ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb30px-Era-new
«Думаю, генерал Додонна отличный тактик».
Цеси Эйррисс (источник)

Ян Додонна (англ. Jan Dodonna), (другой вариант - Джен Додонна) – мужчина-человек, уроженец планеты Комменор, один из первых генералов Альянса за восстановление Республики.

Он был одним из первых капитанов звёздных разрушителей времен Галактической Республики, участвовавший в Гиперпространственной войне Старка и Войнах клонов. За время своей долгой службы Додонна проявил себя блестящим тактиком и стратегом. Совместно с Адаром Таллоном Додонна написал книгу о современном космическом бое.

БиографияПравить

Лоялист (6519 ДБЯ)Править

«Создаётся ощущение, что переговоры провалились».
«Нет, капитан Додонна, они лишь стали немного агрессивнее».
— Додонна и Пло Кун перед битвой при Рендили (источник)

Додонна был коренным комменорцем.[1] В юном возрасте он вступил в Судебные силы, в рядах которых начал свою военную карьеру, сражаясь с пиратами и преступниками по всей Республике.[источник?]

Во время Гиперпространственной войны Старка Додонна в звании лейтенанта служил на крейсере «Ардент IV».[1]

Dodonna clonewars

Капитан Ян Додонна во время Войн клонов.

Десятилетия спустя, во время Войн клонов, Додонна вместе с Терринальдом Скридом командовал флотом «Победа», первым соединением звёздных разрушителей типа «Победа I», осаждая Фоэрост в кампании, решавшей судьбу Центральных Миров. Кампания завершилась в битве за Анаксис. Часть флота под командованием Додонны приняла на себя главный удар, но смогла продержаться достаточно долго, чтобы Скрид атаковал и уничтожил флот «Оплот». По возвращении на Корусант Додонну и Скрида чествовали как героев.[5]

Додонна вместе с Пло Куном входил со стороны Республики в команду переговорщиков во время битвы при Рендили.[6] Несколько месяцев спустя он командовал республиканским флотом в битве при Кейто-Неймодии, временно получив ранг коммандера.[7]

Додонна обладал даром стратега и вместе со старым другом и соратником, республиканским офицером Адаром Таллоном, поднял тактику космического боя на новый уровень. Умения Таллона касались сражений отдельных кораблей, а Додонна проявил себя в организации снабжения и осадных действий. Додонна предложил несколько осадных видов вооружения, которые впоследствии были использованы Галактической Империей во время таких операций, как Осада Далрон-Пять и проект «Астероид».[8]

Некоторое время Додонна служил вместе с Нейей Халкионом.[источник?] Он также убедил своего старого друга Сагоро Отема оставить карьеру наёмника и вступить в ряды флота.[9]

Повстанец (190 ДБЯ)Править

Jan Dodonna (Star Wars -5 - Lo, The Moons Of Yavin)

Ян Додонна во время совещания перед Битвой при Явине

Когда Республика превратилась в Галактическую Империю, Додонна некоторое время сохранял верность новому правительству и даже советовал Отему не делиться ни с кем сомнениями насчет так называемого «джедайского мятежа».[источник?] Но в конце концов, Додонна оставил службу по идеологическим соображениям. Однако, хотя ему не нравился имперский режим, честь офицера не позволяла ему отзываться о нем плохо. Империя в ответ предоставила знаменитому герою планету Брелор, спутник Комменора, где Додонна посвятил себя воспитанию сына Врада.[1]

Додонна не принял многочисленные предложения Мон Мотмы присоединиться к зарождавшемуся движению сопротивления, так как считал подобный поступок предательством.[1] Однако КОМПОНП официально записала его в ненадежные кандидаты для «перевоспитания» для нужд императора и, решив, что он более безопасен мертвый, чем живой, приказала Додонну убить.[1][8]

Повстанцы узнали о приговоре и направили команду, чтобы предупредить Додонну. Он вначале посмеялся над предупреждением, потеряв за годы отставки часть боевого духа, и команда собиралась отбыть. Но когда появились убийцы, Додонна снова воспрянул духом и поспешил убраться. Имперцы стреляли вслед, но широкая пижама скрыла худое тело Додонны, и ни один выстрел не достиг цели. Додонна оказался на корабле повстанцев перед самым отлетом.[1][8]

В космосе медленный грузовик посланников был атакован военным кораблем Империи. Додонна предложил капитану грузовика, генералу Рунсу Сьюэллу способ противодействия, а когда Сьюэлл в самый разгар битвы впал в ступор, сам встал к штурвалу и выполнил собственный план, уничтожив преследователя.[10]

Massassi Station Opcenter

Додонна руководит повстанцами во время Битвы при Явине.

Додонна присоединился к Восстанию и после красочного описания Сьюэлла, как быстро Додонна принимает решения, Мон Мотма присвоила ему ранг генерала и откомандировала под начало Сьюэлла.[10] Несколько месяцев Додонна изучал новые военные технологии и разбирался в хитросплетениях политики.[8] Свою первую крупную победу он одержал у Шёлковых астероидов, где успешно организовал оборону небольшой повстанческой базы от нашествия имперцев.[11]

После преждевременной смерти генерала Сьюэлла Мон Мотма назначила Додонну начальником штаба наземных войск Альянса[10] и истребителей[1], сделав самым влиятельным военачальником, вторым после себя самой.[8] Додонна постоянно перемещал штаб, чтобы не попадаться имперцам; штаб определенное время находился на Чреллисе, Бриджии, Орионе IV, Дантуине и Явине-4.[1]

Jan Dodonna EGC

Генерал Додонна

Находясь на Дантуине, Додонна организовал несколько операций с помощью гения тактики Рисева Крейдала, который был его протеже наряду с полковником Берилом Клиффонэйджем.[12]

При содействии Уолекса Блиссекса, конструктора звёздного разрушителя типа «Виктори I», Додонна модифицировал звездолёт R-22 «Остриё» в быстрый, маневренный перехватчик A-wing; первые образцы новой машины участвовали в Битве при Явине, но окончательный вариант перехватчика был доработан с учетом полученных в бою знаний.[1][13] Додонна начал работу над боевым аналитическим компьютером, который настолько тесно ассоциировался с его создателем, что получил название «Боевой аналитический компьютер Додонны»; работа была закончена только после Эндорской битвы, а боевое крещение компьютер прошел в Битве при Бакуре на борту авианесущего крейсера «Шквал».[1][14] Сын Додонны, Врад, также вступил в Альянс и стал пилотом истребителя.[1]

Dodonna key TYV5

Додонна с ключом массасси

Планируя перевод своего центрального штаба на Явин-4, Повстанцы столкнулись с тем, что для размещения их сил в крупнейших храмах луны им понадобился древний ключ массасси, хранившийся в считавшийся утраченной Явинской вассилике. Додонна связался со служанкой Малты Хатта, обладавшей информацией о местонахождении вассилики, и лично курировал ход поиска реликвии тремя группами преступников, в итоге получив требуемый ключ в обмен на 4 миллиона кредитов; при этом ему пришлось столкнуться с указанными преступниками, среди которых были Хан Соло и Лэндо Калриссиан.[15]

Благодаря чертежам, добытым принцессой Леей Органой и доставленным дроидом R2-D2, Додонна помог в планировании атаки на «Звезду смерти».[16] На первый взгляд, ситуация казалась безнадежной, так как сила защиты станции превзошла худшие ожидания Додонны. Единственная стратегия с микроскопическим шансом на успех, которую он мог предложить, – атаковать станцию волна за волной всеми тяжелыми кораблями Альянса. При этом повстанцы сложили бы головы, но следующие за ними могли продолжить сопротивление, не боясь устрашающей боевой станции. Придя к такому решению, Додонна собирался лечь спать и вышел подышать свежим воздухом. Снаружи он встретил девочку, плакавшую от ночного кошмара, в котором дракон сжег её деревню. Додонна успокоил ребенка, рассказав старую сказку о рыцаре-джедае, который нашел прореху в чешуе дракона и убил чудовище.
Jan Dodonna Contemporary Motivators

Ян Додонн инструктирует пилотов перед битвой при Явине

Это натолкнуло его на новую мысль, и он вернулся к чертежам «Звезды Смерти», чтобы, в конце концов, найти подобную брешь в её защите – небольшое вентиляционное отверстие, ведущее прямо к главному реактору.[8] Полученные сведения указывали, что оборона «Звезды Смерти» строилась с упором на противодействие крупномасштабному нападению и была неэффективна против небольшого истребителя, который попытался бы атаковать вентиляционное отверстие. Так Додонна придумал план, приведший к уничтожению супероружия Империи.[16]

Вскоре после этого Додонну пригласили на Татуин для участия в проекте супериспарителя, который быстро закончился неудачей. [источник?]

Пленник (0 ДБЯ6 ПБЯ)Править

Dodonna Captured

Додонна захвачен Дартом Вейдером после Битвы при Явине.

После уничтожения «Звезды Смерти» Империя установила блокаду Явина-4, пока Дарт Вейдер ожидал окончания строительства звёздного суперразрушителя «Палач». Когда это произошло, Вейдер привел его, чтобы покончить с повстанцами, но Врад Додонна ценой собственной жизни остановил «Палача». Снедаемый горем, Додонна взорвал явинскую базу, уничтожив множество TIE-истребителей и выиграв немного больше времени для эвакуации повстанцев. Считалось, что он погиб при взрыве, но на самом деле его пленили имперские войска.[17]

В конце концов, он оказался на «Лусанкии». Имперцы не смогли сделать из него своего агента, и Додонна провел на «Лусанкии» несколько лет, став лидером заключённых. Позднее он встретил с Корраном Хорном, пилотом Бродячей эскадрильи, и помог ему сбежать. Когда Хорн предложил бежать вместе, Додонна отказался, сказав, что Исанн Айсард отыграется за это на других пленниках. Он оставался на «Лусанкье», пока не был переправлен Айсард в другое место. В конце концов, Бродячая эскадрилья нашла всех выживших пленников «Лусанкии», и Додонна вновь обрёл свободу.[18]

Старейшина (624 ПБЯ)Править

Jan Dodonna

Ян Додонна.

После освобождения Додонна стал советником Новой Республики и собрал вокруг себя таких же заслуженных личностей: Вандена Уилларда, Пашну Старкиллера и старого друга Адара Таллона. Называя себя «Серые кадры», они помогали Новой Республике советами во время возрождения Империи клоном императора Палпатина.[19]

После поражения клонированного императора Додонна получил особое назначение во Внутренний совет в качестве «исполнительного советника», занимаясь вопросами интеграции диких людей Корусанта в цивилизованное общество.[20] Вскоре после этого Додонна отошел от дел, обосновавшись на Новом Альдераане, где мирно скончался в 24 ПБЯ, ещё до начала Войны с юужань-вонгами.[1]

Наследие Править

Ян Додонна остался в памяти потомков талантливым военным и стратегом, чьих способностей недоставало Новой Республике в ходе войны с юужань-вонгами. Тем не менее, многие офицеры были согласны между собой, что свою войну Ян Додонна выиграл, и скончался с ощущением того, что Галактика наконец-то обрела мир. В память о нем Галактический Альянс - государство-преемник Новой Республики после победы в юужань-вонгской войне, в 40 ПБЯ присвоило кораблю-носителю типа Галактика имя «Додонна».

За кулисамиПравить

Rebel base actors

Алекс Маккриндл (в центре) на съёмках Новой надежды

ПоявленияПравить

Luke Wedge and Jan Dodonna RSIII

Генерал Додонна во время отражения имперской атаки

Неканонические появленияПравить

ИсточникиПравить

Jan Dodonna NEGTC

Генерал Додонна.

СноскиПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с Яном Додонной.