ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-old30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new30px-Era-njo

Ударная ракета

(исходник)

«Ракеты! Они запустили ракеты, полный боекомплект! Сенсоры фиксируют радиоактивность внутри боеголовок. Они ядерные, адмирал.»
Даллан Морвис — Саулу Карату. (источник)

Ядерная бомба (англ. Nuclear bomb) была мощным взрывчатым веществом, который был способен разрушить районы или города и оставить остаточную радиацию после взрыва.

ОписаниеПравить

Ядерное оружие применялось ещё мандалорцами во время Мандалорских войн, и представляло собой серебряные ракеты с длинным цилиндрическим корпусом и красным конусом на носу. В задней части корпуса у них было четыре крыла.

Разрушения, причиняемые этим оружием, разнообразны, но почти любая ядерная бомба способна сравнять город с землёй. Большинство ядерных бомб имело радиус взрыва в 30 километров и было способно нанести тяжёлые повреждения радиацией в радиусе до 100 километров.

Бомба детонировалась в ходе ядерной реакции. Большая часть ядерного оружия в качестве топлива была начинена радиоактивным веществом, известным как уран из-за его большого взрывного потенциала и нестабильного ядра.

ИсторияПравить

«Настала... новая стадия войны. Придётся многое переосмыслить.»
— Саул Карат, во время опустошения мандалорцами Серроко. (источник)

В 3963 ДБЯ, уже после того, как мандалорские неокрестоносцы вторглись в пределы Галактической Республики и спровоцировали Мандалорские войны, они обладали внушительным ядерным арсеналом. Накануне битвы при Серроко несколько чувствительных к Силе индивидуумов по всей Галактике пережили видения мандалорской бомбардировки, которая опустошит поверхность планеты Серроко. Тактика Саула Карата, предположившего, что мандалорцы не станут атаковать мирные города, а потому приказавшего разбить своим войскам лагеря вблизи них, обернулась катастрофой для планеты: предводитель мандалорцев Мандалор Наивысший расценил этот поступок как трусость и приказал сжечь всю планету дотла. В результате разрушительной бомбардировки ядерными боеголовками поверхность Серокко так и не смогла оправиться, и даже к 137 ПБЯ, спустя более 4000 лет после бомбардировки поверхность этого мира представляла собой радиоактивную пустошь с бескрайними пустынями из чёрного песка[1].

Ядерное оружие также применялось и Кассусом Феттом в ходе битвы при Джеббле с целью полностью уничтожить ракгульскую чуму, которая заразила там многих мандалорцев. Это привело к внезапном и интенсивном таянии льда, покрывавшей поверхность планеты.

В 33 ДБЯ на Дарта Плэгаса было совершено покушение, когда его недруги в лице короля Набу Арса Веруны, короля криминального мира, хатта Гардуллы Бесадии, а также преступных организации «Бэндо Гора» и «Чёрного солнца» взорвали ядерную бомбу в попытке убить его. Однако Плэгас сумел спастись, хотя в результате ядерного взрыва и было уничтожено его убежище на Тайнике, а также погибла вся работавшая на него Солнечная гвардия эчани.[2]

Одна имперская ядерная боеголовка была захвачена Альянсом повстанцев на грузовом судне «Гафра», а затем эта боеголовка была контрабандным путём доставлена на звёздный разрушитель «Непобедимый», который в конце концов и был разрушен ядерным взрывом изнутри[3].

Ко времени битвы при Явине в 0 ДБЯ ядерное оружие было распространено лишь во Внешнем Кольце либо за его пределами[4].

Лея Органа считала, что планета Шива IV, был местом разрушительной войны, в ходе которой было применено ядерное оружие[5]. Имперский генерал Бентилаис сан Ск'ар позже пытался бомбардировать планету бомбами из антиматерии, но был остановлен Альянсом повстанцев.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Внешние ссылкиПравить

Сноски и примечанияПравить

На других языках