ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
30px-GoodIcon30px-Era-Sprotect
«…Неудивительно, что под правлением Таркина Эриаду наконец добилась той славы, к которой так стремилась. Она стала восходящей звездой, примером для других планет».
— Берч Теллер (источник)

Эриаду (англ. Eriadu) — планета в секторе Сесвенна Внешнего кольца галактики на пересечении Хайдианского пути и Римманского торгового маршрута, родной мир имперского гранд-моффа Уилхаффа Таркина.

Описание

Эриаду — планета во Внешнем кольце галактики на пересечении Хайдианского пути и Римманского торгового маршрута,[2] основных гиперпространственных путей региона. Выгодное положение позволило ей стать крупным экономическим центром этой части галактики. Кроме того, планета была центром Большой Сесвенны, где обладала множеством колоний.[1]

Поверхность Эриаду в древности покрывали непроходимые леса и джунгли, населённые свирепыми хищниками. Колонистам приходилось выживать в самых трудных условиях, однако им удалось выстоять и основать несколько городов, самый крупный из которых, Эриаду-Сити, стал столицей планеты.[1]

В память о девственной чужеродной природе Эриаду семья Таркинов выкупила и оставила нетронутым Гиблое плато, полигон на реке Орринесва, где все мужчины рода проходили обучение и испытания.[1]

История

Ранний период

Clakdor on TFA Beginner map

Эриаду и окрестные планеты на карте галактики

Первые упоминания об Эриаду относились к самым ранним годам Галактической Республики, когда после победы над ситхами был создан Сенат, распущена армия, а жители Центральных Миров отправились колонизировать миры других регионов ради расширения своей области влияния.[1]

Из ещё одной дикой планеты в цивилизованный мир Республики Эриаду превратили отважные первопроходцы, получившие от Корусанта разрешение осваивать и заселять новые территории. Колонистов привлекли обнаруженные на планете залежи руд ломмита, основного материала для производства транспаристали. Такие же залежи встречались во всей Большой Сесвенне, столицей которой стала Эриаду. Не имея средств для добычи, обработки и транспортировки сырья, первые поселенцы были вынуждены брать ссуды у Межгалактического банковского клана под высокие проценты, но в эпоху, когда гиперпространственное перемещение от Сесвенны до Ядра требовало астронавигации с помощью гиперпространственных маяков, для чего требовался выход в обычное пространство, поставки руды зачастую задерживались или терялись из-за той или иной катастрофы.[1]

Рост долгов перед муунами грозил Эриаду банкротством и потерей финансовой независимости, но в ситуацию вмешались предприниматели с Корулага, планеты Центральных Миров, которые и спасли Эриаду от долговой кабалы. Именно благодаря Корулагу и его влиянию в Галактическом Сенате через Эриаду был проложен новый — Хайдианский — путь, на котором планета занимала ключевое положение. В обмен на помощь Корулаг вынудил Эриаду увеличить поставки и стал забирать в счёт долгов большую часть доходов от добычи. Наращивание производства вызвало приток доведённых до нищеты рабочих с соседних планет, и вскоре горы Эриаду лишились растительности, над городами повис смог, а уровень жизни упал.[1]

В этот период возвысилась семья Таркинов, прошедшая путь от низов общества до правителей Эриаду. Среди первопроходцев планеты они играли роль полицейских и защитников, отражавших нападения свирепых хищников. Основанное Таркинами ополчение против досаждавших Эриаду пиратов в конце концов стало вооружёнными силами сектора. Убеждённые технократы, представители этого клана считали, что именно технологии, а не Корулаг, спасли Эриаду от порабощения и позволили им построить цивилизацию на месте смертоносных джунглей. Таркины приобрели Гиблое плато, участок территории в верховьях реки Орринесва, который остался в своём первозданном виде — населённый ядовитыми растениями и свирепыми хищниками, среди которых были эриадские вирмоки — вершина пищевой цепи планеты до прихода людей.[1]

Губернаторство Уилхаффа Таркина

«Военные корабли Сил безопасности не знали пощады. Никому не известно, сколько народу погибло и где погребены их тела. Но даже со всей той флотилией, которую собрали Силы безопасности, они не могли находиться везде одновременно, и Таркину пришла в голову идея наложить на группы поддержки - тех самых бандитов - обязанность защищать себя самим. […] Никто не знал, кто и кого втайне поддерживает, и они начали сражаться друг с другом в страхе перед репрессиями. Таркин в итоге избавил Сесвенну от её проблем».
— Берч Теллер (источник)
Tarkin-profile

Уилхафф Таркин

Ещё в юности, пройдя испытание на Гиблом плато, Уилхафф Таркин стал одним из офицеров и ведущих стратегов Сил безопасности Отдалённых регионов, секторальных вооружённых сил, спонсируемых горнорудной компанией Эриаду. Основной задачей этой структуры была борьба с пиратами и бандитами в секторе, атаковавшими конвои с ломмитом. Таркин разработал стратегию борьбы, которая привела к успешному захвату и ликвидации Ку’аны, пиратской королевы из Сенекс-Джувекс, а затем и полному уничтожению бандитских групп, вырезавшими друг друга по плану Таркина.[1]

Незадолго до вторжения Торговой федерации на Набу на Эриаду прошёл торговый саммит, обернувшийся катастрофичными последствиями. Губернатор Таркин не дал Верховному канцлеру Финису Валоруму расследовать произошедшее, чем подорвал его авторитет. В конечном итоге Валорум был смещён, а новым канцлером стал Шив Палпатин.[1]

После того, как с пиратством в Сесвенне было покончено, Таркин обратил свой гнев на каждого, кто оказался на Эриаду в поисках новой жизни, искал укрытия или отнимал работу у местного населения, толпами заполнял города, разрушал экономику. Весь клан Таркинов объединился вокруг молодого Уилхаффа, ставшего самым популярным из всех губернаторов в истории планеты. На Эриаду и во всём секторе проходили чистки, депортации и репрессии, которым подверглись оказавшиеся в списках Таркина на уничтожение. Сенат во главе с Канцлером Палпатином, в свою очередь, закрывал глаза на действия Таркинов. Под управлением Уилхаффа Эриаду, наконец, добилась славы, к которой стремилась, став планетой Ядра во Внешнем кольце по уровню жизни, экономике и престижу.[1]

Сепаратистский кризис и Войны клонов

«Мне нужен ответ, губернатор. Вечер весьма приятен, и я всегда рад вашему обществу, но обстоятельства требуют решить, какой выбор сделает Эриаду».
— Граф Дуку пытается уговорить губернатора Таркина присоединиться к Конфедерации (источник)

Во время Сепаратистского кризиса Эриаду оказалась меж двух огней. Соседние сектора и системы меняли свою принадлежность и давили на губернатора Таркина, призывая его также покинуть Республику. Тот, однако, оставался верным Корусанту и канцлеру Палпатину, своему другу. Граф Дуку лично посетил Эриаду незадолго до войны, надеясь уговорить Таркина стать частью Хайдианского фронта сепаратистского движения вместе с Яг’Дулом и Слуис-Ваном. Если бы Дуку добился успеха на Эриаду, он бы смог начать коллапс Ядра, обратив вспять многовековую экспансию. Губернатор Таркин не принял предложение Дуку, однако тот, зная о планах Дарта Сидиуса на создание Галактической Империи, пообещал не атаковать Эриаду в грядущей войне.[1]

Эриаду, как и Карида, поддержала Закон о создании армии, в то время как некоторые другие планеты, в том числе Набу и Альдераан, высказывались против его принятия.[6]

Эпоха Империи

После провозглашения Нового порядка Эриаду стала одним из ведущих центров милитаризации галактики. Родина моффа Таркина, уцелевшая в Войнах клонов, она стала идеалом для других планет, стремившихся к повышению престижа в новой Империи. На планете были открыты Имперские академии сразу в нескольких городах, в том числе в Феларе и Эриаду-Сити, где преподавали как боевые офицеры Войн клонов, так и солдаты-клоны, как Лассар.[4]

Для очистки загрязнённой промышленностью атмосферы вдали от городов на Эриаду существовали специальные частные фермы по очистке воздуха.[4]

После завершения кампании мятежников, похитивших «Гиблый шип», его личный корвет, повышенный до гранд-моффа Уилхафф Таркин посетил свою родную планету в процессе турне по Внешнему кольцу. На Гиблом плато, где прошла его юность, Таркин прекратил погоню Берча Теллера, лидера мятежников, за собой, поймав его в ловушку.[1] После назначения Таркина гранд-моффом на Эриаду окончательно установилось торжество закона. Даже в неспокойных районах Фелара горожане могли ходить без опаски благодаря патрулям увеличенного гарнизона планеты.[4]

После доклада Великому визирю Мас Амедде о состоянии Лотальской экономики губернатор Лотала Аринда Прайс получила приглашение встретиться с представителями правительства на Эриаду.[7]

Принцесса Лея Органа посетила Эриаду в 3 ДБЯ в рамках подготовки к испытанию тела Дня Требования вместе со своими товарищами по Младшим законодателям. За несколько дней до отправления на Эриаду, Органа на случайной встрече спросила у гранд-моффа Таркина, какую горную цепь может выбрать её наставник, и тот безошибочно определил, что это будет Ривочский кряж.[5]

На планете в этот период существовала спортивная команда «Патриоты Эриаду», участвовавшая в межпланетных соревнованиях под названием «Галактическая лига».[8]

Появления

Источники

Примечания

На других языках