохом в течении пяти секунд.[5]

История

Штурмовик-охотник с электропосохом.

Во время Войн клонов телохранители генерала КНС Гривуса, IG-100 «Магнастражи», использовали электропосохи во время сражений с джедаями.[6] При помощи этого оружия Магнастражи также могли и убить свою жертву, как в случае с пленным членом Совета джедаев Иитом Котом, который чуть было не умер во время пыток электропосохами.[7]

В период истребления джедаев электропосохи широко практиковались подразделениями штурмовиков-охотников для противодействия световому мечу а также как нелетальное оружие, позволявшее захватить объект преследования живьём. В 14 ДБЯ множество штурмовиков указанной специализации противостояли падавану по имени Кэл Кестис, но все их усилия не увенчались успехом.[8]

Электропосохом также владел Хондо Онака, однажды применив его в схватке с Энакином Скайуокером. Мусорщик Сарко Планк владел электропосохом в период Галактической гражданской войны, и сражался им с Люком на Девароне когда юный джедай исследовал Храм Эдит. Планку практически удалось победить необученного джедая и несколько раз он даже чуть не убил его своим посохом. Но Люку удалось повредить систему управления жизнеобеспечением костюма Планки и скинуть мусорщика вместе с оружием в яму, ведущую к подножью храма.[5]

Power5Visual.jpg

(исходник)

Появления

Источники

Вейдер душит Мотти.png

Ваш недостаток веры меня раздражает.

Примечания и сноски

На других языках