ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp
«Ты всегда был очень проницательным человеком, Старк. Может, даже слишком проницательным».
Тэм Гозон (источник)

Яко Старк (англ. Iaco Stark) — человек, мужчина, контрабандист и пират, который являлся одним из главных инициаторов военного конфликта, впоследствии названого Гиперпространственной войной Старка. После своего поражения в Пятой битве при Котайле Старк присоединился к Коммерческой гильдии. Участвовал в Войнах клонов на стороне Конфедерации независимых систем, однако сбежал в Корпоративный сектор на следующий день после битвы за Корусант.

Когда Коммерческая гильдия распалась, Старк скупил её дройдек и прочее оборудавние, основал «Россумское дроидопроизводство» и начал торговать в секторе. Около 5 ДБЯ он приступил к созданию станции «Затмение» над Релтуином. Умирая от смертельного заболевания, Яко приказал своему сыну Яклину поместить свою голову в корпус паукообразного дроида. Вместе они создали на станции техновирус, способный предоставить контроль над любым дроидом в Галактике. Тем не менее, прежде чем Старк сумел привести свои планы по завоеванию Галактики в исполнение, его убил имперский агент Джехан Кросс.

БиографияПравить

Гиперпространственная война СтаркаПравить

«Раз мы переходим к сути переговоров, то вот каким будет финальное решение. Вы – как и Республика – согласитесь на все наши условия. Но сначала сдадитесь. Или вы лучше умрёте?»
— Яко Старк – республиканской делегации (источник)

Место и дата рождения Яко Старка достоверно неизвестны. В 44 ДБЯ он был контрабандистом и пиратом, управлявшим целым флотом кораблей. Это был период значительной напряжённости между Внешним Кольцом и остальной частью Республики. Центральные Миры вывозили с Внешнего Кольца сырьё и возвращали его в виде товаров – по сильно завышенным ценам. Яко Старк поставлял те же товары, добытые грабежом, значительно дешевле, чем Торговая Федерация, так что неудивительно, что в конце концов он сделался во Внешнем Кольце харизматическим лидером. Ему удалось сплотить тамошних пиратов, контрабандистов, наёмников, охотников за головами и убийц в единую коалицию, называвшуюся Коммерческим синдикатом Старка.[2]

Вскоре после этого на галактику обрушилось несчастье: крупнейший завод по производству бакты на планете Тайферра был уничтожен пожаром. Объём производства наиболее часто применяемого медикамента упал на две трети. Цены на него взлетали всё выше и выше и, хотя Центральные Миры создавали запасы для себя, во Внешнем Кольце бакта стала фактически недоступной. Синдикат Старка начал выслеживать и грабить корабли с её запасами. Во Внешнем Кольце членов преступной коалиции считали героями и спасителями, но их действия поставили Республику на грань войны. Нут Ганрей выступил в Сенате в защиту Торговой Федерации, требуя остановить грабежи.[2]

IacoStarkTroiken

Яко Старк ведёт переговоры

В ответ на его требование сенатор Валорум назначил встречу между представителями концерна Старка, Торговой Федерации и Республики и попросил о помощи джедаев. Встреча должна была состояться на планете Тройкен во Внешнем Кольце. Однако Старк, подозревая ловушку, заразил навигационные компьютеры военных кораблей Республики вирусом, который должен был разбросать их по всей галактике. Рассказав об этом делегатам, он потребовал от них безоговорочной капитуляции. Эти его действия привели к событиям, известным как Гиперпространственная война Старка.[2]

Сенатору Валоруму и Нуту Ганрею при помощи джедаев удалось бежать, но при этом был смертельно ранен мастер-джедай Тивокка.[5] Уцелевшие вместе с остатками флота Республики укрылись в пещерах и некоторое время держали оборону.[6] Мастеру-джедаю Пло Куну удалось связаться с Храмом джедаев и предложить план разрешения конфликта. Джедаи прибыли на Тройкен и, когда Старк увидел, что война проиграна, он тут же предал своих союзников, тем более, что Пло Кун предложил ему амнистию в обмен на сотрудничество.[7]

Межвоенный период и Войны клоновПравить

«Старк теперь состоит в Коммерческой гильдии. Его ненавидят во Внешнем Кольце, но изобретательность помогает и в законном бизнесе»
Джейс Дэллин – о Яко Старке (источник)

По окончании войны Старк примкнул к Коммерческой гильдии, где на 30 ДБЯ играл роль законопослушного бизнесмена, несмотря на то, что во Внешнем Кольце он пользовался заслуженной ненавистью.[7] Он стал бизнес-партнёром тионского магната Доминика Рейнора и некоторое время встречался с восходящей голозвездой Ривой Денайс. Однако после инцидента в Корпоративном секторе, в котором были замешаны несколько занибарских каннибалов и амулет ситхов, Денайс бесследно исчезла, а Рейнор отказался от дальнейшего сотрудничества с ним. Позднее в какой-то момент Старк приобрёл космическую станцию для игорного бизнеса «Юбилейное колесо» и возбудил иск против операторов конкурирующей роскошной космической станции «Колесо», которая управлялась Рейнором. Старк обвинял операторов «Колеса» в 5073 нарушениях авторских прав, касавшихся общих черт обеих станций, но Рейнор успешно выиграл процесс и подал встречный иск против Старка, добиваясь денежной компенсации за моральный ущерб. Однако после того, как Старк прибег к помощи знаменитого адвоката Кимберли Гейтег-Делио, Рейнор был вынужден отказаться от контроля над «Колесом».[8]

StarkEstate

Имение Старков на Этти IV

Впоследствии Старк женился на Аррис Россум, которая родила ему двоих детей – Яклина и Элли.[4] Элли, однако, была не его биологической дочерью, а плодом любовной связи Аррис с неизвестным мужчиной.[3]

Во время Войн клонов Старк по-прежнему состоял в Коммерческой гильдии и участвовал в войне на стороне сепаратистов. Однако, поняв, что их дело проиграно, он на следующий же день после сражения за Корусант и смерти графа Дуку дезертировал и бежал в Корпоративный сектор. Там после распада гильдии он скупил принадлежавших ей дройдек и другое оборудование, основал компанию «Россумское дроидопроизводство» и быстро сколотил состояние.[4]

В 15 ДБЯ Аррис Россум трагически погибла в аварии, и Старк женился вторично – на танцовщице-наутоланке Да'лис. В 5 ДБЯ, как считалось, он погиб в результате несчастного случая на строительстве.[4] Хотя его тело и было опознано вдовой, голова так и не была найдена.[9]

Проект «Затмение»Править

«Можешь себе представить, что будет с галактикой, когда все драгоценные дроиды… вплоть до самых мелких… превратятся в безжалостных убийц?»
— Яко Старк – Джехану Кроссу о сути своего проекта (источник)

В 3 ДБЯ агент Империи Джехан Кросс, расследуя продажу на чёрном рынке засекреченных разработок в области дроидопроизводства, вышел на семью Старков, которые были главными покупателями украденных компонентов.[4] Отправившись вместе со своим дроидом-помощником ИН-ГА 44 на Этти IV, он свёл знакомство с Да'лис Старк и без труда выяснил подробности последних лет жизни Яко. Оказалось, что он во время тяжёлой и продолжительной болезни стал одержим проектом «Затмение». Официально это был курорт на антигравитационной подушке на орбите газового гиганта Релтуин. По словам Да'лис, после смерти Яко она хотела завершить проект в память о нём, но всеми делами на тот момент там заправлял Яклин, не подпуская никого.[9] Заручившись поддержкой Элли Старк, а также своего бывшего соученика Хана Соло и его напарника Чубакки, он вместе с Элли отправился туда на «Тысячелетнем соколе».[3]

Проникнув на станцию, Кросс и Элли столкнулись с Яклином Старком, который пытался предупредить сестру о грозящей ей смертельной опасности. Опасность эта исходила от Яко, который был всё ещё жив, так как Яклин поместил его голову в тело паукообразного дроида. Прежде чем ему удалось её убедить, он был убит Яко. Тот заявил, что убил Яклина потому, что он состоял из плоти и крови – и, следовательно, был слаб. По той же самой причине он два года назад предпочёл тело дроида вместо клонированного. Он приказал дроидам уничтожить Элли, но Кросс сдерживал их, пока ей не удалось открыть дверь. При этом, однако, они оказались лицом к лицу с перепрограммированной ИН-ГА 44. Яко приказал ей убить обоих, начиная с Кросса.[3]

StarkDeath

Смерть Яко Старка

Яко приказал находившимся под его контролем дроидам захватить Элли, наблюдая тем временем, как Инга стреляет в Кросса. Он рассказал о своём плане распространить по галактике вирус «Железное затмение» и превратить всех дроидов в свою личную армию. Инга, однако, всё время промахивалась. Кросс понял, что она не может убить его, так как запрет на причинение ему вреда внедрён в её программы слишком глубоко. Он приказал ей уничтожить Старка, но исполнение двух взаимоисключающих приказов оказалось дроиду не под силу. Он предложил ей решение проблемы: уничтожить репульсорные генераторы, удерживающие станцию на орбите. Старк, поняв, что при этом он погибнет неминуемо, приказал дроидам догнать и остановить Ингу. Кросс тем временем поднял труп Яклина и швырнул его в Яко, чтобы отвлечь его, а сам взобрался на его спину и попытался разбить его голову ломиком, но Яко вовремя опустил лицевой щиток. Когда он открыл маску, чтобы увидеть Кросса, тот уже держал в руке фузионный резак. Яко начал угрожать Кроссу, что он убьёт Элли, в надежде сделать его уязвимее, но он поджёг резаком стоявшие на антигравитационных санях бочки с топливом и толкнул их на Старка. Взрыв перевернул киборга на спину и оторвал ему одну из ног. Имперский агент, однако, посчитал, что его враг мёртв, и бежал с гибнущей станции. Перед тем, как он вместе с Элли спрыгнул на «Сокола», он услышал, как Старк выкрикивает его имя. Он закрыл за собой входной люк за мгновение до того, как Старк спрыгнул на корпус фрахтовика. Соло услышав звук удара, спросил, в чём дело, но Кросс пообещал «разобраться с безбилетником». Выстрелом из счетверённой лазерной пушки он убил Старка и сбросил его труп с корабля.[1]

Личность и черты характераПравить

«Конечно, он был вором… но вором проницательным»
Мейс Винду – о Яко Старке (источник)
«Самое главное для тебя, ценнее, чем власть над галактикой – это твоя собственная шкура»
Джехан Кросс – Яко Старку (источник)

Яко Старк был хитёр, изобретателен и проницателен. Он был харизматическим лидером, способным объединять и направлять. Эти качества признавали за ним как его друзья, так и враги.[2] Его властолюбие не удовлетворялось меньшим, чем власть над всей галактикой. Он не захватывал системы и не штурмовал Корусант, но он дважды за свою жизнь сумел поставить мир на грань общегалактической войны.[2][1] Однако он был труслив и вероломен: когда речь заходила о судьбе его собственной шкуры, с готовностью предавал, а то и убивал, вчерашних союзников.[7][3] Когда Пло Кун предложил ему амнистию в обмен на сотрудничество, Старк с готовностью согласился. И, если ранее во Внешнем Кольце его воспринимали как героя, после этого стали ненавидеть. Впрочем, его это не слишком волновало.[7]

Навыки и уменияПравить

«Он был жуликом, аферистом, пиратом… На всё имел собственное мнение»
Да'лис Старк – Джехану Кроссу о Яко Старке (источник)

Несмотря на то, что Старк умел обращаться с бластером (это и неудивительно с учётом того, что он был пиратом и контрабандистом),[7] он редко применял его, предпочитая действовать чужими руками. Его дроидное тело также не было оснащено бластерами: оно представляло собой тёмно-синий овоид с восемью конечностями. К двум рукам были прикреплены выкидные ножи; остальные шесть выполняли функцию ног.[3] Также в своё время Старк проявил себя как незаурядный аферист.[8]

Но главным его умением было написание вредоносных компьютерных программ. В 44 ДБЯ он создал вирус, поражающий навигационные компьютеры кораблей и уничтожившим две трети флота Республики: часть из них оказалась внутри планет или звёзд, часть – вообще неизвестно где, и лишь немногие добрались до пункта назначения.[2] В последние годы жизни он создал другой вирус, получивший название «Железное затмение». Если бы ему удалось, как он планировал, распространить его по галактике, он получил бы контроль над всеми дроидами без исключения и, превратив их в свою личную армию, захватил власть над галактикой.[1]

За кулисамиПравить

Яко Старк, как и Гиперпространственная война Старка, появился во вселенной «Звёздных войн» в качестве реткона. В путеводителе по «Скрытой угрозе» «Star Wars Episode I: The Phantom Menace Movie Scrapbook», содержащем кадры из фильма, Пло Кун описан как «ветеран Гиперпространственных войн». Единственной «Гиперпространственной войной» на тот момент была Великая Гиперпространственная война, которая произошла за 5000 лет до событий первого эпизода. Чтобы объяснить несоответствие, была придумана Гиперпространственная война Старка и сам Яко Старк.

Серия комиксов Звёздные войны. Республика: Гиперпространственная война Старка была выпущена в 2001 году издательством «Dark Horse Comics». Её авторами были писатель Джон Острандер и художник Давид Фаббри. Позднее, в 20112012 годах, Джон Острандер вновь вернулся к образу Яко Старка в серии комиксов «Звёздные войны. Агент Империи: Железное затмение», где, в частности, рассказывается о последнем периоде его жизни. Автором рисунков был Стефан Ру, а выпущена серия тем же издательством.

ПоявленияПравить

ИсточникиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Яко Старком.

Примечания и ссылкиПравить

На других языках