ФЭНДОМ

Tab can-deact Tab leg-act
30px-Era-imp30px-Era-reb

Вездеходная штурмовая платформа, сокр. ВШП, именуемая также малым штурмовым шагоходом или МШШ (англ. All-Terrain Attack Pod - AT-AP, Pod Attack Walker - PAW) - шагоход с нестандартной подвеской из трёх шагающих опор, сочетавший элементы AT-TE и AT-PT. Применялся Великой армией Республики в конце Войны клонов.

Описание и характеристикиПравить

AT-AP sideview

AT-AP - вид в профиль

Устаревший шагоход, элементы конструкции которого инженеры Галактической Империи использовали при создании AT-ST. Компоновка была не совсем стандартна: три опоры, при передвижении использовались две боковых, а третья (центральная) служила упором при стрельбе, превращая шагающее шасси в стационарную треногу. В движении вспомогательная опора складывалась. Как можно догадаться, из-за таких конструктивных ограничений ВШП мог стрелять только с места, но и держал отдачу более крупных калибров, чем двуногие аналоги, что позволяло устанавливать тяжёлое вооружение на машину.

Главным недостатком АТ-АР являлось отсутствие подвижной турели, потому для наведения требовалось поворачивать весь корпус. Для носового орудия регулировался наклон по вертикали на небольшой угол.

ВооружениеПравить

Шагоход был оснащён двумя сонаправленными пушками: бластерной и некоей тяжелой пусковой установкой, которая, скорее всего, являлась одной из разновидностей масс-драйвера. Эти пушки располагались в лобовой части конструкции, были направлены вдоль движения и имели весьма ограниченный угол поворота. Скорострельная лазерная пушка располагалась снизу, перед центральной опорой в турели и могла свободно поворачиваться в передней четверти. Она использовалась для противодействия пехоте и лёгкой технике.[1]

ИсторияПравить

Выпущенный во время Войны клонов, AT-AP достаточно скоро морально устарел. Подержанные единицы обрели широкую популярность у преступников по всей Галактике, в том числе среди бандитов криминальной организации Чёрное Солнце и хаттов.[4]

За кулисамиПравить

АТ-АР впервые появляется в коротких батальных сценах фильма Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов. Похожая боевая единица фигурирует в серии игр «Дюна».

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с AT-AP.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

Шагоходы Галактической Республики
Разведка/лёгкая поддержка
AT-XT · AT-FRC · AT-RCT · AT-PT · AT-RT · AT-ST
Тяжёлый персональный шагоход клонов
Персональный шагоход клонов
Шагоход-разведчик клонов
Транспорт/тяжёлая поддержка
AT-AT · AT-HE · AT-OT · AT-TE
Самоходная артиллерия
AT-AP · SPHA
Шагоходы Галактической Империи
Разведка/лёгкая поддержка
AT-AR · AT-CT · AT-ED · AT-FRC · AT-MP · LAT-PT
AT-PT · AT-RT · AT-RCT · AT-ST · AT-ST/A · MT-ST
Транспорт/тяжёлая поддержка
AT-TE (грузовой) · Теневой AT-AT
AT-AT · AT-TE · MT-AT
Самоходная артиллерия
AT-AA · AT-AP · AT-IC
SPHA · SPMA