Вукипедия
Advertisement
Вукипедия
36 621
страница
Восход ИмперииПериод ВосстанияНовая РеспубликаВремена Нового Ордена джедаев

AT-ST (англ. All Terrain Scout Transport — рус. Вездеходный разведывательный транспорт) — лёгкая боевая машина, использовавшаяся Галактической Империей для разведки, патрулирования, боевого охранения более тяжёлых и маломанёвренных страйдеров-транспортёров AT-AT, огневой поддержки штурмовиков в бою при отсутствии тяжёлого оружия у противника.

Описание

AT-ST в разрезе

Имперский шагоход, крупнее предшественников, более примитивный и неуклюжий, зато производимый массово.
Размеры и внушительный вид не делали машину более живучей, из-за слабой обшивки и уязвимостей ходовой части. Небольшой AT-PT или лишённый крытого верха AT-RT и то могли похвастать большим в этом плане.

История

В пятом эпизоде саги AT-ST сопровождали тяжёлые транспортёры AT-AT при атаке имперскими силами базы Альянса на заснеженной планете Хот. В следующем эпизоде эти машины сыграли ключевую роль во всём фильме. Их задачей было патрулирование окрестностей бункера управления генератором силового поля для Второй Звезды Смерти на лесном спутнике Эндора. Ввиду неспособности многочисленных штурмовиков выполнить поставленную задачу, бремя обороны бункера легло на несколько выданных им AT-ST.

В бою за бункер участвовало не менее четырёх машин, причём одна из них быстро стала небоеспособна, поскольку её высунувшийся из люка оператор был застрелен принцессой Леей. Остальные AT-ST нанесли большие потери местным аборигенам, объединившимся с повстанцами.
Импровизированные средства типа пращей, катапульт, канатов и примитивного планера были полностью бесполезны. Однако Чубакка вместе с парой аборигенов сумел пробраться на крышу башни-рубки, выманить одного из членов экипажа наверх, сбросить его с машины и через открытый люк проникнуть внутрь, обезвредив оставшегося механика-водителя. Захватив управление шагоходом, Чубакка уничтожил огнём из лазерных пушек другую AT-ST.
Ещё две машины туземцы уничтожили самостоятельно: под одну раскатали штабель брёвен, в результате та опрокинулась на бок и взорвалась, вторая попала в ловушку из двух самодельных таранов на канатах, между которыми кабина была буквально расплющена и также взорвалась.

Модифицированный AT-ST.

Однако ключевым моментом в проникновении внутрь бункера стала идея Хана Соло использовать телекоммуникационное оборудование захваченного Чубаккой вездехода, чтобы открыть дверь бункера и выманить находящуюся там охрану. План сработал, бункер был взорван, что привело к поражению имперцев.

Характеристики

AT-ST представлял собой башню-рубку с вооружением и экипажем, подвижно соединённую с шагающей платформой на двух опорах. По сравнению с гусеничным/колёсным шасси или репульсором подвеска давала большую свободу передвижений по пересечённой местности, такой как песчаная пустыня, снежная целина или лес с высоким кустарниковым подлеском (соответственно планеты Татуин, Хот и спутник Эндора). Дополнительным преимуществом являлся хороший обзор из башни-рубки.
Бронирование лёгкое, рассчитано только на защиту от пехотных бластеров и примитивных форм ручного метательного оружия.

Вооружение

Включало две спаренные лазерные пушки по фронту башни-рубки, бластер по левому борту для самозащиты от тяжёлой бронетехники и гранатомёт по правому борту для улучшения противопехотных возможностей.

Особенности

Вид изнутри

Экипаж составляли два человека — механик-водитель и оператор вооружения. В имперской армии такие солдаты носили светло-серую униформу с открытыми шлем-касками.
Мест для десанта предусмотрено не было, но, потеснившись, в кабину могли принять одного пассажира.

Интересные факты

Самый ранний эскиз AT-ST

Повстанцы часто называли AT-ST «цыплятами».

После 6 эпизода во многих известных компьютерных играх, в частности, Star Wars: Empire at War и Star Wars: Empire at War: Forces of Corruption, взвод АСТ всегда составляли четыре единицы.

В игре Star Wars: The Force Unleashed II на месте гранатомёта установлено приспособление для сброса противопехотных мин. Доподлинно неизвестно, является ли такая техническая возможность каноничной, но учитывая, что конструкция предусматривала, в том числе, неполную разборку для транспортировки, вполне могла быть.

Появления

Ico photo.png В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с AT-ST.

Неканонические появления

Sources

Шагоходы Галактической Республики

Разведка/лёгкая поддержка
AT-XT · AT-FRC · AT-RCT · AT-PT · AT-RT · AT-ST
Тяжёлый персональный шагоход клонов · Персональный шагоход клонов · Шагоход-разведчик клонов
Транспорт/тяжёлая поддержка
AT-AT · AT-HE · AT-OT · AT-TE
Самоходная артиллерия
AT-AP · SPHA

Шагоходы Галактической Империи

Разведка/лёгкая поддержка
AT-AR · AT-CT · AT-ED · AT-FRC · AT-MP · LAT-PT · AT-PT · AT-RT · AT-RCT · AT-ST · AT-ST/A · MT-ST
Транспорт/тяжёлая поддержка
AT-TE (грузовой) · Теневой AT-AT · AT-AT · AT-TE · MT-AT
Самоходная артиллерия
AT-AA · AT-AP · AT-IC · SPHA · SPMA
Advertisement