ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact
«Сколько у них ног?»
«Четыре».
«И как они не падают?»
— Клоны Рекс, Грегор и Вульф впервые видят модель АТ-АТ (источник)

Бронированный транспортный вездеход или БТВ (англ. All Terrain Armored Transport, AT-AT), известный также как вездеходный бронированный транспорт — боевой шагоход наземных сил Галактической Империи, наряду с такими машинами, как звёздный разрушитель типа «Имперский», AT-ST и звёздный истребитель TIE, — один из наиболее известных символов имперской мощи.

Описание Править

Вездеходный бронированный транспорт был внушительным, четвероногим военным шагоходом высотой 22,5 метра. Из-за больших размеров, он в большей степени использовался в тактических соображениях для создания психологического эффекта. Кроме того, шагоход служил транспортом для боевого персонала. Кабина и датчики находились в головной части машины. Там же находилось основное вооружение, которое включало в себя: 2 средние лазерные пушки, находившиеся сбоку на «голове» и 2 тяжелые пушки установленные на «подбородке». Внутри кабины находился командир AT-AT, впереди него размещались водитель и стрелок. Броня AT-AT была непроницаема для бластеров, однако шея и суставы являлись слабыми местами и могли быть повреждены бластерными пушками и другим тяжелым оружием. Шагоход также был уязвим для огня другого AT-AT, если бы тот удалось угнать. Между головой и телом был, так называемый, тоннель, который приводил к десантному отделению, способному перевозить целый десант многочисленных солдат вместе с 5-ю гравициклами 74-Z, находящимися в отделении техники в задней части шагохода. Основной прямоугольный люк для десанта находился в середине машины, в то время как два небольших люка для эвакуации были расположены с левой и с правой стороны основной части AT-AT. Сверху в задней части стояли атмосферные воздухозаборники, оборудованные фильтрами, рядом находились элементы питания бластерных пушек. В основании громадины находился топливный железный бак, который имел репутацию опасного. Ноги приводились в движение благодаря приводным двигателям, расположенным в лодыжках. Также внутри гигантских ног было установлено несколько сканеров местности.

Существовал еще более бронированный вариант с темной цветовой схемой под названием Элитный AT-AT

История Править

Шагоход AT-AT выпускался для Имперской Армии, наземных сил Галактической Империи. Это был успешный преемник AT-TE, который побывал в множестве битв в Войнах Клонов, на его примере и были разработаны технологии шагохода более внушительных размеров. Тяжело бронированный и вызывающий трепет AT-AT позиционировал себя в качестве стандарта Имперской огневой мощи на поле боя. По крайнее мере, за 4 года до битвы при Явине, Агент Имперского бюро Александр Каллус задействовал 3 шагохода AT-AT в атаке на планету Силос. Ранние версии AT-AT были больше, чем те, которые использовались позже в Галактической Империи и несли на борту 1 гравицикл 614-AvA. Позже гравицикл 614-AvA был заменен на новые гравициклы 74-Z.

AT-AT использовались какое-то время против повстанцев Лотала, когда Принцесса Лея прибыла на планету, чтобы передать им 3 корвета класса «Молотоглав». Два шагохода были развернуты для патрулирования посадочной платформы, на которой находились корабли с припасами, предназначенными для поддержи местного населения Лотала, «пострадавшего» от атак повстанцев. Когда повстанцы попытались украсть корветы, корабль «Призрак» начал стрелять по AT-AT. Четырёх ракет было недостаточно для того, чтобы уничтожить один из шагоходов, в результате Кэнан Джаррус использовал световой меч, чтобы перерубить ноги и повалить его. Второй был свален двигателями последнего корвета, пилотируемого Райдером Азади.

После Битвы при Явине, во время атаки повстанцев на Имперскую Оружейную фабрику на луне Саймун 1, группа лидеров Повстанцев, возглавляемая Ханом Соло и Принцессой Леей, украла AT-AT из Оружейной фабрики Альфа. Они использовали шагоход, чтобы сбежать после того как они устроили саботаж и взорвали главное ядро. Во время побега, Соло выстрелил из лазерных пушек и чуть не убил Темного Лорда Ситхов Дарта Вейдера. Вскоре после, Вейдеру удалось настигнуть Повстанцев и отрезать заднюю левую ногу шагохода. AT-AT упал и его пассажирам чудом удалось избежать крушения и покинуть Саймун-1, добравшись до Флота Повстанцев целыми и невредимыми. Во время Битвы за Хот, Генерал Максимилиан Вирс возглавлял подразделение примерно из 5 шагоходов AT-AT на ледяной планете Хот, чтобы уничтожить генератор щита, который защищал штаб-квартиру повстанцев на базе «Эхо». Благодаря успешным действиям подразделения Вирса, имперцам удалось вторгнуться но Базу «Эхо» и разгромить Повстанцев, нанеся серьёзный урон соперникам. Тем не менее, битва показала, что AT-AT может быть повален с помощью тросов, обернутых вокруг ног шагохода. Несмотря на то, что повстанцы эффективно воспользовались уязвимостью машины на Хоте, Империя продолжала использовать этих механических гигантов в более поздних этапах войны. Империя по-прежнему использовала их против Повстанцев в нескольких стычках на Татуине и в дальнейшем — в битве за Джакку. Один из подбитых на Джакку AT-AT под названием «Адская Гончая-2» позже стал домом юной мусорщицы Рей.[2]

Последователи Править

Спустя пару десятилетий после битвы за Джакку наследник Империи — Первый орден — разработал следующее поколение шагоходов данного класса — AT-M6, оснащённые улучшенной бронёй, существенно доработанной ходовой частью и дополнительными орудиями.[4]

За кулисами Править

Название Вездеходный бронированный транспорт (All Terrain Armored Transport) или же AT-AT никогда не приводилось ни в одном из фильмов. Вместо этого машины назывались Имперскими шагоходами.

AT-AT появляется в фильме Империя Наносит Ответный Удар и короткое время в Возвращение Джедая. Движения были созданы с использованием покадровой анимации.

На DVD «Империя наносит ответный удар», Джордж Лукас объяснил, что идея создать шагоходы AT-AT была навеяна массивными триподами из новеллы Г. Уэллса 1898 года «Война Миров».

Появления Править

Источники Править

Ссылки Править

Примечания и сноски Править

На других языках