Статья о реальном мире

Элизабет Фрэнсис Хэнд (англ. Elizabeth Francis Hand) — североамериканская писательница, работающая в жанрах фэнтези, ужасов и научной фантастики. Автор четырёх из шести книг серии «Юный Боба Фетт».

Биография

Элизабет Хэнд родилась 29 марта 1957 года в Сан-Диего (штат Калифорния, США), выросла в Йонкерсе и Паунд-Ридж в юго-восточной части штата Нью-Йорк. Образование получила в колледже при Католическом университете в Вашингтоне (округ Колумбия, США), получив диплом антрополога. Некоторое время работала в Смитсоновском институте и Национальном музее воздухоплавания и астронавтики США.

Выйдя замуж, полностью посвятила себя литературе. В настоящее время проживает с семьёй в Линкольнвилле, на побережье штата Мэн. Муж Элизабет Хэнд — романист Ричард Грант. Супруги воспитывают дочь Келли Энн.

Творчество

Рассказы

Свой первый рассказ в жанре ужасов, «Князь цветов», Элизабет Хэнд опубликовала в 1988 году в журнале The Twilight Zone Magazine, потратив около двух лет на поиски издания, которое решилось бы его напечатать[1]. После этого рассказы писательницы стали часто появляться в различных журналах, среди которых The Magazine of Fantasy & Science Fiction, Asimov’s Science Fiction, Best New Horror и Conjunctions, а также в большом количестве профильных антологий, таких как The Year's Best Horror Stories, Full Spectrum, Twilight Zone и других. Рассказы Элизабет Хэнд собраны в трёх книгах, каждая из которых удостоилась престижных премий:

Elizabeth Hand truck.jpg

  • «Последнее лето на Марс-Хилл» (1998) — премия «Небьюла», Всемирная премия фэнтези[2]
  • «Библиомантия» (2002) — Всемирная премия фэнтези[2]
  • «Мудрость и сера: странные истории» (2006) — премия «Небьюла» за рассказ «Эхо»
  • Повесть «Желтокрылая Клеопатра Бримстоун», другое название «Клеопатра "Баттерфляй"» (2001)

Романы

Элизабет Хэнд — автор нескольких романов в жанрах фэнтези, ужасов и научной фантастики, а также близка к киберпанку (хотя, в отличие от последнего, действие в произведениях Хэнд происходит в далёком будущем): «Всю зиму напролёт» (1990), «Эстивальный прилив» (1992), «Падающий Икар» (1993), «Пробудить Луну» (1994; премия Дж. М. Типтри-младшего, премия Мифопоэтического сообщества[2]), «Мерцание» (1997), «Чёрный свет» (1999), «Смертельная любовь» (2004), «Потерянное поколение» (2007; премия Шерли Джексон).

Новеллизации и комиксы

В 1990-е годы Элизабет Хэнд принимала участие в создании серии комиксов Anima для издательства DC Comics (в соавторстве с Полом Уиткавером). Кроме того, ей принадлежат новеллизации нескольких фильмов.

Hamill-Lucas.jpg

(исходник)

Библиография «Звёздных войн»

«Юный Боба Фетт»

Также Элизабет Хэнд должна была написать книгу об эпохе Старой Республики, но позже отказалась от этого.

Внешние ссылки

Elizabeth Hand 2.jpg

Примечания и сноски

  1. Стивен Джонс. Биографическая заметка об Элизабет Хэнд в антологии «Вампиры: опасные связи» // Вампиры: опасные связи. — СПб.: Азбука-классика, 2010. — ISBN 978-5-9985-0559-1
  2. 2,0 2,1 2,2 Интервью Элизабет Хэнд порталу Strange Horizons, 2004

На других языках