ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-leg
«Привет, я Эндж Даль, лидер Разбойной эскадрильи. Классно летаешь»
— Эндж Даль - Джарае Сину (источник)

Эндж Даль (англ. Anj Dahl) — человек, женщина, жившая во время Второй имперской гражданской войны. Пилот элитной Разбойной эскадрильи, а со 137 ПБЯ - её командир. Принимала участие в ряде ключевых битв и событий того времени, таких, как битва при Мон-Каламари, эвакуация Дака и битва за Корусант.

БиографияПравить

«За мной, Проныры! Мы своих не бросаем!»
— Эндж Даль (источник)

Эндж Даль присоединилась к Осколку Галактического Альянса спустя несколько лет после окончания Ситхо-имперской войны (130 ПБЯ). Вскоре после этого она была принята в элитную Разбойную эскадрилью.[1] В 137 ПБЯ она сопровождала другого пилота эскадрильи - мон-каламари Монию Гахан - на встречу с её дядей Джиалом Гаханом, бывшим членом Триумвирата Галактического Альянса и близким другом адмирала Гара Стази, с целью убедить сенатора передать адмиралу данные по «Властному», головному кораблю новой серии звёздных разрушителей, строившемуся в то время на верфях Дака. Монии удалось убедить своего дядю передать данные разведке Альянса, а Эндж тем временем приобрела запчасти, бакту и несколько бутылок кореллианского бренди для своего товарища по эскадрилье дага Андарго.[2]

AnjMonia

Эндж и Мония возвращаются на Неукротимый

Монии Гахан удалось убедить своего дядю передать данные разведке флота Альянса, и она вместе с Эндж вернулась на флагман флота «Неукротимый» на лёгком грузовом корабле YT-2400 «Алая звезда». Там они стали свидетелями драки между Андарго и мандалорцем Хондо Карром. Каким-то чудом всё обошлось без раненых, хотя оба уже успели пустить в ход ножи. Драка была прекращена появившимся командиром эскадрильи Джорамом Беем, который также сурово отчитал Гахан и Даль за то, что они остановились посмотреть на дерущихся, заставляя адмирала ждать.[2]
AnjByMonCalamari

В битве при Мон-Каламари

Позднее Эндж Даль участвовала в битве при Мон-Каламари. Во время битвы из-за ошибки Андарго истребитель пилота-клатуинца Ронто был подбит, и сам Ронто был вынужден катапультироваться. Эндж пообещала Андарго, что сдерёт с него шкуру живьём, если Ронто из-за него погиб.[3]

«Властный» был захвачен, и флот Альянса начал перемещаться на другую сторону планеты, а «Неукротимый» остался прикрывать его отход. В последнюю минуту Джораму Бею удалось спасти адмирала Стази с гибнущего крейсера. За этот подвиг он был повышен в должности до заместителя командующего флотом.[3] Его прежнюю должность командира Разбойной эскадрильи заняла Эндж Даль.[4]

BattleOfRalltiir

Битва при Раллтиире

В новой должности она участвовала в битве при Раллтиире - первом сражении, в котором Осколок Галактического Альянса и Империя в изгнании выступили как союзники. Разбойная эскадрилья во главе с Эндж в этой битве прикрывала фрегат Империи ситхов «Преданный», командир которого принял решение сдаться. Однако командующий флотом Империи в изгнании адмирал Эдуард Фенель приказал добить корабль и направил на него истребители. Лишь вмешательство адмирала Стази, приказавшего открыть заградительный огонь между «Преданным» и флотом Фенеля, не позволило последнему сделаться военным преступником. В конечном итоге команда фрегата была высажена на нейтральную планету, а сам корабль передан адмиралом Стази императору Роану Фелу.[4]
AnjHondoNapdu

Во время миссии на Напду

После битвы при Раллтиире Центральный флот передислоцировался в сектор Арканис во Внешнем Кольце. Тем временем Дарт Крайт, разъярённый потерей «Властного» и частичным разрушением верфей Дака, приказал начать тотальный геноцид мон-каламари. Многие мон-каламари нашли убежище в водном мире Да-Суча. Так как много лет назад они уже скрывались там, и Империи ситхов это было известно, было решено их оттуда эвакуировать. Флотом грузовых кораблей достаточной вместимости располагал хатт Аззим Энджилиак Атируе с луны Да-Сучи Напду. На переговоры с ним отправились Эндж Даль и пилот Разбойной эскадрильи Хондо Карр. Эндж предложила дерзкий план, согласно которому Проныры будут охранять не тот танкер, где должны находиться беженцы, и тем самым уведут ситхов за ложной целью. Хотя переговоры прошли удачно и беженцы были эвакуированы, Хондо Карр с задания не вернулся: воссоединившись со своей женой, он возвратился к покинутым им когда-то мандалорцам.[5] Ситхи, однако, впоследствии узнали об этой операции и уничтожили планету.[6]

Dogfightondac

Воздушный бой над Даком

На Даке тем временем был приведён в действие Окончательный протокол, уничтоживший на планете всё живое в течение одной недели. Три дня спустя Разбойная эскадрилья под командованием Эндж Даль совершала над этой планетой рутинный разведывательный полёт. Внезапно Ронто заметил, что в океане как будто формируется новая суша. Снизившись, пилоты с ужасом поняли, что это не суша, а миллионы мёртвых тел. Они намеревались сразу же доложить об этом адмиралу Стази, но Андарго, игнорируя прямой приказ, атаковал приближающиеся имперские истребители. После короткого боя все они были уничтожены, а эскадрилья с одной повреждённой машиной вернулась на базу.[7]

Стази, узнав о произошедшем, распорядился начать немедленную эвакуацию Дака. Но, пока флот Альянса и многочисленные добровольцы занимались спасательными работами, Империя ситхов попыталась устроить ловушку. Третий флот Внешнего Кольца под командованием адмирала Криона Грейла напал на них. Стази при помощи беспилотных кораблей, гружёных ионными бомбами, смог прорвать вражеский строй и прикрыл безоружные транспорты корпусом «Альянса», в то время как Разбойная эскадрилья под командованием Эндж Даль обстреливала «хищников». В решающий момент сражения к его месту прибыл флот Империи в изгнании под командованием генерала Орона Джейгера. Понеся тяжёлые потери, флот ситхов отошёл. Тем не менее, несмотря на все усилия, спасти удалось только около 20 процентов 27-миллиардного населения Дака.[7]

AnjJariaSyn

Эндж хвалит Джараю Сина

Год спустя фоллинцы, помня о судьбе Дака и Да-Сучи, отказались присоединиться к Империи ситхов. Дарт Крайт решил «переубедить» их орбитальной бомбардировкой. Для этой цели к Фоллину был отправлен звёздный разрушитель типа «Властный» «Тёмный свет». Однако эти планы были сорваны экипажем «Майнока», Разбойной эскадрильей и Новым Орденом джедаев. Кейд Скайуокер при помощи мастера-джедая Вульфа Сазена высадился на борт «Тёмного света» и подорвал его реактор термальными детонаторами. После возвращения «Майнока» на борт «Альянса» прикрывавшая его во время боя Эндж Даль похвалила второго пилота Джараю Сина, отметив, что он «классно летает».[8]

Боевой путь Эндж Даль пересекался с путём «Майнока» и его героического экипажа ещё по меньшей мере дважды. Вскоре после уничтожения «Тёмного света» ситхи напали на Скрытый храм джедаев на Тейвасе. Но Кейд Скайуокер, заранее узнав о готовящемся нападении, предупредил о нём джедаев и находившихся на тот момент в храме группу имперских рыцарей. Совет джедаев, Гар Стази и Роан Фел приняли решение заманить ситхов в ловушку, нанеся удар с тыла, пока они будут штурмовать храм. Эндж Даль и Разбойная эскадрилья вместе с «Майноком» и другими кораблями участвовала в космическом бою, в то время как Кейд и другие джедаи отчаянно обороняли храм. Но, несмотря на своевременное предупреждение, отстоять храм не удалось. Обе стороны понесли тяжёлые потери. Союзники отступили к Бастиону.[9]

На Бастионе было решено контратаковать Корусант, не дожидаясь нападения Крайта. После того, как доставленная на Корусант на борту «Майнока» ударная группа под командованием Кейда Скайуокера отключила планетарные оборонительные системы, что позволило главным силам войти в атмосферу Корусанта. Союзный флот вошёл в систему и начал сражение с ситскими истребителями типа «Аннигилятор». Разбойная эскадрилья и перешедшая на сторону союзников эскадрилья «Череп» направились к поверхности планеты, чтобы начать бомбардировку, в то время как эскадрилья «Солнца-близнецы» вела бой в космосе.[10] Хотя поначалу в космической битве события развивались не в пользу союзников, в конечном итоге Корусант был освобождён и Дарт Крайт убит на дуэли Кейдом Скайуокером. Вторая имперская гражданская война окончилась.[11]

Личность и черты характераПравить

Эндж Даль: «Терпеть не могу быть комэском. Я на это не нанималась. Джорам - вот кто был отличным лидером».
Хондо Карр: «Ты всё делаешь правильно. Твоя единственная проблема в том, что ты видишь в пилотах друзей».
Эндж: «И это проблема, потому что?..»
Хондо: «В боевом подразделении нельзя заводить друзей: некоторые из них обязательно погибнут».

— Эндж Даль и Хондо Карр (источник)

AnjEnjoys

Эндж наслаждается жизнью

Эндж Даль была известна как один из лучших действующих пилотов своего времени. Она обладала озорным характером, заставлявшим её для собственного развлечения провоцировать ссоры между пилотами эскадрильи (например, напоить дага, чтобы тот полез драться с мандалорцем). Проведя большую часть своей взрослой жизни на службе в Центральном флоте Галактического Альянса, она понимала, что всё в её жизни может исчезнуть в любой момент. Поэтому она стремилась просто жить, радуясь жизни и всему, что казалось ей весёлым. Даль преуспела в воровстве и нередко приобретала запчасти для кораблей в космопортах без ведома портовых властей. Её способности в этом нередко получали поддержку со стороны сочувствующих Центральному флоту.[1] Даль не нравилось командовать эскадрильей. Она считала, что её предшественник, Джорам Бей, был лучшим командиром, чем она. Тем не менее Эндж рассматривала пилотов своей эскадрильи, в том числе Хондо Карра, как своих друзей, и была предана им.[5] Она не была готова потерять кого-либо из них, и ещё менее - к тому, чтобы бросать своих.[7] Однако вовсе избежать потерь ей не удалось: во время битвы за Корусант погибли Андарго и Ронто,[10] а Хондо Карр ещё ранее покинул эскадрилью и вернулся к мандалорцам.[5]

Даль владела основным галактическим языком. Она также была в состоянии понимать двоичный язык. Она владела приёмами рукопашного боя. В её экипировку, помимо лётного костюма, входили бластерный пистолет, датапад и комлинк.[1]

За кулисамиПравить

Эндж Даль была создана писателем Джоном Острандером и впервые появилась в двадцатом выпуске серии комиксов «Звёздные войны: Наследие» 27 февраля 2008 года. В марте того же года она появилась в двадцать первом выпуске, а год спустя её имя было упомянуто в «Руководстве по эпохе Наследия», вышедшем в издательстве «Wizards of Coast». Позднее она появлялась в тридцать шестом, сорок первом и сорок седьмом выпусках серии, а также во втором, четвёртом и пятом выпусках мини-серии Звёздные войны. Наследие: Война. В «Неукротимых» и «Отступнике» Даль рисовал Омар Франсиа, в «Конце скитаний» - Кайо Балдисимо, а в остальных выпусках - Джен Дуурсима.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Эндж Даль.

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

Командиры Разбойной эскадрильи
Люк Скайуокер (34 ПБЯ) · Ведж Антиллес (4 ПБЯ, 6.57 ПБЯ) · Дерек Кливиан (7 ПБЯ)
Тайко Селчу (7 ПБЯ) · Ведж Антиллес (7.59 ПБЯ) · Тайко Селчу (1018 ПБЯ)
Ведж Антиллес (1819 ПБЯ) · Тайко Селчу (19 ПБЯ) · Гэвин Дарклайтер (1928 ПБЯ)
Корран Хорн (28 ПБЯ) · Гэвин Дарклайтер (28−между 29 и 36 ПБЯ) · Джейна Соло (40 ПБЯ)
Ленси (40 ПБЯ) · Джорам Бей (−137 ПБЯ) · Эндж Даль (137 ПБЯ−)

На других языках