ФЭНДОМ

Tab can-act Tab leg-deact

Разведывательный транспортный вездеход (РТВ) (англ. All Terrain Scout Transport, AT-ST), также называвшийся Разведывательный транспорт (англ. Scout Transport), Разведывательный шагоход (англ. Scout Walker) или шутливо куриный шагоход (англ. chicken walker) — легковесный, двуногий шагоход, стоявший на вооружении наземных сил Галактической Империи.

Характеристики Править

Основным предназначением AT-ST была разведка и патрулирование.[2] Вооружение этих шагоходов состояло из установленных в нижней части кабины средних бластерных пушек, убойная дальность которых составляла два километра,[1] и прикреплённых к боковым сторонам установкам пуска ракет и ударных гранат, для нанесения сильного урона транспорту противника или наземным силам на близкой дистанции. Таким образом машина была превосходным средством борьбы с пехотой, но была уязвима для переносных ракетных установок.[5] Несмотря на свои скорость и манёвренность, наступательные и оборонительные способности шагоходов AT-ST были существенно ограничены. Системы вооружения были эффективны лишь против легкобронированных целей на близких дистанциях, а собственная лёгкая броня защищала от атак ручного оружия, при этом была уязвим для атак с использованием лазерных пушек, ракет или других тяжёлых объектов. Эвоки на Эндоре обнаружили, что AT-ST также уязвим к противогоракских ловушек. Так, одновременный удар двух массивных брёвен, сброшенных с большой, высоты. мог расплющить кабину шагохода, также спутывание нижних частей ног машины могло вызвать её падение, а сброс крупных камней или другие массивных объектов могли расшатать его и также повалить на землю. Однако, самым существенным недостаток шагохода была лёгкость с которой силы противника могли реквизировать транспорт прямо во время боя. Существо с достаточно большой силой или механизм могли сорвать входной люк в верхней части кабины и с лёгкостью проникнуть внутрь.[1]

В основном AT-STы применялись для защиты флангов и обороны больших ударных шагоходов при действиях в крупных наземных операциях. Действуя в таких условиях, основной задачей этих машин была зачистка второстепенных очагов сопротивления, расположенных вдоль основного направления удара, а также быстро реагировать на возникшие угрозы со стороны сил противника, уцелевшего после прохождения основных сил в виде AT-ATов. Также шагоходы отлично себя показали во время заданий по зачистке местности от пехоты. Пилотирование машин занимался экипаж из двух водителей AT-STов, обладавших превосходным чувством равновесия и ловкостью.[6]

Разновидности моделей Править

Blue Glass Arrow Основная статья: AT-ST Mark III

Более тяжеловооружённая модель, известная как AT-ST Mark III, была окрашена в тёмный цвет и имела имела другой набор оружейных систем.

История Править

Будучи частью модельного ряда вездеходных шагоходов, за свою роль в качестве поддержки имперских наземных сил, это машина получила название 'разведывательный шагоход.'[1] Эти транспорты принимали участие во многих сражениях в различных природных условиях, включая схватки на планете Татуин. Несколько AT-ST прикрывали атаку AT-ATов во время битвы за Хот.[7] Также существенное участие эти шагоходы принимали в битве при Эндоре, где многие из них были уничтожены ловушками эвоков.[4]

За кулисами Править

Atsthoth

Модель AT-ST использованная для Хота. На боку можно разглядеть знак принадлежности к подразделению.

ILMATST-SWFB

Члены команды ILM с моделью AT-ST.

Оригинальная модель AT-ST была создана членами команды Industrial Light & Magic, а Джордж Лукас, посчитав её «отличной», включил модель в фильм «Империя наносит ответный удар», вместе с AT-ATами.

Перед появлением в следующем фильме саги, «Возвращение джедая», модель AT-ST подверглась некоторым косметическим изменениям, что объясняет отличия между моделями показанными в двух фильмах.[8]

Появления Править

AT-ST Stop Motion Model Endor

Моделисты ILM Пол Хюстон и Ларри Тан кропотливо работают куриным шагоходом, чтобы заставить его двигаться на экране в фильме «Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая»

Источники Править

Примечания и сноски Править

На других языках