ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo

Эскортный авианесущий крейсер типа «Огонь квазара» (англ. Quasar Fire-class bulk cruiser), известный также как эскортный носитель Альянса (англ. Alliance escort carrier), был звёздным кораблём модульной конструкции, обычно использовавшимся для перевозки грузов.

ХарактеристикиПравить

Разработанный салластанской мегакорпорацией «Соро-Сууб», авианесущий крейсер типа «Огонь квазара» напоминал треугольник с мостиком на краю и грузовым отсеком у основания. Грузовой отсек мог быть изменён для размещения различных грузовых модулей, а в отдельных случаях и пассажирских.[1]

340-метровый корпус корабля обладал тонкой бронёй и щитами по всей длине. Хотя базовая конструкция не предусматривала вооружения, транспортные компании и контрабандисты, как правило, устанавливали на них лазерные или турболазерные орудия. Обычно экипаж составлял 250 единиц. Однако большинство из них было занято обслуживанием грузовых отсеков или ангаров.[1]

ИсторияПравить

Салластанцы подарили вирджиллианцам, симпатизировавшим Альянсу, несколько дешёвых грузовых кораблей, модифицировав их за счёт демонтажа грузовых помещений, в результате чего от корабля остались лишь основные пластины корпуса, двигатели и командный отсек. После этого на корабль установили специальные ангарные отсеки для пятидесяти истребителей. Получив, таким образом, в своё распоряжение целую флотилию авианосцев, вирджиллианцы оснастили их трофейными имперскими турболазерами и генераторами защитного поля. Незадолго до битвы при Эндоре вирджиллианцы изгнали имперские оккупационные войска из своей системы, и их авианосцы, в том числе «Шквал», примкнули к военному флоту Альянса.[2]

Дальнейшая история «Шквала» коротка и трагична. Под командованием капитана Тессы Манчиско он участвовал в кровопролитной битве при Эндоре, где потерял значительную часть своих истребителей. На следующий же день был получен сигнал бедствия с планеты Бакура, в котором говорилось о вторжении неизвестной инородной расы. К Бакуре была послана спешно сформированная эскадра под командованием Люка Скайуокера. Её флагманом стал «Шквал», доукомплектованный Разбойной эскадрильей. Благодаря дипломатическим способностям принцессы Леи ей удалось заключить с имперским губернатором планеты Вилеком Нереусом временный союз против общего врага. Однако, как только захватчики были изгнаны, Нереус вероломно нарушил перемирие и приказал обстрелять флагман. «Шквал» и все, находившиеся в этот момент на борту, погибли.[3]

Другим известным кораблём этого типа, примкнувшим к Альянсу перед Эндором, был «Боевой пёс». В 7 ПБЯ в составе флота Соло он под командованием капитана Генга Селебена принимал участие в охоте на военачальника Зинджа. В биографии генерала Хана Соло, командовавшего флотом, эта кампания была одной из немногих неудачных: найти и уничтожить Зинджа тогда не удалось.[4]

Авианесущий крейсер типа «Огонь квазара» «Тёрс» в 25 ПБЯ участвовал в бою с юужань-вонгами в районе системы Билбринджи. Командовал кораблём Мак Джорлен.[5]

За кулисамиПравить

Корабль этого типа впервые появился в романе Кэти Тайерс «Перемирие на Бакуре», но не был специально определён как таковой до выхода книги «Справочник по «Перемирию на Бакуре»».

Flurry 2-1-

Крейсер «Шквал» во время битвы при Бакуре

В видеоигре Star Wars: Rebellion «Огонь квазара» назван «эскортным носителем Альянса» и рассматривается как эквивалент имперского эскортного носителя типа «Тон-Фолк». Оба корабля совершенно идентичны по своим тактико-техническим характеристикам и уязвимы для истребителей и крупных кораблей. Сюжет игры противоречит версии, согласно которой корабли такого типа попали на вооружение только Альянса и лишь четырьмя годами позднее. К тому же неясно, зачем Империи сразу после битвы при Явине понадобилось вооружать, по сути, самоходные баржи: на такое можно пойти только при отсутствии собственных кораблестроительных мощностей.

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с крейсерами типа «Огонь квазара».

ИсточникиПравить

Примечания и ссылкиПравить

На других языках