ФЭНДОМ

Tab leg-act
Massassi language

Воины-массасси разговаривают на своём языке

«Я не знаю как, но мы должны понять, что означают символы, высеченные во дворце и в горах на планете Лирики. Это единственный способ, который я могу придумать, чтобы разбить проклятие».
— Энакин Соло — Тахири Вейле (источник)

Язык массасси — древний язык, на котором говорили массасси, примитивная чувствительная к Силе раса. Он был забыт после появления ситхского языка.

В письменной форме этот язык использует различные символы, хотя не всегда один символ соответствует одной букве, как в основном галактическом языке. В результате возникает несколько вариантов перевода, что при расшифровке отнимает много времени. Среди известных текстов на этом языке — «Книга массасси».

Massassi inscriptions Dem

Надписи на языке массасси на одном из храмов Явина-4

К 16 ПБЯ мастер-джедай Стрин завершил перевод шестнадцати табличек «Книги массасси».

В 22 ПБЯ, во время обучения в Академии джедаев на Явине-4, ученики-джедаи Энакин Соло и Тахири Вейла расшифровали древние символы массасси, чтобы выяснить, как разрушить проклятье Золотого шара, созданного тёмным лордом Экзаром Куном для заключение душ детей массасси и вытягивания из них энергии для собственных нужд. Интересно, что надписи, оставленные массасси на Явине-4 и Явине-8, были сделаны алфавитом массасси на основном галактическом языке; в первом случае надписи читались слева направо, а во втором — сверху вниз, как это было принято в письменном языке мелодий.

Появления Править

Источники Править

RMQ-TempleBlueleafCluster

Надписи на языке массасси в Храме синелиственника

На других языках