ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp
Существуют другие значения для статьи, см. «Эскадрилья Теней (значения)».
«Минимум потерь, максимум эффективности. Это мы».
Бродсайд (источник)

Эскадрилья Тенейреспубликанская эскадрилья времён Войн Клонов, состоящая из двенадцати звёздных истребителей BTL-B «Y-wing». Известными представителями эскадрильи были: Мэтчтик, Бродсайд и Таг.

ИсторияПравить

Приобретение «Y-wing»Править

Энакин Скайуокер лично тренировал эскадрилью Теней.[4] В 22 ДБЯ[5] эскадрилья Теней находилась на звёздном разрушителе типа «Венатор»[1] «Решительный».[6] В это время боевой корабль Конфедерации независимых систем «Зловещий», тяжёлый крейсер типа «Покоритель», устроил несколько успешных засад республиканскому флоту по всей галактике. Под командованием генерала Гривуса, «Зловещий» был оснащён двойными ионными импульсными пушками, которые были способны отключать дефлекторные щиты и двигатели любого корабля.[7]

Twilight leaves Bormus

Эскадрилья «Теней» покидает Бормус на новых истребителях BTL-B «Y-wing».

После крайне рискованной спасательной операции, в результате которой было обнаружено это супероружие, Скайуокер планировал провести контрнаступление вместе с эскадрильей Теней на звёздных истребителях.[1] Для этого генерал-джедай был намерен получить несколько недавно разработанных истребителей BTL-B «Y-wing». Но для этого его запрос должен был пройти через Комитет Галактического Сената. Именно поэтому он решил отправиться прямиком на испытательную станцию Бормуса, где производились эти истребители. Прибыв вместе с эскадрильей Теней на своём личном корабле «Сумерки», Скайуокер практически незаконно вывез бомбардировщики со станции, солгав, что запрос пришёл от Верховного Канцлера Палпатина.[8]

Атака на «Зловещего»Править

Shadow Squadron briefing

Пилоты эскадрильи Теней проинформированы о битве

Возвратясь на свой флагман,[6] Скайуокер разработал план, в котором он возглавлял эскадрилью Теней в прямой атаке на «Зловещего», подразумевая, что, в то время как крупные крейсеры не смогут перехитрить военный корабль, бомбардировщики сумеют проскользнуть через его оборону. Целью эскадрильи являлся мостик «Зловещего», где генерал Гривус поддерживал свою команду. Скайуокер верил, что со смертью Гривуса война окончится быстрее. Генерал-джедай начал подготовку к вылету, а его должны были сопровождать падаван Асока Тано, R2-D2, служивший в качестве их навигационного дроида, и мастер-джедай Пло Кун, который решил лететь в своём джедайском истребителе Клинок Дорина.[1]

Члены эскадрильи во время битвы в туманности КалиидаПравить

ShadowSquadronPilot-TCW

Пилот эскадрильи Теней

За кулисамиПравить

В комиксе Dark Horse Comics Звёздные войны. Войны клонов: Рабы Республики, эскадрилья Теней первоначально летала на звёздных истребителях V-19 «Поток». Она сыграла важную роль в битве за Кадаво и последующем освобождении тогрут.[9] Но в эпизоде ​​Войн клонов вместо эскадрильи Теней в битве участвовал отряд «Волчья стая».[10]

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Примечания и сноскиПравить

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Тень «Зловещего»»
  2. События "Тень «Зловещего»" происходят за двадцать два года до битвы при Явине, вскоре после фильма Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов, в котором канцлер Палпатин узаконил создание армии клонов, ставшей основой Великой армии Республики. Таким образом, мы можем сделать вывод, что эскадрилья Теней была создана в период между этими событиями, то есть в 22 ДБЯ.
  3. SWInsider «Vader Adrift»—Star Wars Insider Special Edition 2012
  4. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Тень «Зловещего»» (Доработанное)
  5. Иллюстрированный путеводитель читателя
  6. 6,0 6,1 SWicon The Clone Wars Episode Guide: Shadow of Malevolence на StarWars.com (содержание устарело; сохранённая копия на Archive.org)
  7. Руководство по Войнам клонов
  8. Войны клонов: Процедура
  9. Звёздные войны: Войны клонов, часть 6
  10. TCW mini logo «Звёздные войны: Войны клонов» — «Побег с Кадаво»

На других языках