ФЭНДОМ

Tab leg-act
30px-Era-imp

Экспериментальный транспортный вездеход, сокр. ЭТВ (англ. All Terrain Experimental Transport - AT-XT), - штурмовой одноместный шагоход, созданный для Великой Армии Республики в ходе Войн Клонов. Не пошёл в серийное производство.

Описание и характеристикиПравить

ATXT

AT-XT в составе сил генерала Кеноби на Джабииме

AT-XT оснащался парными лазерными пушками и протонными миномётами (также спаренными).[1] Заменял целый миномётный расчёт с прикрытием автоматчиков (пожалуй, и не один), притом легко управлялся одним бойцом.

Один из первых шагоходов, оборудованных щитом. Поле надёжно защищало от среднего калибра и даже могло выдержать одно попадание тяжёлого, но в активном состоянии несколько снижало скорость[1].

ИсторияПравить

Модель разработана корпорацией «Тяжёлое машиностроение Ротаны».

Шагоход получился проворнее шестиногих AT-TE и защищал бойца надёжнее, чем аналог AT-RT с открытым верхом.

Несмотря на сравнительно малые размеры, ЭТВ имел высокую огневую мощь и прочную броню.

Разработка и производствоПравить

Боевые машины производились на фабриках корпорации «Верфи Куата», но в серийное производство в течение Войны Клонов так и не попали. Инженеры постоянно вносили изменения в свои чертежи, и проект AT-XT так и остался незавершенным. Тем не менее, первые наработки в области проектирования ходовой с двумя шагающими опорами послужили Ротане базой для создания следующего их поколения, в частности, AT-ST.

За свою недолгую историю описанные шагоходы успели поучаствовать в нескольких значимых битвах.

Кризис «Тёмного жнеца»Править

AT-XT сыграли не последнюю роль в срыве планов Тёмного жнеца, а также в сражениях при Рен-Варе и Туле[1].

Эпоха ВосстанияПравить

В эпоху Восстания Альянс за восстановление Республики заручился поддержкой клонов, переживших Великое истребление джедаев и не выполнивших Приказ 66. Эти ветераны показали повстанцам тайники с отказной республиканской техникой[2].

В ходе Галактической гражданской войны АТ-ХТ очень помогли членам сопротивления в набегах на имперские заставы, позволяя быстро обстреливать противника и незаметно ретироваться.[3]

ПоявленияПравить

Ico photo В Вукипедии есть коллекция изображений, связанных с шагоходами AT-XT.

ИсточникиПравить

ПримечанияПравить

Шагоходы Галактической Республики
Разведка/лёгкая поддержка
AT-XT · AT-FRC · AT-RCT · AT-PT · AT-RT · AT-ST
Тяжёлый персональный шагоход клонов
Персональный шагоход клонов
Шагоход-разведчик клонов
Транспорт/тяжёлая поддержка
AT-AT · AT-HE · AT-OT · AT-TE
Самоходная артиллерия
AT-AP · SPHA

На других языках