ФЭНДОМ

30px-Era-real

Эндрю Каннингем (англ. Andrew J. Cunningham) — английский актёр, кукловод и фокусник. Наиболее известен как создатель и главный сценарист детского телесериала «Боджер и Баджер», в котором он выступал в роли симпатичного, но невезучего Саймона Боджера и его питомца барсука Баджера. В кинофильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая» (1983) управлял ростовой куклой Эфанта Мона, иши-тибку Шасу Тайел и офицера мон-каламари.[1]

БиографияПравить

Энди Каннингем родился 13 мая 1950 года в Лондоне. Обучался в Кембриджском университете, где изучал английский язык,[2] однако бросил учёбу в конце второго из трёх лет обучения, сославшись на академическое давление; позднее Каннингем окончил обучение в Редингском университете.

До прихода в актёрскую профессию Каннингем работал учителем рисования, а затем социальным работником, а в начале 1970-х годов решил стать комедийным фокусником.[3] Интерес к кукольным представлениям и магии у Энди проявился ещё в детстве, когда он смотрел такие телевизионные программы, как «Шоу Сути» и «Мул Маффин». Кроме того, когда ему было 8 лет, родилась его младшая сестра Тесса (позднее известная журналистка), и Энди очень нравилось развлекать её, когда она была маленькой. Начав в свои 20 лет новое ремесло, он начал изучать взятые в библиотеке книги по фокусам, посещал лондонские магазины фокусов, а после того, как увидел рекламное объявление чревовещателя в витрине газетного киоска, он решил попытаться научиться чревовещанию. Осваивая работу с марионетками, он научился «разделять» себя на две части и управлять марионеткой, занимаясь чем-то другим; вскоре он понял, что желал управлять не человеческими персонажами, а куклами-животными.

Вскоре Каннингем заказал по почте марионетку под названием «Очаровательный щенок Бенджи», которую он назвал Чайна (что на лондонском сленге кокни означает «приятель») и которую потом использовал в передаче «Боджер и Баджер». Натренировавшись в управлении кукольной собакой, он бросил свою прежнюю работу, превратив хобби в основной заработок, наряду со своей работой в Общественном театре Ковент-Гарден (где он занимал различные должности, включая актёрские). Его выступления в амплуа Волшебника Андиамо, а затем Могучего Сардини (оба персонажа говорили с итальянским акцентом) как на детских праздниках, так и на иллюзионистских выступлениях показали, что зрителям больше нравятся номера с марионеткой Чайной, чем собственно фокусы.

Freeman, Hardy and Willis

Фриман, Харди и Уиллис

После этого Каннингем поручил своему другу Дейдру Макардлу сделать из него марионеточную крысу, которую он использовал в номерах для взрослой аудитории, где с крысой (которой дал имя Магритт) можно было ругаться. Его решение отказаться от фокусов окончательно оформилось после того, как во время одного из спектаклей выступавший перед ним фокусник воспроизвёл все подготовленные им фокусы, и лишь номер с крысой спас ситуацию. Еще один номер, который он создал, включал трёхголового человека по имени «Фриман, Харди и Уиллис», у которого голова Энди находилась в центре, а два других были перчаточными марионетками на верхней части очень широкого костюма. Этот номер исполнялся на открытых пространствах и особенно на фестивалях.

К началу 1980-х годов Энди, помимо театральной и иллюзионистской работы, работал разнорабочим в школе в Западном Лондоне, и, по его признанию, он совершенно не подходил для этого. Однако эта профессия вдохновила его создать персонажа мистера Боджера и его окружение для второй и третьей серии «Боджера и Баджера». Он переработал номер «Могучий Сардини» для гастрольных шоу и детских праздников в несчастного персонажа в стиле Чарли Чаплина по имени Мистер Боджер, в в озвучивании которого отказался от итальянского акцента.

Assorted monsters behind the scenes in Jabbas palace

Энди Каннингем (слева) в костюме Эфанта Мона

В 1986 году Энди написал детскую книгу о мистере Боджере и крысе Магритте под названием «Прыгающая шляпа мистера Боджера». В этот же период Энди сыграл свою единственную роль (правда, не попавшую в титры) на большом экране, снявшись в кинофильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая», куда он был приглашён после того, как представитель съёмочной группы фильма увидел в пабе его номер в очень громоздком костюме. Именно так он получил в фильме три роли — чевина Эфанта Мота, женщины иши-тибки Шасы Тайел и офицера мон-каламари.

Bodger and Badger

Саймон Боджер и барсук Баджер

К 1987 году Каннингем начал перерабатывать свой номер с крысой для телевидения. Он решил, что оба главных персонажа должны имели одинаковые имена, причем одним из этих имен был Боджер, а другим мог стать лишь одно похожее по звучанию животное — барсук (Баджер), который получил низкий, гулкий голос. Сняв несколько видеозаписей, Энди отправил их на канал Би-Би-Си и нескольким региональным телеканалам. Все независимые каналы ответили отказом, однако исполнительный продюсер Би-Би-Си Кристофер Пилкингтон решил использовать номер в разделе детских программ. В 1988 году Каннингем получил предложение записать пробную передачу для субботней утренней программе Би-Би-Си 1 для детского тележурнала «В порту». Спустя ещё несколько месяцев, в начале 1989 года, от Би-Би-Си пришло согласие на съёмку цикла передач с участием Энди. Однако Пилкингтон решил изменить идею и предложил из серии 5-минутных комедийных кулинарных программ превратить передачу в полноценный комедийный сериал с продолжительностью серии в 15 минут. Эпизоды были записаны в студии №7 телевизионного центра Би-Би-Си летом 1989 года.

После того, как на телевидении была показана первая серия, Пилкингтон позвонил Каннингему и сказал, что они создали одну из лучших детских комедий Би-Би-Си за последние годы и что он хотел бы снять его продолжение. Уверенный в будущем успехе программы, Крис дал «Боджеру и Баджеру» больший бюджет, а Энди — большую творческую свободу.

Dave Godfrey and Andy Cunningham

С любителем «Звёздных войн» Дэйвом Годфри за две недели до смерти

В то время, как программа выходила на телевидении, Каннингем стал очень известным среди британских детей и их родителей (некоторые из последних, правда, утверждали, что поведение Баджера плохо сказалось на поведении их детей). Благодаря неожиданному успеху его телевизионной программы он стал выступать в роли Боджера (вместе с Баджером) в различных телевизионных передачах, праздниках, театральных представлениях и детских вечеринках. Даже после того, как его программу перестали показывать по телевидению, он каждый год посещал «Детский шатёр» на фестивале в Гластонбери и проводил больше тематические вечера по всей стране для учащихся, которые были детьми, когда «Боджер и Баджер» показывали по телевизору.

Энди Каннингем умер 5 июня 2017 года в Королевской больнице графства Суссекс, не приходя в сознание после экстренной операции на желудке, вызванной раком двенадцатиперстной кишки.[4]

Личная жизньПравить

К середине 1990-х годов Энди Каннингем поддерживал отношения со своей коллегой Джейн Бассетт, которая «играла» Мышку в сериале «Боджер и Баджер». Позже они расстались, но остались хорошими друзьями.[5] Ещё до отношений с Джейн Бассетт у Энди была дочь Фиби Пул.[6]

Примечания и сноскиПравить

  1. Andy Cunningham Inquiry (Ishi Tib)
  2. Bodger and Badger creator Andy Cunningham dies aged 67
  3. Andy Cunningham obituary
  4. Bodger and Badger star Andy Cunningham dies aged 67
  5. Andy Cunningham, creator and star of Bodger and Badger, dies aged 67

Внешние ссылкиПравить

На других языках