ФЭНДОМ

Эта статья про юззумов, расу с Эндора. Возможно, вы ищете юзземов, другую расу.
Tab leg-act

Юззумы (англ. Yuzzum) — разумная гуманоидная раса с лесистого спутника Эндора. Строением тела они напоминают людей, но отличаются от них длинными худыми конечностями, покрытыми шерстью телами и четырьмя пальцами на руках. Вид очень уникален, благодаря своему необыкновенному генетическому разнообразию.

Самыми известными юззумами были певец Джох Йоуза и контрабандист Уом Лафба.

Биология и внешний видПравить

Yuzzum2

Юззум на лесистом спутнике Эндора

Представители расы похожи на людей, но покрыты толстой шерстью и имеют длинные тонкие конечности. Раса демонстрирует значительное генетическое разнообразие. Разновидности могут иметь широкий рот с зубами или ядовитые клыки. Цвет глаз — от чёрного до жёлтого. Ноги оканчиваются у одних — копытами, у других — лапами, у третьих — когтями. У некоторых юззумов имеются заостренные уши, у других ушей нет вообще. Большинство юззумов высокие, но иногда рождаются низкорослые, которые становятся в своём обществе изгоями.

Общество и культураПравить

Yowza1

Певец Джох Йоуза во дворце Джаббы Хатта

Юззумы живут небольшими группами, перемещающимися по равнинам спутника Эндора. Большую часть дня они проводят, охотясь на мелких грызунов, например, раггеров, обитающих в высокой траве. Некоторые юззумы научились приручать паукообразных, ракказакских тварей, и использовать их в качестве ездовых или охотничьих животных. Малая часть юззумов вообще не использует технологии, другие пользуются на охоте и для самозащиты примитивными орудиями: копьями и рогатинами.

Юззумы говорят на языке, известном как юззумский. По природе он очень музыкален и, вероятно, стал основой для эвокского языка. Юззумы иногда встречают эвоков (как и других жителей спутника Эндора), и многие эвоки понимают язык юззумов. Когда C-3PO общался с эвоками незадолго до Эндорской битвы, он говорил с ними на юззумском. Тем не менее, юззумы не видят вреда в поедании вокликов. Группа юззумов служила Мораг, ведьме-тулга. Иногда юззумов продают в качестве домашних животных несмотря на то, что они являются разумными существами. Благодаря музыкальности языка, они находят работу в качестве певцов. Один из артистов при дворе Джаббы Хатта, Джох Йоуза, был юззумом. Джабба получил несколько этих существ в качестве платы от одного из контрабандистов; все были скормлены ранкору, за исключением Уома Лафбы, жизнь которому спасла уникальная меткость. Некоторые юззумы основали колонии на других планетах Галактики.

ПоявленияПравить

Morag's Yuzzums

Юззум

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с юззумами.

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. Star Wars: Behind the Magic

На других языках